"Спитфайры" в СССР

Теги:история
 
RU Фагот #31.01.2004 04:44
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Вроде бы упоминается применение на Кубани в 1943 году. Есть ли поподробнее об этом?
 
+
-
edit
 

Canadien

опытный

Вспоминаются мемуары одного комполка иаповского, где были неновые "Спитфайры", полученные по обмену что-то вроде шефской помощи. Их часто путали по силуэту с bf-109,-это о распостранённости "Спитфайров" на германо-советском фронте.
Также слышал слухи, что к концу войны нам были поставлены Спитфайры", из них были даже сформированы иапы... Слухи- на уровне сплетен!
Могу так же добавить, что в описании Зимней и Продолжительной войн (При чём в славословии о победах сталинских соколов) я часто встречал упоминание о финских "Спитфайрах", которых у финнов просто не было, зато были "Харрикейны"- это о компетенции советских историков-пропагандистов. Могли так же и напутать и с советскими "Спитфайрами".
Достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте и громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада и пение птиц, как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой капитан по сравнению с великолепием природы? Такой же нуль, как и любой зауряд-прапорщик


Самое лучшее из «Швейка»
 
RU Фагот #31.01.2004 15:00
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Спасибо. По численности вроде данные есть. Интересно именно про применение.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
в боевых частях на фронте их применяли вроде только летом 43 на Кубани и Дону. а перевели их в ПВО не только из-за путаницы с мессером, но и потому, что даже поставлявшиеся девятки ЛФ имели гораздо более лучшие высотные характеристики, чем советские машины.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
UA kampfzerstorer #11.02.2004 18:11
+
-
edit
 

kampfzerstorer

новичок

Рекомендую интересное интервью ветерана ПВО Москвы,
летавшего на спитах.

www.silver.ru/soft/part1.mp3
http://www.silver.ru/soft/part2.mp3
www.silver.ru/soft/part3.mp3
http://www.silver.ru/soft/part4.mp3
http://www.silver.ru/soft/part5.mp3 [zero size or time out]

(всего 12MB)
 

AK

опытный

На Кубани, вот это?
http://ww2planes.kiev.ua/spitfire/sp10.htm
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
+
-
edit
 

-exec-

опытный

вот кое что
    СО ЗВЕЗДАМИ НА КРЫЛЬЯХ     Один  из  самых  популярных истребителей  второй  мировой войны  [color=#808030; ]-[/color] [color=#0000e6; ]"Спитфайр"[/color]"[color=#808030; ],[/color] ставший в [color=#008c00; ]40[/color][color=#808030; ]-[/color]е годы гордостью британской авиации[color=#808030; ]-[/color]обязан  своим  появлением  на  свет  таланту  ведущего конструктора  фирмы  [color=#0000e6; ]"Супермарин"[/color]  Реджинальда  Митчелла  и настойчивой  работе  двигателестроительного  отделения  фирмы [color=#0000e6; ]"Роллс-Ройс"[/color][color=#808030; ],[/color]  создавшей  прекрасный  авиационный  двигатель [color=#0000e6; ]"Мерлин"[/color][color=#808030; ].[/color]     [color=#0000e6; ]"Спитфайры"[/color]  служили в составе ВВС всех  воевавших  стран Британского содружества[color=#808030; ],[/color] США[color=#808030; ],[/color] Италии[color=#808030; ],[/color] Греции[color=#808030; ],[/color] Франции[color=#808030; ],[/color] СССР  и многих других стран антигитлеровской коалиции[color=#808030; ].[/color] На [color=#0000e6; ]"спитфайрах"[/color] дрались чехословацкие и польские летчики[color=#808030; ],[/color] составлявшие чуть ли не [color=#008c00; ]30[/color][color=#808030; ]%[/color] пилотов Королевских ВВС во время [color=#0000e6; ]"Битвы за Британию"[/color][color=#808030; ].[/color]     Советские  авиационные специалисты были  информированы  о [color=#0000e6; ]"спитфайрах"[/color]  еще  перед  войной  по  зарубежным  изданиям  и посещению  выставок[color=#808030; ].[/color] Непосредственное самим самолетом  удалось познакомиться  в  августе [color=#008c00; ]1941[/color] года[color=#808030; ],[/color]  когда  встал  вопрос  об экстренной помощи СССР боевой техникой[color=#808030; ].[/color] Советским пилотам даже удалось полетать на ранних модификациях [color=#0000e6; ]"Спитфайра"[/color][color=#808030; ].[/color]     В  сентябре  [color=#008c00; ]1941[/color]  года[color=#808030; ],[/color]  уже на официальном  уровне[color=#808030; ],[/color]  на переговорах  в  Москве[color=#808030; ],[/color]  был  поднят  вопрос  о  поставках [color=#0000e6; ]"спитфайров"[/color] в Советский Союз вместо [color=#0000e6; ]"харрикейнов"[/color][color=#808030; ].[/color]  Но  тогда наши  просьбы были отклонены англичанами[color=#808030; ].[/color] Формальная  причина[color=#808030; ]:[/color] [color=#0000e6; ]"Спитфайр"[/color]  на  [color=#0000e6; ]"секретном  листе"[/color][color=#808030; ];[/color]  а  реальная  [color=#808030; ]-[/color]  этих первоклассных  самолетов не хватало самой британской  авиации[color=#808030; ],[/color] многие  эскадрильи которой были оснащены еще старой  техникой[color=#808030; ].[/color] Надо сказать[color=#808030; ],[/color] что мы были не одиноки в своих попытках получить [color=#0000e6; ]"спитфайры"[/color][color=#808030; ];[/color]  еще  до  войны  их  хотели  приобрести  Греция[color=#808030; ],[/color] Португалия[color=#808030; ],[/color]  Турция[color=#808030; ],[/color] Польша и Эстония[color=#808030; ],[/color] но  дальше  переговоров дело не пошло[color=#808030; ].[/color]     Первые [color=#0000e6; ]"спитфайры"[/color] разведывательной модификации P[color=#008c00; ].[/color]R[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]IV появились  на аэродроме под Мурманском в сентябре  [color=#008c00; ]1942[/color]  года[color=#808030; ].[/color] Три машины[color=#808030; ],[/color] пилотируемые английскими летчиками[color=#808030; ],[/color] участвовали  в обеспечении  проводки  союзного  морского  конвоя  PQ[color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]18[/color][color=#808030; ].[/color]  По окончании операции самолеты оставили в СССР и передали в [color=#008c00; ]118[/color][color=#808030; ]-[/color]й отдельный разведполк авиации Северного флота[color=#808030; ].[/color] По оценкам наших летчиков[color=#808030; ],[/color]  P[color=#008c00; ].[/color]R[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]IV  обладал  высокой  скоростью  и  хорошей маневренностью[color=#808030; ],[/color] был прост в пилотировании[color=#808030; ].[/color] По высоте полета он превосходил все истребители противника[color=#808030; ],[/color] что было весьма важным для[color=#808030; ].[/color][color=#808030; ].[/color][color=#808030; ].[/color] безоружной машины[color=#808030; ]:[/color] единственным вооружением был автомат ППШ    за  бронеспинкой  пилота[color=#808030; ].[/color]  Эти  самолеты  у    нас эксплуатировались  в условиях отсутствия  запчастей[color=#808030; ],[/color]  так  как [color=#0000e6; ]"спитфайры"[/color]  тогда  в СССР не поставлялись[color=#808030; ].[/color] Наземный  персонал проявлял чудеса изобретательности[color=#808030; ]:[/color] чтобы продлить срок  службы разведчиков[color=#808030; ],[/color] ставилось отечественное оборудование[color=#808030; ],[/color] подгонялись запчасти  от советских самолетов[color=#808030; ].[/color] Экипажи P[color=#008c00; ].[/color]R[color=#008c00; ].[/color]MkIV подбирались из опытных летчиков[color=#808030; ],[/color] еще с довоенной подготовкой[color=#808030; ],[/color] что наряду с высокой  живучестью самолета способствовало его  длительной  и успешной эксплуатации[color=#808030; ].[/color]     В  сентябре  [color=#008c00; ]1943[/color]  года на Север опять  прилетела  группа английских разведчиков P[color=#008c00; ].[/color]R[color=#008c00; ].[/color]MkIV[color=#808030; ].[/color] Их целью был Альтенфьорд[color=#808030; ],[/color] где базировались  германские линкоры [color=#0000e6; ]"Тирпиц"[/color]  и  [color=#0000e6; ]"Шарнхорст"[/color][color=#808030; ].[/color]  Но англичанам  отыскать  их  стоянку не удалось[color=#808030; ].[/color]  Эту  задачу  [color=#008c00; ]12[/color] сентября  успешно  выполнил  командир  эскадрильи  Л[color=#008c00; ].[/color]И[color=#008c00; ].[/color]Ельнин на[color=#0000e6; ]"Спитфайре"[/color][color=#808030; ],[/color]    оборудованном    дополнительным    боковым аэрофотоаппаратом[color=#808030; ].[/color]  На  основании  разведданных[color=#808030; ],[/color]  полученных советским  летчиком[color=#808030; ],[/color] британские подлодки  на  некоторое  время b[color=#808030; ]{[/color]bekh [color=#0000e6; ]"Тирпиц"[/color] из строя[color=#808030; ].[/color] Английские пилоты отправились домой[color=#808030; ],[/color] а их самолеты остались в составе [color=#008c00; ]118[/color][color=#808030; ]-[/color]го полка и использовались до  конца  войны[color=#808030; ].[/color] Именно они [color=#008c00; ]1[/color] апреля [color=#008c00; ]1944[/color] года еще  раз  вели разведку  места стоянки [color=#0000e6; ]"Тирпица"[/color][color=#808030; ],[/color] по которому  затем  нанесли решающий  удар  бомбардировщики  [color=#0000e6; ]"Ланкастер"[/color][color=#808030; ].[/color]  [color=#0000e6; ]"Спитфайры"[/color][color=#808030; ]-[/color] разведчики  участвовали  и  в подготовке  Печенго[color=#808030; ]-[/color]Киркенессной наступательной операции наших войск[color=#808030; ].[/color]     Всего [color=#008c00; ]39[/color] годы войны авиация Северного флота получила     [color=#008c00; ]10[/color] P[color=#008c00; ].[/color]R[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]IV[color=#808030; ],[/color] но в строю одновременно находилось не более [color=#008c00; ]3[/color][color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]4[/color]  машин[color=#808030; ].[/color]  Они внесли огромный вклад в победу на Севере[color=#808030; ],[/color]  во всяком  случае[color=#808030; ],[/color]  несоизмеримый  с  их  количеством[color=#808030; ].[/color]  Это  был классический  случай  сочетания  прекрасной  техники[color=#808030; ],[/color]  хорошо подготовленного летного состава и грамотного применения[color=#808030; ].[/color]     Официально  поступление  [color=#0000e6; ]"спитфайров"[/color]  в  СССР  началось весной  [color=#008c00; ]1943[/color]  года[color=#808030; ].[/color]  [color=#808030; ]([/color]Это  были  первые  поставки  их  из Великобритании  за  границу[color=#808030; ])[/color][color=#808030; ].[/color] К нам тогда прибыли  модификации F[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]VB[color=#808030; ].[/color] Они уже изрядно послужили в Королевских ВВС  и  перед отправной из Англии прошли капитальный ремонт[color=#808030; ],[/color] в ходе которого заменялась  часть  оборудования  и  вооружение[color=#808030; ].[/color]  Все  самолеты приводились к единому варианту [color=#0000e6; ]"В"[/color][color=#808030; ].[/color] В этой партии СССР получил [color=#008c00; ]143[/color] машины[color=#808030; ].[/color]     Первыми  [color=#0000e6; ]"спитфайры"[/color] осваивали летчики [color=#008c00; ]57[/color][color=#808030; ]-[/color]го гвардейского истребительного  полка[color=#808030; ],[/color] [color=#0000e6; ]"пересевшие"[/color]  на  них  с  И[color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]16[/color][color=#808030; ].[/color]  После сравнительно  короткого периода переучивания  [color=#808030; ]([/color]что  говорит  о доступности    английского    самолета    летчикам    средней квалификации[color=#808030; ])[/color]  полк  в  конце апреля был  брошен  в  кубанскую [color=#0000e6; ]"мясорубку"[/color][color=#808030; ].[/color]  И  уже в начале мая полк уничтожил  [color=#008c00; ]26[/color]  немецких самолетов[color=#808030; ],[/color]  что было отличным показателем[color=#808030; ]:[/color] ведь в воздухе  над Кубанью  дрались элитные эскадры люфтваффе[color=#808030; ].[/color] В  одном  из  боев летчик  С[color=#008c00; ].[/color]Азаров сбил несколько самолетов противника и прикрыл своим  [color=#0000e6; ]"Спитфайром"[/color] истребитель командира полка  подполковника А[color=#808030; ].[/color]  Осипова[color=#808030; ],[/color]  спасая его[color=#808030; ].[/color] С[color=#008c00; ].[/color]Азаров погиб[color=#808030; ],[/color] ему  посмертно  было присвоено звание Героя Советского Союза[color=#808030; ].[/color] Вскоре полк вывели  в тыл  на  доукомплентование и перевооружили истребителями  Р[color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]39[/color] [color=#0000e6; ]"Аэрокобра"[/color][color=#808030; ].[/color]     В  августе  [color=#008c00; ]1943[/color]  года  на фронт прибыл  второй  полк  на [color=#0000e6; ]"спитфайрах"[/color][color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]821[/color][color=#808030; ]-[/color]и  истребительный[color=#808030; ],[/color]  входивший  в  состав  [color=#008c00; ]8[/color][color=#808030; ]-[/color]й воздушной  армии[color=#808030; ].[/color]  Он в основном использовался  для  прикрытия войск  у линии фронта[color=#808030; ].[/color] Досаждали ему не столько немецкие  асы[color=#808030; ],[/color] сколько отказы двигателей [color=#808030; ]-[/color] сказывались моточасы[color=#808030; ],[/color] отработанные в  составе  английских  ВВС[color=#808030; ],[/color] и[color=#808030; ],[/color] видимо[color=#808030; ],[/color]  не  совсем  грамотная эксплуатация в наших[color=#808030; ].[/color] В результате в сентябре [color=#008c00; ]1943[/color] года и этот полк перешел на другой тип машин[color=#808030; ].[/color]     В  чем  же  дело[color=#808030; ]?[/color]  Ведь  из принятых  для  советских  ВВС [color=#0000e6; ]"спитфайров"[/color] в бою было потеряно только [color=#008c00; ]28[/color][color=#808030; ],[/color] что было  ничтожно мало[color=#808030; ].[/color]     Пилоты[color=#808030; ],[/color] летавшие на F[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]VB[color=#808030; ],[/color] отмечали[color=#808030; ],[/color] что самолет  прост и  [color=#0000e6; ]"летуч"[/color][color=#808030; ],[/color] доступен летчикам со средним уровнем подготовки[color=#808030; ],[/color] а зачастую и ниже[color=#808030; ].[/color] Двигатель [color=#0000e6; ]"Мерлин-46"[/color] сохранял мощность  [color=#008c00; ]1165[/color] л[color=#008c00; ].[/color]с[color=#808030; ].[/color] и на высоте [color=#008c00; ]5800[/color] м[color=#808030; ],[/color] а наш М[color=#808030; ]-[/color]105А[color=#808030; ],[/color] например[color=#808030; ],[/color] имел максимум [color=#008c00; ]1050[/color] л[color=#008c00; ].[/color]с[color=#808030; ].[/color] уже на [color=#008c00; ]4000[/color] м[color=#808030; ].[/color] Самолет был цельнометаллический[color=#808030; ],[/color]  что делало его прочным и живучим[color=#808030; ].[/color] Прекрасная аэродинамика и  малая нагрузка на крыло делали F[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]VB маневренным на горизонталях и обеспечивали  хорошие  взлетно[color=#808030; ]-[/color]посадочные  характеристики[color=#808030; ].[/color]  По мощи  секундного  залпа  [color=#808030; ]([/color][color=#008c00; ]3,54[/color] кг[color=#808030; ]/[/color]с[color=#808030; ])[/color] F[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]VB  превосходил  все qnberqjhe истребители до конца [color=#008c00; ]1943[/color] года[color=#808030; ].[/color]     Среди  недостатков[color=#808030; ],[/color] которые решили судьбу  [color=#0000e6; ]"пятерки"[/color][color=#808030; ],[/color]была [color=#808030; ]([/color]помимо  их  малого  количества на фронте[color=#808030; ])[/color] неустойчивость  при рулежке  на слабоподготовленных фронтовых аэродромах  [color=#808030; ]([/color]самолет строился из расчета на бетонированные полосы[color=#808030; ])[/color][color=#808030; ].[/color] Не приняли наши летчики  и  разнесенное  по крылу вооружение[color=#808030; ]:[/color]  тяжело  было  в скоротечном  воздушном  бою[color=#808030; ],[/color] да еще  на  коротких  дистанциях[color=#808030; ],[/color] учитывать  сходимость  огневых трасс бортового  оружия  [color=#808030; ]([/color]точку параллакса[color=#808030; ])[/color][color=#808030; ].[/color] Ну а главное [color=#808030; ]-[/color] F[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]VB впервые пошли в бой весной [color=#008c00; ]1941[/color]'  года[color=#808030; ],[/color]  когда они превосходили Bf 109Е и не уступали  Bf 109F[color=#808030; ].[/color]  А  в  [color=#008c00; ]1943[/color]  году на Восточном фронте немцы  уже  широко использовали истребители Bf 109G[color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]2[/color] и [color=#008c00; ]6[/color][color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]4[/color][color=#808030; ],[/color] а также Fw 190А[color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]4[/color][color=#808030; ],[/color] с которыми [color=#0000e6; ]"пятеркам"[/color] было тягаться значительно тяжелей[color=#808030; ],[/color] как  по максимальной скорости [color=#808030; ]([/color]проигрыш составлял [color=#008c00; ]50[/color][color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]100[/color] км[color=#808030; ]/[/color]ч[color=#808030; ])[/color][color=#808030; ],[/color] так  и по маневру на вертикали[color=#808030; ].[/color]     Вся  эта  совокупность  особенностей  [color=#0000e6; ]"Спитфайра"[/color]  и определила  его  дальнейшую судьбу в советских  ВВС[color=#808030; ].[/color]  Учитывая сильное  вооружение  и хорошие высотные  данные[color=#808030; ],[/color]  часть  машин направили  в истребительные полки ПВО[color=#808030; ],[/color] прикрывавшие  Москву  и Ленинград[color=#808030; ].[/color]     Еще  одной  модификацией[color=#808030; ],[/color]  поставлявшейся  в  СССР  из Великобритании[color=#808030; ],[/color]  стал  [color=#0000e6; ]"Спитфайр"[/color]  MK[color=#008c00; ].[/color]IX[color=#808030; ].[/color]  Конструктор  фирмы [color=#0000e6; ]"Супермарин"[/color] Дж[color=#808030; ].[/color] Смит[color=#808030; ],[/color] сменивший на посту руководителя проекта Митчелла  после[color=#808030; ],[/color]  его  смерти  в  [color=#008c00; ]1937[/color]  году[color=#808030; ],[/color]  учитывая  опыт эксплуатации  [color=#0000e6; ]"пятерок"[/color][color=#808030; ],[/color] устранил некоторые  их  недостатки  в новом  самолете[color=#808030; ].[/color]  Были  усилены стойки шасси[color=#808030; ],[/color]  а  сами  колёса выдвинуты  вперед[color=#808030; ],[/color]  что  уменьшило  склонность  [color=#0000e6; ]"Спитфайра"[/color]  к капотированию[color=#808030; ].[/color] Установка более мощного двигателя и ряд  других усовершенствований  аэродинамического    и    конструктивного характера выдвинули [color=#0000e6; ]"девятку"[/color] в ряд лучших по скороподъемности истребителей  на  период  [color=#008c00; ]1943[/color][color=#808030; ]^[/color][color=#008c00; ]1944[/color]  годов[color=#808030; ].[/color]  Одновременно подтянулись и остальные летные характеристики[color=#808030; ].[/color]     С  февраля [color=#008c00; ]1944[/color] года Mk[color=#008c00; ].[/color]IX начали поступать в СССР[color=#808030; ].[/color] Всего до  середины июля [color=#008c00; ]1945[/color] года было поставлено [color=#008c00; ]1185[/color] [color=#0000e6; ]"девяток"[/color][color=#808030; ],[/color] из них  [color=#008c00; ]1183[/color]  в  низковысотной модификации  L[color=#008c00; ].[/color]P[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]IXE  и  два  в высотной [color=#808030; ]-[/color] H[color=#008c00; ].[/color]F[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]IX[color=#808030; ].[/color]     [color=#0000e6; ]"Спитфайры"[/color] обоих вариантов прошли детальное  изучение  и испытания  в  НИИ  ВВС[color=#808030; ].[/color] Результаты их показали[color=#808030; ],[/color]  что  наиболее рационально[color=#808030; ],[/color]  учитывая  прекрасные  высотные  характеристики [color=#0000e6; ]"девятки"[/color]  [color=#808030; ]([/color]даже LF[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]lX спокойно набирал [color=#008c00; ]12[/color] [color=#008c00; ]500[/color] м[color=#808030; ],[/color]  а  H[color=#008c00; ].[/color]F[color=#808030; ].[/color][color=#808030; ]-[/color] [color=#008c00; ]13100[/color]  м[color=#808030; ],[/color]  что  было значительно большим[color=#808030; ],[/color] чем  могли  [color=#0000e6; ]"выжать"[/color] отечественные  Як[color=#808030; ]-[/color]9У  и Ла[color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]7[/color][color=#808030; ])[/color] и то[color=#808030; ],[/color] что  самолет  отставал  по своим  данным  от  советских истребителей на средних  и  малых высотах[color=#808030; ],[/color] использовать его в основном в авиации ПВО[color=#808030; ].[/color] На декабрь [color=#008c00; ]1944[/color]  года  в частях ПВО имелось уже около [color=#008c00; ]300[/color] [color=#0000e6; ]"девяток"[/color][color=#808030; ].[/color]  Эти машины в боях практически не участвовали[color=#808030; ].[/color] Известно лишь[color=#808030; ],[/color] что [color=#008c00; ]8[/color] марта  [color=#008c00; ]1945[/color]  года  пара  Л[color=#808030; ]-[/color]P[color=#008c00; ].[/color]MIUX  перехватила  и  уничтожила летевший  на  большой высоте на Ленинград  немецкий  разведчик Ju88  модификации S [color=#808030; ]([/color]или Т[color=#808030; ])[/color][color=#808030; ].[/color] Для других советских истребителей этот самолет был недоступен[color=#808030; ].[/color]     После  войны  [color=#0000e6; ]"девятки"[/color] еще долго  [color=#808030; ]([/color]до  [color=#008c00; ]1948[/color][color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]1951[/color]  годов[color=#808030; ])[/color] состояли  на вооружении ПВО[color=#808030; ].[/color] Некоторое их количество попало  в авиацию  Черноморского флота[color=#808030; ],[/color] где один  самолет  в  [color=#008c00; ]1946[/color]  году [color=#808030; ].[/color]испытывался с катапульты крейсера [color=#0000e6; ]"Молотов"[/color][color=#808030; ].[/color] Отдельные машины были  у  нас  переделаны  в  двухместные  учебные  и  имели обозначения [color=#0000e6; ]"Спитфайр"[/color] IХУТИ и IХУ[color=#808030; ].[/color]     Относительный неуспех [color=#0000e6; ]"спитфайров"[/color] на советско[color=#808030; ]-[/color]германском фронте[color=#808030; ],[/color] помимо причин[color=#808030; ],[/color] перечисленных выше[color=#808030; ],[/color] объясняется просто[color=#808030; ]:[/color] q`lnker создавался для средних и больших высот [color=#808030; ]-[/color] именно на них истребителям  Королевских  ВВС  приходилось  отражать  налеты люфтваффе  на  Британию[color=#808030; ].[/color]  Советская же истребительная  авиация работала  в  основном  на  малых  высотах  [color=#808030; ]([/color]до  [color=#008c00; ]3000[/color][color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]4000[/color]  м[color=#808030; ])[/color][color=#808030; ],[/color] прикрывая  свои  наземные  войска  и  сопровождая  фронтовые бомбардировщики  и  штурмовики[color=#808030; ].[/color] Таким  образом[color=#808030; ],[/color]  британские  и советские истребители создавались для совершенно разных боевых задач[color=#808030; ].[/color]     В  СССР  в ходе войны [color=#0000e6; ]"Спитфайр"[/color] не оставил такого яркого следа[color=#808030; ],[/color]  как[color=#808030; ],[/color]  например[color=#808030; ],[/color]  американский  истребитель    Р[color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]39[/color] [color=#0000e6; ]"Аэрокобра"[/color][color=#808030; ].[/color] Однако в конце войны и в первые послевоенные годы он  стал  единственным  высотным истребителем  в  системе  ПВО страны[color=#808030; ],[/color]  а  также во многом способствовал подготовке  пилотов[color=#808030; ],[/color] летавших на нем[color=#808030; ],[/color] ц переходу на реактивные истребители  первого поколения[color=#808030; ].[/color]         В[color=#808030; ].[/color] РИГМАНТ     Истребитель  [color=#0000e6; ]"Спитфайр"[/color]  Mk[color=#008c00; ].[/color]V  [color=#808030; ]~[/color]  цельнометаллический одноместный свободнонесущий низкоплан с убирающимся  в  полете шасси[color=#808030; ].[/color]     КРЫЛО  [color=#808030; ]-[/color]  эллиптической формы в плане[color=#808030; ],[/color] однолонжеронное  с работающей  обшивкой[color=#808030; ].[/color] Материал конструкции [color=#808030; ]-[/color]  дюралюминий  или алклид[color=#808030; ].[/color]  Кроме  главного лонжерона[color=#808030; ],[/color] крыло имеет дополнительный лонжерон [color=#808030; ]([/color]балку[color=#808030; ])[/color][color=#808030; ],[/color] к которой крепятся элероны и закрылки[color=#808030; ].[/color]     Конструкция  крыла  менялась в  зависимости  от  варианта вооружения  [color=#808030; ]([/color]А[color=#808030; ],[/color]  В[color=#808030; ],[/color]  С[color=#808030; ])[/color][color=#808030; ].[/color] Менять крыло можно  было  в  условиях ремонтных заводов[color=#808030; ].[/color] В зависимости от назначения самолета  могли меняться  и  законцовки  крыла[color=#808030; ]:[/color] нормальная  законцовка  [color=#808030; ]-[/color]  F[color=#808030; ].[/color][color=#808030; ],[/color] короткая [color=#808030; ]-[/color] L[color=#008c00; ].[/color]F[color=#808030; ].[/color]     ОПЕРЕНИЕ  [color=#808030; ]-[/color]  cвободнонесущее[color=#808030; ],[/color] нормальной  схемы[color=#808030; ].[/color]  Киль  и стабилизатор  с  дюралюминиевой обшивкой[color=#808030; ],[/color] руль  направления  и руль  высоты  покрыты  полотном[color=#808030; ].[/color] На  рулях  имеются  триммеры[color=#808030; ],[/color] управляемые  из  кабины  пилота[color=#808030; ],[/color] а  также  весовая  и  роговая аэродинамическая компенсации[color=#808030; ].[/color]     ФЮЗЕЛЯЖ[color=#808030; ]-[/color]  полумонококовой  конструкции  с  дюралюминиевой обшивкой[color=#808030; ],[/color] подкрепленной шпангоутами и стрингерами[color=#808030; ].[/color]     Остекление  КАБИНЫ  разработано  фирмой  [color=#0000e6; ]"Малькольм"[/color][color=#808030; ].[/color] Сдвижной  фонарь  имеет профиль[color=#808030; ],[/color] выходящий за контуры  кабины[color=#808030; ],[/color] что  улучшает обзор по сравнению с более ранними модификациями самолета[color=#808030; ].[/color]  В  открытом  положении  фонаре  сдвигается  назад[color=#808030; ].[/color] Передняя  часть остекления кабины имеет бронестекло с продувом теплым  воздухом предохраняющим от обледенения и  запотевания[color=#808030; ].[/color] Кресло пилота регулируемо по высоте[color=#808030; ].[/color]     ШДССИ  [color=#808030; ]-[/color]  нормальной схемы[color=#808030; ],[/color] с хвостовым колесом[color=#808030; ].[/color] Основные стойки    убираются    в    полете    по    размаху    крыла[color=#808030; ].[/color] Амортизаторы[color=#808030; ]-[/color]Масляно[color=#808030; ]-[/color]воздушные[color=#808030; ].[/color]  Выпущенное  положение  шасси сигнализируется лампами и [color=#0000e6; ]"солдатиками"[/color] на верхней поверхности крыла[color=#808030; ].[/color]  Хвостовое колесо самоориентирующееся[color=#808030; ],[/color] неубирающееся  с амортизацией внутри фюзеляжа[color=#808030; ].[/color]     ДВИГАТЕЛЬ [color=#808030; ]-[/color] [color=#0000e6; ]"Мерлин"[/color] фирмы [color=#0000e6; ]"Роллс-Ройс"[/color][color=#808030; ],[/color] модификаций  [color=#008c00; ]46[/color][color=#808030; ],[/color] [color=#008c00; ]47[/color][color=#808030; ],[/color] [color=#008c00; ]50[/color] и [color=#008c00; ]56[/color] [color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]12[/color][color=#808030; ]-[/color]цилиндровый V[color=#808030; ]-[/color]образный[color=#808030; ],[/color] сухой массой [color=#008c00; ]635[/color] кг  с двухступенчатым нагнетателем[color=#808030; ].[/color] Топливо [color=#808030; ]-[/color] авиационный  бензин  с октановым числом не менее [color=#008c00; ]97[/color][color=#808030; ].[/color] Запуск электростартером  или[color=#808030; ],[/color]  в полевых  условиях[color=#808030; ],[/color]  пиростартерами[color=#808030; ].[/color]  Два  протектированных топливных  бака  [color=#808030; ]-[/color]  верхний  и  нижний[color=#808030; ],[/color]  емкостью  [color=#008c00; ]218[/color]  и  [color=#008c00; ]168[/color] л[color=#808030; ],[/color][color=#808030; ]-[/color]расположены  в  средней  части  фюзеляжа[color=#808030; ].[/color]  Под  фюзеляжем возможна  подвеска плоских топливных баков емкостью  [color=#008c00; ]136[/color][color=#808030; ],[/color]  [color=#008c00; ]409[/color] или [color=#008c00; ]772[/color] л[color=#808030; ].[/color]     ВИНТ [color=#808030; ]-[/color] трехлопастной[color=#808030; ],[/color] металлический[color=#808030; ],[/color] изменяемого шага[color=#808030; ].[/color]     ВООРУЖЕНИЕ  в  варианте  [color=#0000e6; ]"В"[/color] состоит  из  двух  пулеметов [color=#0000e6; ]"браунинг"[/color]  Мк[color=#008c00; ].[/color]Н  калибра [color=#008c00; ]7,69[/color] мм со[color=#808030; ]-[/color]  скорострельностью  [color=#008c00; ]1200[/color] выстр[color=#808030; ].[/color][color=#808030; ]/[/color]мин  и  двух  [color=#008c00; ]20[/color][color=#808030; ]-[/color]мм  пушек  [color=#0000e6; ]"Испано-Эрликон"[/color]    со скорострельностью [color=#008c00; ]600[/color] выстр[color=#808030; ].[/color][color=#808030; ]/[/color]мин[color=#808030; ].[/color] В варианте [color=#0000e6; ]"C"[/color] [color=#808030; ]-[/color] из  четырех [color=#008c00; ]20[/color][color=#808030; ]-[/color]мм пушек[color=#808030; ].[/color] Самолет оборудован фотопулеметом для контроля  за результатами боя[color=#808030; ].[/color]       [color=#0000e6; ]"Моделист-конструктор"[/color] N[color=#808030; ]%[/color] [color=#008c00; ]5[/color]'[color=#008c00; ]95[/color]  ЛЕТНО[color=#808030; ]-[/color]ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ [color=#0000e6; ]"СПИТФАЙРОВ"[/color][color=#808030; ],[/color] ПОСТАВЛЯВШИХСЯ В СССР [color=#808030; ]([/color]по результатам испытаний в НИИ ВВС[color=#808030; ])[/color]               F[color=#008c00; ].[/color]Mk[color=#008c00; ].[/color]VB      LF[color=#008c00; ].[/color]IXC    L[color=#008c00; ].[/color]F[color=#008c00; ].[/color]IXE    H[color=#008c00; ].[/color]P[color=#008c00; ].[/color]IXE Год создания    [color=#008c00; ]1941[/color]      [color=#008c00; ]1942[/color]        [color=#008c00; ]1942[/color]        [color=#008c00; ]1942[/color] модификации Дата испытаний июль [color=#008c00; ]1943[/color][color=#808030; ]-[/color]ноябрь [color=#008c00; ]1944[/color][color=#808030; ]-[/color]апрель [color=#008c00; ]1945[/color][color=#808030; ]-[/color] июль [color=#008c00; ]1945[/color][color=#808030; ]-[/color]го в НИИ ВВС          го        го          го Размах крыла[color=#808030; ],[/color]    [color=#008c00; ]11,23[/color]      [color=#008c00; ]9,8[/color]        [color=#008c00; ]9,93[/color]        [color=#008c00; ]11,23[/color] м Длина            [color=#008c00; ]9,12[/color]      [color=#008c00; ]9,54[/color]        [color=#008c00; ]9,68[/color]        [color=#008c00; ]9,68[/color] самолета[color=#808030; ],[/color] м Полетная          [color=#008c00; ]2920[/color]      [color=#008c00; ]3292[/color]        [color=#008c00; ]3351[/color]        [color=#008c00; ]3338[/color] масса[color=#808030; ],[/color] кг Двигатель тип[color=#808030; ],[/color] Мерлин[color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]46[/color]  Мерлин[color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]66[/color]  Мерлин[color=#808030; ]-[/color][color=#008c00; ]66[/color]    Мерлин [color=#008c00; ]70[/color] мощность[color=#808030; ],[/color] л[color=#008c00; ].[/color]с[color=#808030; ].[/color]    [color=#008c00; ]1415[/color]      [color=#008c00; ]1580[/color]        [color=#008c00; ]1580[/color]        [color=#008c00; ]1475[/color] Макс[color=#808030; ].[/color]            [color=#008c00; ]450[/color]        [color=#008c00; ]528[/color]        [color=#008c00; ]529[/color]          [color=#008c00; ]514[/color] скорость[color=#808030; ],[/color]        [color=#008c00; ]546[/color]        [color=#008c00; ]618[/color]          [color=#008c00; ]607[/color]        [color=#008c00; ]622[/color] км[color=#808030; ]/[/color]ч[color=#808030; ]:[/color] у земли[color=#808030; ],[/color] на высоте [color=#008c00; ]5000[/color] Практический    [color=#008c00; ]11500[/color]      [color=#008c00; ]12800[/color]      [color=#008c00; ]12600[/color]        [color=#008c00; ]13100[/color] потолок[color=#808030; ],[/color] м Набор [color=#008c00; ]5000[/color] м[color=#808030; ],[/color]    [color=#008c00; ]7,1[/color]        [color=#008c00; ]4,0[/color]        [color=#008c00; ]3,6[/color]          [color=#008c00; ]4,2[/color] мин Вооружение    2х20 [color=#808030; ]([/color][color=#008c00; ]120[/color][color=#808030; ])[/color] вар[color=#808030; ]-[/color]т С2    2х20 [color=#808030; ]([/color][color=#008c00; ]280[/color][color=#808030; ])[/color]  2х20 [color=#808030; ]([/color][color=#008c00; ]280[/color][color=#808030; ])[/color] [color=#808030; ]([/color]боезапас[color=#808030; ])[/color][color=#808030; ]:[/color]      4х7[color=#008c00; ],69[/color]  2х20 [color=#808030; ]([/color][color=#008c00; ]240[/color][color=#808030; ])[/color]  2х12[color=#008c00; ],7[/color] [color=#808030; ]([/color][color=#008c00; ]500[/color][color=#808030; ])[/color] 2х12[color=#008c00; ],7[/color] [color=#808030; ]([/color][color=#008c00; ]500[/color][color=#808030; ])[/color] пушки пулеметы  [color=#808030; ]([/color][color=#008c00; ]1400[/color][color=#808030; ])[/color]    4х7[color=#008c00; ],69[/color]                           [color=#808030; ]([/color][color=#008c00; ]1400[/color][color=#808030; ])[/color]
Created with colorer-take5 library. Type 'text'
 

adv

опытный

В книжке SAM Publications пишуть что всего было:

1,188 Mk IXs
143 Mk Vs
and two PR Mk IVs

и список ИАП/ГИАП, более десятка

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru