Реклама Google — средство выживания форумов :)
Подтверждена гибель 29 человек, спасены 174 человека
...
В ходе ведущегося следствия сотрудники прокуратуры и полиции ведут допросы арестованных 68-летнего капитана Ли Чжун Сока и двух его помощников. Им предъявлены обвинения по пяти пунктам, включая халатность и нарушение законов мореплавания. На момент совершения судном резкого поворота капитан отсутствовал на мостике, а за штурвалом стоял его третий помощник, сообщает агентство Ренхап со ссылкой на предварительные результаты расследования.
Отвергнув обвинения в употреблении алкоголя, капитан сообщил, что "ушел в свою каюту спать", предварительно отдав необходимые указания относительно курса следования.
В СМИ полно обвинений в адрес капитана в том, что он покинул паром в тот момент, когда сотни пассажиров отчаянно пытались выбраться наружу. Общество возмущено сообщениями о том, что члены экипажа неоднократно указывали пассажирам на необходимость оставаться на своих местах в тот момент, когда судно погружалось под воду. Тем самым, люди лишились шанса на спасение.
Сам Ли Чжун Сок отрицает такие обвинения и настаивает на том, что "отдал приказ об эвакуации пассажиров".
55-летний рулевой, который стоял за штурвалом вместе с женщиной-помощником, заявил, что управлял паромом в нормальном режиме, однако "рулевое устройство поворачивалось намного быстрее, чем обычно".
По оценке экспертов, внезапный резкий поворот парома привел к смещению 180 автомобилей и 1157 тонн груза к одному борту, что нарушило центровку судна.
Третий помощник капитана Пак Хан Гель, находившаяся в момент крушения у руля, заявила, что она отдала приказ сменить курс лишь на 5 градусов вправо. Ее показания были подтверждены в ходе анализа полных данных со спутникового радиолокационного маяка, который записывал маршрут судна.