[image]

Пограничный сторожевой корабль проекта 22460

 
1 15 16 17 18 19 89
+
+3
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
☤☤
Trener>> Все заказы на скоростных выдают положенные 27 узлов
koch> Действительно? По-моему по ТТЗ и по проекту было "не менее 30 узлов"
Ну было, да. И что? Реальность всё расставила по местам. Морские погранцы согласились с некоторым отступлением от первоначального ТТЗ. А может, само задание было слегка завышенным? ;)
И, кстати, слышал, что на дальневосточных заказах винты отличаются от алмазовских - несколько более скоростные, так что поглядим ещё насчёт 30 узлов. :)
   10.010.0

Trener

втянувшийся

Trener>> Все заказы на скоростных выдают положенные 27 узлов
koch> Действительно? По-моему по ТТЗ и по проекту было "не менее 30 узлов"
Может когда-то и был, но пропульсивный комплекс рассчитывался исходя из 27 уз. Именно по результатам испытаний "Рубина" изменили передаточные отношения редукторов, геометрию винтов. Обороты на валу стали 450 против 530 на Рубине.
   30.030.0
+
+4
-
edit
 

YAV

старожил
★★
Закладные презентовали на заводские номера 506 и 508. А где 507 потерялся? :eek:
Прикреплённые файлы:
закладня 506.jpg (скачать) [1500x960, 145 кБ]
 
закладня 508.jpg (скачать) [1500x944, 260 кБ]
 
 
   30.030.0
+
+1
-
edit
 

Trener

втянувшийся

Curious> И, кстати, слышал, что на дальневосточных заказах винты отличаются от алмазовских - несколько более скоростные, так что поглядим ещё насчёт 30 узлов. :)
Абсолютно одинаковые с Алмазовскими (исключая "Рубин"), но на Тихом вода солонее)
   30.030.0

Trener

втянувшийся

YAV> Закладные презентовали на заводские номера 506 и 508. А где 507 потерялся? :eek:
Контракт заключили сначала на 506 и 508. 507 идет уже после, есть там нюансы.
   30.030.0
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
☤☤
Trener> Абсолютно одинаковые с Алмазовскими (исключая "Рубин")
Понял, спасибо! Видимо, я слышал как раз про замену винтов на серийных корпусах. :p
   10.010.0
+
+3
-
edit
 

koch

опытный

Curious> Морские погранцы согласились с некоторым отступлением от первоначального ТТЗ.
Ну а что им оставалось делать? Соглашайся, не соглашайся - корабль вот он. А насчет "некоторого отступления" от ТТЗ - ИМХО 5,5 узлов на первом корпусе и по три на остальных - при Сталине за такое расстреливали :D
   25.025.0
DE vmart2005 #27.06.2014 20:25
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» передал пограничный сторожевой корабль «Изумруд» проекта 22460. Сторожевой корабль «Изумруд» проекта 22460, был построен под заводским №504, заложен 21 сентября 2012 года и стал четвёртым кораблём в серии. В июле «Изумруд» отправится водными путями на Чёрное море, где войдёт в состав Черноморско-Азовского пограничного управления Береговой охраны ФСБ России.

СЗ "Алмаз" передал "Изумруд" заказчику » Ресурс машиностроения. Машиностроение: новости машиностроения, статьи. Каталог: машиностроительный завод и предприятия.

ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» передал пограничный сторожевой корабль «Изумруд» проекта 22460.ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» передал пограничный сторожевой корабль «Изумруд» проект

// www.i-mash.ru

 
   9.09.0
+
+4
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
☤☤
koch> Ну а что им оставалось делать? Соглашайся, не соглашайся - корабль вот он. А насчет "некоторого отступления" от ТТЗ - ИМХО 5,5 узлов на первом корпусе и по три на остальных - при Сталине за такое расстреливали :D
Ну да, когда им доказали, что 30 узлов принципиально недостижимо, куды ж деваться! Но только и их вина в этом есть, т.к. ТЗ было, скажем так, приблизительное. И, если честно, ну вот нафига "Охотнику" 30 узлов? Неужели 27 - мало? :eek:
И зачем поминать сейчас имя вождя? Были совсем другие времена, другие люди.
Насчёт расстрелов за недобор скорости - это Вы, ИМХО, перегибаете. За это просто в шарашки отправляли. ;)
   10.010.0
+
+5
-
edit
 

Trener

втянувшийся

Curious>> Морские погранцы согласились с некоторым отступлением от первоначального ТТЗ.
koch> А насчет "некоторого отступления" от ТТЗ - ИМХО 5,5 узлов на первом корпусе и по три на остальных - при Сталине за такое расстреливали :D

Ну и такие величины кратковременно проскакивали, но это так, случайный удачный кадр, видимо с волны сваливались при попутном ветре)
Прикреплённые файлы:
29 уз.jpg (скачать) [807x605, 63 кБ]
 
 
   30.030.0
+
+4
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Curious> Неужели 27 - мало?

Для корабля ближней зоны оптимально было бы узлов 35, минимум 30. Что, кстати, СПКБ бралось обеспечить.
Насчет принципиальной невозможности обеспечить 30 узлов я не очень понял. Думается, должен был быть спроектирован такой корабль, на котором это возможно, поскольку 30 узлов было обзначено как минимально допустимая скорость.
   
RU John Fisher #27.06.2014 23:56  @Curious#27.06.2014 20:05
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный

Trener>>> Все заказы на скоростных выдают положенные 27 узлов
koch>> Действительно? По-моему по ТТЗ и по проекту было "не менее 30 узлов"
Curious> Ну было, да. И что? Реальность всё расставила по местам. Морские погранцы согласились с некоторым отступлением от первоначального ТТЗ. А может, само задание было слегка завышенным? ;)
Да нет, 30 узлов в ТТЗ на патрульный корабль водоизмещением 600-700т с 4-мя дизелями MTU 16V4000M73L мощностью каждый по 2880кВт это вполне нормально (марку и количество дизелей на 22460 взял по ссылке: Russian-Ships.info). И это вполне достижимый результат при грамотном проектировании. Вот, например:
- ракетные катера типа "Laksamana" ВМС Малайзии водоизмещением 650т с 4-мя дизелями MTU 20V956 TB92 мощностью по 4900 кВт имеют скорость хода 34-36 уз;
- ракетные катера типа "Roussen" ВМС Греции водоизмещением 580т с 4-мя дизелями MTU 16V595 TE90 мощностью по 4320 кВт имеют скорость хода 35 уз;
- ракетные катера типа "Victory" ВМС Сингапура водоизмещением 530т с 4-мя дизелями MTU 16V538 TB93 мощностью по 3300 кВт имеют скорость хода 30 уз.

Также и Damen обещает новый патрульный корабль, который при водоизмещении 850 т (!) и суммарной мощности двигателей 12000кВт (при 4-х дизелях это будет 3000кВт на машину) тоже должен давать 30 уз.

Памятуя о кубической зависимости мощности от скорости видно, что все они дают порядка 2000-2500 кВт на каждый из 4-х дизелей для 27 уз при весьма близком, равном или даже несколько большем водоизмещении. А вот 22460 для 30 уз понадобилось бы ~4000кВт на каждый из 4-х дизелей , а для 34-35 уз вообще 5700-6300 кВт на каждый из 4-х дизелей, если по кубу от скорости хода пересчитать мощность.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 28.06.2014 в 01:18
+
+6
-
edit
 

zooxooz

новичок
Lom4ik>> А что не так с вертолётом? Расскажите
koch> Насколько я знаю, на 22460 предполагалось базирование вертолета. А когда построили, поняли что Ка-27 не сядет. Пытались Ка-226 приспособить, но летчики тоже забраковали площадку. Так все и закончилось

koch, Вы не правы. Посадки были в этом году, успешные, Ка-226(пока сухопутный вариант) садился в море на Рубин неоднократно.
Прикреплённые файлы:
IMAG1350.jpg (скачать) [2992x1680, 1,57 МБ]
 
 
   35.0.1916.15335.0.1916.153
Это сообщение редактировалось 30.06.2014 в 09:33

Oniks

опытный

Еще из годового отчета КБ "Камова" за 2013 год:

5) Дополнительное соглашение от 17 мая 2013 г. к договору No 291/ВР-08-46-07 от 05.11.2008 между ОАО «Камов» (исполнитель) и ОАО «Вертолеты России» (заказчик) на выполнение опытно-констукторской работы по теме: «Разработка вертолета Ка-226Т». В договор внесены следующие изменения: продлен срок выполнения работ до 3 квартала 2013 года, увеличена стоимость работ до 2 217 млн. руб.(НДС не облагается), ведомость исполнения работ дополнена этапом «Выполнение эскизного проекта разработки легкого вертолета палубного базирования на базе Ка-226Т».

P.S. Пока писал, ссылка на работы "Камова" появилась и в теме "проект 12700". :D
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 29.06.2014 в 15:26
UA drsvyat #29.06.2014 16:23  @John Fisher#27.06.2014 23:56
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
J.F.> Памятуя о кубической зависимости мощности от скорости видно...

Гидродинамическое сопротивление в общем виде пропорционально квадрату скорости. По какой причине зависимость мощности от скорости должна быть кубической?
   30.030.0
RU John Fisher #29.06.2014 19:34  @drsvyat#29.06.2014 16:23
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный

J.F.>> Памятуя о кубической зависимости мощности от скорости видно...
drsvyat> Гидродинамическое сопротивление в общем виде пропорционально квадрату скорости. По какой причине зависимость мощности от скорости должна быть кубической?

По той простой причине, что буксировочная мощность EPS=R*V (равна произведению буксировочного сопротивления при заданной скорости движения на эту самую заданную скорость движения). Ну а мощность двигателей уже равна Pдв=EPS*ETA (равна произведению буксировочной мощности и безразмерного пропульсивного коэффициента).

P.S. Ну а если вдаваться в физику, то сопротивление движению это сила, а затрачиваемая на движение мощность это работа этой силы в единицу времени. Работа же силы равна произведению силы на пройденный путь, если мы пройденный путь поделим на время то получим скорость:

Работа=R*Путь,
Мощность=Работа/Время=R*Путь/Время=RV.

Вот и получается, что если сопротивление движению пропрционально квадрату скорости, то мощность пропорциональна кубу.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 29.06.2014 в 20:06
+
+2
-
edit
 

koch

опытный

J.F.> Вот и получается, что если сопротивление движению пропрционально квадрату скорости, то мощность пропорциональна кубу.
Это все, конечно, увлекательно, как и обоснование, какая должна быть мощность двигателей для данного типа корабля. Однако...
Пограничникам, думается, поровну все эти кубы и квадраты. Они тупо заказали быстроходный (свыше 30 узлов) корабль ближней зоны с вертолетом на борту. Но не получили ни того, ни другого.
И если с вертолетом еще можно кивнуть на авиапромышленность, то со скоростью объяснять, что "гранаты не той системы"?... Значит конструкторам надо было проектировать такой корпус и подбирать такие двигатели, чтобы пожелания заказчика были выполнены. Тем более ничего невозможного от них не требовали.
   25.025.0
+
+1
-
edit
 
+
+7
-
edit
 

Trener

втянувшийся

koch> Значит конструкторам надо было проектировать такой корпус и подбирать такие двигатели, чтобы пожелания заказчика были выполнены. Тем более ничего невозможного от них не требовали.
Штука в том,что обсчитались с водоизмещением,после головного это обнаружилось, а переделка корпуса - это большая работа и длительный процесс,который ведет к изменениям и в общем расположении, пересчет гидродинамики и много еще чего,что требует денег и времени. Поэтому компенсировать недостаток скорости смогли частично только за счет доработки пропульсивного комплекса. Возможно более оптимальная трассировка трубопроводов, достройка, подборка оборудования помогла бы, но этого не случилось. Зачастую рентабельность головных заказов убыточна не только для завода-строителя, но и для поставщиков оборудования. А тут пошла большая серия, которая и должна компенсировать расходы первых кораблей. Теория корабля конечно очень важная вещь, но и о деньгах не стоит забывать.

502 на ходовых в районе Высоцка
Прикреплённые файлы:
502.jpg (скачать) [807x538, 49 кБ]
 
502_.jpg (скачать) [807x538, 40 кБ]
 
 
   31.031.0
Это сообщение редактировалось 01.07.2014 в 21:26

Odesey

опытный

koch> Они тупо заказали быстроходный (свыше 30 узлов) корабль ближней зоны с вертолетом на борту. Но не получили ни того, ни другого.

увеличенная мощность ГД - это возросшие стоимость, масса и габариты МО

как вариант, - стоит рассматривать основной корабль 20-25узлов, который несет быстроходный катер 30-40узловой

гонятся за пиратскими джонками на крейсере - не выход
   32.0.1702.2632.0.1702.26
RU 122-бис #02.07.2014 11:15
+
-
edit
 

122-бис

опытный

Изумруд — Фотография — Водный транспорт

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов, база данных. // fleetphoto.ru
 
Прикреплённые файлы:
97116.jpg (скачать) [1100x733, 480 кБ]
 
 
   
UA drsvyat #02.07.2014 13:33  @John Fisher#29.06.2014 19:34
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
J.F.> По той простой причине...
Спасибо! Все логично.
   30.030.0
RU 122-бис #02.07.2014 14:13  @122-бис#02.07.2014 11:15
+
-
edit
 

122-бис

опытный

Изумруд — Фотография — Водный транспорт

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов, база данных. // fleetphoto.ru
 
Прикреплённые файлы:
97117.jpg (скачать) [1150x769, 489 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 03.07.2014 в 00:13

+
+6
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Сообщение было перенесено из темы Морские части погранвойск КГБ СССР [4].
Судя по нашлепкам на корме, "Изумруд" готов к буксировке на место службы.
Прикреплённые файлы:
DSC07205.jpg (скачать) [3674x2445, 2,6 МБ]
 
 
   31.031.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Вованыч_1977 #27.07.2014 23:54  @adv1971#26.07.2014 22:20
+
+4
-
edit
 
adv1971> "Изумруд"

Он же, с другого ракурса.
P.S. Интересно у него знаки с гюйсштоком створились...
Прикреплённые файлы:
DSC02947.JPG (скачать) [3797x2879, 2,4 МБ]
 
 
   36.0.1985.12536.0.1985.125
1 15 16 17 18 19 89

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru