Ан-70 . Новости.

 
1 2 3 4
+
-
edit
 

Panda_9

новичок
Технические характеристики самолета Ан-70 соответствуют требованиям технического задания - Петр Балабуев
 
МОСКВА, 26 августа. (Корр.АРМС-ТАСС). Летно-технические характеристики самолета Ан-70 соответствуют требованиям технического задания на эту машину. Об этом корр.АРМС-ТАСС заявил генеральный конструктор АНТК "Антонов" Петр Балабуев.

Комментируя участие АНТК "Антонов" в 6-м Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2003 руководитель украинской фирмы отметил, что заявления главкома ВВС России генерал-полковника Владимира Михайлова, направленные на дискредитацию Ан-70, не соответствуют действительности.

К ним, в частности, можно отнеести утверждение В. Михайлова, что длина разбега Ан-70 составляет 2100 метров.

"В период с 18 июля по 4 августа на нашей базе и совместно с Минобороны Украины в Феодосии была продолжена и закончена программа государственных испытаний самолета Ан- 70 на коротких грунтовых площадках длиной 600-800 метров с мягким грунтом (прочность грунта составляла 6 килограммов на кв.сантиметр). Самолет подтвердил уникальные возможности базирования на коротких грунтовых взлетно-посадочных полосах (ВПП). Длина разбега в заданных условиях составляла 600-650 метров, а длина пробега 520-550 метров для взлетного веса, обеспечивающего перевозку груза 20 тонн на дальность 3000 километров, как указано в техническом задании", - отметил Петр Балабуев.

"В период этих испытаний возможности самолета Ан-70 на бетоне аэродрома Бельбек были продемонстрированы премьерам России и Украины. Длина разбега машины была 310 метров, а длина пробега - не более 350 метров", - добавил он.

Относительно возможностей Ан-70 по выполнению коротких взлетов и посадок руководитель АНТК "Антонов" отметил следующее. Опыт последних 20-25 лет показывает, что военно- транспортные самолеты, являющиеся сегодня абсолютно необходимыми при решении любых боевых, миротворческих или экстремальных задач, могут эффективно их решать только при наличии короткого взлета и посадки. Первыми пришли к этому выводу российские ученые Центрального научно- исследовательского института ВВС. Они и потребовали от самолета Ан-70 обеспечения взлетов и посадок на грунтовых площадках длиной 600-800 метров. Опыт операций в Югославии, Африке, на Ближнем Востоке полностью подтвердил правильность этого требования.

Затем к этому выводу пришли американские ВВС и создали тяжелый транспортный самолет короткого взлета и посадки С- 17 для площадок длиной 915, который сегодня уже эксплуатируется и хорошо проявил себя в Балканских событиях. Для среднего транспортного самолета американские ВВС потребовали обеспечить возможность эксплуатации на площадках длиной 200-300 метров, над чем сегодня работает американская промышленность.

ВВС западноевропейских стран сегодня начинают разработку самолета-аналога Ан-70 - А-400М с возможностью эксплуатации на площадках 915 метров.

"Крайне удивлен, что главком ВВС России генерал- полковник В.Михайлов не знакомится с разработками собственных институтов, не принимает во внимание современный опыт региональных конфликтов, миротворческих операций, чрезвычайных ситуаций и тенденций в развитии военно-транспортной авиации и, тем самым, отвергает необходимость самолета Ан-70 - то, что сегодня понятно всем специалистам мира", - подчеркнул Петр Балабуев.



© АРМС-ТАСС.
 
UA voice from .ua #28.08.2003 04:38
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
Разбег 310 метров. Ни х.... ж себе, у МиГ-29 - 250!
 
+
-
edit
 

Panda_9

новичок
Ан-70 вылетел из российского бюджета
Грани.ru, 26 августа 2003 г.

         В понедельник, 25 августа, премьер-министр Михаил Касьянов подписал распоряжение, согласно которому финансирование работ по программе среднего военно-транспортного самолета Ан-70 не будет предусмотрено госборонзаказом на 2004 год, как это планировалось ранее. Таким образом, главком ВВС генерал-полковник Владимир Михайлов пока выигрывает в споре с украинской стороной, которая настаивает на скорейшем начале серийного производства Ан-70 в России. По данным источников Граней.Ру, победа авиационному главнокомандующему досталась из рук Владимира Путина.

        Знатоки утверждают, что накануне МАКСа-2003 у Путина и Михайлова состоялся разговор. Путин: "Вы что нибудь вкладывали в Ан-70?". Михайлов: "В этом году - нет". Путин: "Ну, и не надо больше". Вдохновленный этим разговором, Михайлов поначалу вообще хотел вычеркнуть Ан-70 из числа участников МАКСа. Но потом согласился разрешить антоновцам стационарный (без полета) показ своего детища. Письмо с соответствующим запросом вместе с главкомом подписали глава Минпромнауки Илья Клебанов и глава "Росавиакосмоса" Юрий Коптев.

        Узнав о письме, руководитель украинской делегации и одновременно заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова Олег Богданов с помощью своего премьера Виктора Януковича вышел на Михаила Касьянова. Тот пообещал, что Ан-70 в небо над Жуковским поднимется. И в тот же день поставил свою визу... на письме Михайлова-Клебанова-Коптева. Однако слово свое все же сдержал. Ан-70 взмыл в воздух в первый же день, но только после того, как президент Путин покинул авиасалон. Украинцы оценили это как свой проигрыш.

        А все началось с того, что 25 февраля на совместном совещании российских и украинских авиационных специалистов было решено прекратить дальнейшие испытания Ан-70. Это решение, как говорят в главном штабе ВВС РФ, было вызвано тем, что в ходе испытательных полетов у машины было две катастрофы, а АНТК не спешил с решением проблем безопасности. Кроме того, утверждают в главном штабе ВВС, антоновцы до сих пор не реализовали ряд требований, которые к самолету предъявляют ВВС России. Прежде всего это касается необходимой длины взлетно-посадочной полосы. При полной загрузке украинского "транспортника" она составляет 2100 метров. Между тем у российского аналога, самолета Ил-76МФ, длина пробега не превышает 1800 метров.

        И самое главное - самолет Ан-70 не удовлетворяет тактико-техническим требованиям ВВС России по двигательной системе и турбовентиляторам. Двигатель Д-27, который производится корпорацией "Мотор Сич" в Запорожье, вызывает большие сомнения в надежности у российских специалистов. Они уверены, что Д-27 не пройдет европейскую сертификацию по шумности. Именно для усовершенствования двигателя Украина просит у России инвестиций. И, как теперь ясно, в наступающем году не получит.

        Главкома Владимира Михайлова вполне устраивает военно-транспортный самолет нового поколения Ил-76 МФ. Тем более что стоимость Ан-70 составляет 59 млн долларов, а чисто российского Ил-76 МФ стоит 26 млн долларов. Но скандал - и на самом высоком уровне - еще впереди. Для Украины этот проект крайне важен: на будущее Ан-70 в российском небе завязаны долгосрочные правительственные программы. Судьбу Ан-70 Леонид Кучма неоднажды обсуждал с Владимиром Путиным, причем позиция российского президента в отношении транспортника считалась благоприятной. И вдруг столь решительная и быстрая развязка.

        Олег Богданов

        заместитель АНТК им.Антонова , г.Киев

        (Об испытаниях Ан-70)

        Ан-70 вполне надежен в полете. Замечания, отмеченные в акте госкомиссии, устраняются, особенно касающиеся двигателя и винтовентиляторной группы. Машина прошла заводские испытания в Крыму, где транспортник взлетал и садился и на мягком грунте. Испытания прошли успешно.

        Юрий Коптев

        гендиректор "Росавиакосмоса"

        (О надежности Ан-70)

        На мой взгляд, много времени на оценку надежности самолета не потребуется. Нужна констатация того, что все замечания, отмеченные в акте межгосударственной комиссии, устранены. Это послужит основанием для продолжения государственных испытаний. Параллельно должна энергично проводиться доработка двигателя Д-27, поскольку он действительно концептуально новый. Мое мнение здесь таково: при тех технико-экономических параметрах, которые связаны с Ан-70, есть большие сомнения, что двигатель будет широко востребован. Кроме прочего, за 45-50 млн. долларов ни Украина, ни Россия не имеют реальных возможностей закупать эти машины в больших количествах.

        Владимир Путин

        президент РФ

        (О перспективе разработки Ан-70)

        Я надеюсь на продолжение реализации проекта создания российско-украинского самолета Ан-70. Россия уже проинвестировала в этот проект, и немало. Поэтому мы хотели бы, чтобы он был завершен. Главное - заранее определиться с рынком сбыта этой продукции: кто и на каких условиях будет покупать этот самолет.

        справка

        Что такое Ан-70

        Ан-70 должен был заменить машины Ан-12, эксплуатируемые с конца 50-х годов. Еще в советское время на создание этого самолета было затрачено около трех миллиардов долларов. Первый экземпляр, изготовленный киевским АНТК им. Антонова в 1994 году, через год во время испытательного полета столкнулся с самолетом сопровождения и разбился. Тогда погибли семь человек. У второй машины, направлявшейся на зимние испытания в Якутию, 27 января 2000 года при взлете в Омске отказали сразу два двигателя. Люди чудом уцелели, но фюзеляж переломился пополам. Омское производственное объединение "Полет" восстановило машину. Она продолжила испытания на Украине. На "Полете" Ан-70 должен был серийно выпускаться для российских ВВС.

        В процессе создания Ан-70 Украина изменила тактико-технические требования к нему. Теперь он фактически не средний траспортник (как был Ан-12). По планам АНТК им. Антонова, новый самолет предназначен для трапортировки грузов до 47 тонн, а также личного состава; десантирования подразделений ВДВ и техники. Может использоваться в вариантах топливозаправщика, санитарной или патрульной машины. АНТК им. Антонова утверждает, что Ан-70 уже годен для эксплуатации на малоподготовленных грунтовых площадках длиной 600-800 м, для всепогодной эксплутации в любое время суток и к длительному пребыванию в отрыве от аэродрома базирования.

        Крейсерская скорость - 800 км в час. Крейсерская высота - 9-12 км. Практическая дальность полета: с грузом 35 тонн - 5000 км, с грузом 20 тонн - 6600 км. Длина самолета - 40, 73 м. Тип двигателя - Д-27.

Александр Плотников
 

Pilot

втянувшийся
Группа специалистов российских ВВС выехала на Украину для изучения
вопросов, связанных с самолетом Ан-70
 
      Москва. 2 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Группа специалистов Военно-
воздушных сил России выехала на Украину для изучения вопросов, связанных
с самолетом Ан-70. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщили во вторник в пресс-
службе ВВС.
     "Специальную комиссию возглавляет заместитель начальника управления
вооружений по испытаниям ВВС полковник Георгий Пацкин. Специалисты
оценят ход устранения замечаний, выявленных в процессе государственных
совместных испытаний самолета Ан-70", - сообщил представитель пресс-
службы.
      Ранее главком ВВС генерал-полковник Владимир Михайлов заявил "ИФ-
АВН", что для устранения недостатков требуется выполнить более 30
расчетно-экспериментальных и исследовательских работ.
      "На сегодняшний день основной недостаток, влияющий на безопасность
полетов самолета Ан-70, - недостаточная степень газодинамической
устойчивости авиадвигателя", - заявил В.Михайлов.
      В свою очередь генконструктор АНТК имени Антонова (Киев) заявил
ранее "ИФ-АВН", что российские ВВС затягивают испытания самолета Ан-70.
Первым делом мы испортим самолеты ;) [font=Times] Pilot:) [/font]  

Pilot

втянувшийся
У Киева нет разногласий с Росавиакосмосом по
совместному проекту создания транспортного самолета Ан-70,
заявил Леонид Кучма
 
    МОСКВА, 3 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС Наталья Шило/.
Между Украиной и Росавиакосмосом нет разногласий ни по
одному проекту, ни по одной проблеме, в том числе и по
совместному российско-украинскому проекту создания самолета
Ан-70. Об этом заявил сегодня президент Украины Леонид
Кучма на состоявшейся в Москве презентации своей книги
"Украина не Россия".
    По словам Кучмы, "только очень богатая страна может
позволить себе роскошь заморозить проект, на который
потрачены миллионы рублей, взять и выбросить в корзину, а
потом идти на Запад и покупать там самолеты за валюту". В
этой связи украинский лидер выразил недоумение в связи с
тем, что в России находятся силы, которые тормозят создание
самолета, "признанного в Европе самолетом ХХ1 века".
Отметив, что вопрос об Ан-70 обсуждался в ходе его встреч с
президентом РФ и членами российского правительства, Кучма
сказал: "Будем надеяться, что все это мелкое дорожно-
транспортное происшествие".
    Между тем, по словам главкома ВВС РФ Владимира
Михайлова, у российских военных летчиков сохраняется "ряд
серьезных претензий по техническим параметрам Ан-70". В
ходе недавнего визита в Киев глава Минобороны РФ Сергей
Иванов сообщил, что "российская сторона поставила ряд
вопросов по двигателю самолета" и только после "получения
внятных ответов ситуация станет яснее".
        В интервью ИТАР-ТАСС высокопоставленный
представитель Минобороны ранее напомнил, что "разработка
этой машины началась в конце 70-х годов, как среднего
транспортного самолета. А получился тяжелый самолет,
вышедший за параметры задания ВВС России". Кроме того, по
его словам, "запрашиваемая украинской стороной цена
устроить Минобороны РФ не может".
Первым делом мы испортим самолеты ;) [font=Times] Pilot:) [/font]  
+
-
edit
 

Panda_9

новичок
УКРАИНА НАПРАВИТ 190 МЛН ДОЛЛ. НА ЗАВЕРШЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ И ЗАКУПКУ ДВУХ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ АН-70
[11 Sep 2003] /РБК/
Кабинет министров Украины одобрил проект закона "Об Общегосударственной
программе создания военно-транспортного самолета Ан-70 и его закупках по
государственным оборонным заказам". Об этом сообщил журналистам министр
промышленной политики Украины Анатолий Мялица. По его словам, программа
предусматривает возможность закупок самолетов Ан-70 для нужд Вооруженных сил за счет и в рамках, предусмотренных государственным бюджетом. "Независимо от того, как будет продвигаться работа в Российской Федерации, мы принимаем закон, обеспечиваем финансирование и будем закупать для нашей армии серийно этот самолет", - подчеркнул министр.

А.Мялица не сказал, сколько самолетов Ан-70 планируется закупить, отметив, что сегодня рассматривается проект программы развития вооружений и эти цифры будут уточняться. В то же время, по словам А.Мялицы, пока украинская сторона исходит из достигнутых ранее договоренностей (поставка вооруженным силам страны 65 самолетов, армии РФ - 164 самолетов).

Интерес к Ан-70 проявляют Чехия, Китай, Индия и ряд арабских стран, отметил
А.Мялица. Программа рассчитана на два этапа. На первом, который продлится с 2004г. по 2006г., планируется завершить испытания самолета и организовать его серийное производство. При этом ориентировочный объем работ составит около 190 млн долл. "Финансирование будет проводиться в зависимости от наполнения бюджета Минпромполитики и Минобороны, а кроме того предусмотрено финансирование за счет собственных оборотных средств предприятий-производителей", - отметил А.Мялица. До 2006г. украинская армия закупит два Ан-70. На втором этапе, который начнется с 2007г. и продлится до 2022г., планируется поддерживать серийное производство
самолета и его оборонные закупки. "Мы рассчитываем на долгую жизнь самолета Ан-70, а рынок для этого есть и достаточный", - заверил министр.

В то же время, А.Мялица оценивает как благоприятные перспективы продвижения самолета Ан-70 и на рынок Европы. По его словам, европейский аналог Ан-70 - самолет А-400М - только начал создаваться и появится не раннее, чем через 5 лет. "В то же время на сегодня Ан-70 создан, проходит испытания и теперь главное успешно завершить их и поставить самолет в серию", - отметил А.Мялица.

Соглашение между правительствами Украины и России в обеспечение разработки, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27 подписано 24 июня 1993г.
 
IL Serge Pod #03.10.2003 20:04
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Согласно маркетинговым исследованиям, перспективный спрос на самолеты типа Ан-70Т пересмотрен в сторону уменьшения (03.10.03 16:39:00)

        Имевшиеся ранее результаты маркетинговых исследований 1999 года, показавших необходимость для мирового авиарынка на период до 2008 года 627 самолетов класса Ан-70, на сегодня признаны завышенными, - считает информированный источник в отечественном авиастроении. Он не стал оглашать цифры последних исследований, но сослался на выводы исследований перспективного рынка самолетов типа Ан-70Т, приведенные в работах АНТК им. Антонова, - разработчиком самолета.
       По данным источника, в одном из отчетов ЦАГИ также сказано, что транспортный самолет Ан-70Т будет необходим авиакомпаниям для авиаперевозок групногабаритной техники с базированием на коротких и не оборудованных, включая грунтовые, взлетно-посадочных полосах. Ан-70Т, таким образом, необходим в первую очередь, авиакомпаниям Севера и Дальнего Востока России. В тоже время для регулярных грузовых авиационных перевозок необходимы грузовые самолеты типа Ил-114Т, Ту-204-100С, Ил-96-400Т. Эти самолеты являются оптимальными на регулярных авиалиниях грузовых перевозок.
       Проведенные недавно исследования выявили существенные недостатки рамповой конструкции грузового (транспортного) самолета. Принято, что конструкция рампового транспортного самолета примерно на 20 проц. тяжелее грузового самолета без рампы (с большим грузовым люком), - сказал собеседник.
       По его данным, тема создания транспортного самолета Ан-70Т для разработчика самолета является сейчас второй по приоритетности после создания военно-транспортного самолета Ан-70.
       В соответствии с расчетами, цена Ан-70Т на мировом авиарынке оценивается в районе 55-60 млн долл. Для постройки первого опытного Ан-70Т необходимо примерно 30 млн долл. с учетом уже части затраченных средств.
 
/Финмаркет/


То, какой процент рынка займет Ан-70 в общем рынке транспортной авиации России, является предметом конкретных переговоров, считает замгенерального директора Росавиакосмоса С.Рынкевич (03.10.03 16:44:00)

        По военно-транспортному самолету Ан-70 российская и украинская стороны должны сесть за стол переговоров и договариваться, - считает заместитель генерального директора Росавиакосмоса Станислав Рынкевич. По его убеждению в самое ближайшее время существующая проблема по самолету Ан-70 будет снята навсегда - будут изменены подходы к решению проблемы. "Как известно, всего заказано 229 самолетов Ан-70 для ВВС России и Украины, из которых 164 для российских ВВС и 65 машин - для ВВС Украины, - напомнил С. Рынкевич.
       По его мнению, "Россия не может отдать весь рынок самолету Ан-70, который ушел в зону тяжелого транспортного самолета, несмотря на то, что заказан он был в качестве среднего транспортного самолета". В России имеются самолеты Ил-76, Ил-76МФ" - при этом С. Рынкевич считает, что "надо просто поделиться и выработать принципы сотрудничества по этому изделию и, объединяя усилия, вместе выйти на экспорт Ан-70.
       Отвечая на вопрос о том, что в принятой недавно концепции развития военно-транспортной авиации ВВС России нет самолета Ан-70: есть самолеты Ил-112В (легкий ВТС), скорее всего, Ил-214, И-76МФ и Ан-124, Станислав Рынкевич ответил, что "концепции у нас вырабатываются, иногда корректируются или меняются. На сегодня разрабатывается, корректируется сама программа вооружений России на период до 2010 года с ее продлением до 2015 года. Время диктует те изменения в программах и концепциях, которые необходимы - это путь развития.
       Если украинские коллеги претендуют на то, чтобы российские ВВС закупали бы только самолеты Ан-70 и не использовали бы Ил-76, то это не правильно. А то, какой процент рынка займет Ан-70 в общем рынке транспортной авиации России является предметом конкретных переговоров, - сказал собеседник. Он полагает, что необходимо решить ряд вопросов по техническим характеристикам самолета Ан-70, по его цене, которая на сегодня достаточно высока.
       В ближайшее время по поручению председателя правительства РФ эксперты министерства обороны разберутся с программой Ан-70, а экономическую стратегию надо выстраивать авиационной промышленности совместно с украинскими коллегами, в том числе и, прежде всего, с украинскими коллегами", - сказал в заключение Станислав Рынкевич.
 
/Финмаркет/
In knowledge we trust!  
+
-
edit
 

Panda_9

новичок
Возобновлены летные испытания военно-транспортного самолета Ан-70.


РБК. 16.02.2004, Киев 16:29:06. С сегодняшнего дня возобновлены государственные летные испытания военно-транспортного самолета Ан-70, сообщил РБК представитель Авиационного научно-технического комплекса им.Антонова, разрабатывающего Ан-70, Николай Воробьев.

По его словам, испытания самолета в условиях низких температур пока откладываются в связи с тем, что оптимальные сроки их проведения в Якутии уже прошли. С середины марта по середину апреля в Архангельске планируется проведение испытаний Ан-70 в условиях естественного обледенения. Эти работы будут проводиться с участием представителей российского заказчика - ВВС РФ.

Напомним, что в 2002г. Россия практически прекратила участие в испытаниях Ан-70 из-за критики самолета руководством ВВС РФ. Руководство ВВС России, конструкторы АНТК им.А.Н.Туполева считают самолет Ан-70 небезопасным для полетов, что опровергает украинская сторона. Эти споры, которые ведутся с 2002г., продолжаются и тормозят программу. Хотя на уровне президентов и правительств никто от проекта не отказывался, в Минобороны РФ звучали предложения заменить Ан-70 российскими машинами Ту-330 и Ил-76МФ.

Ан-70 предназначен для транспортировки грузов массой до 47 т, десантирования парашютистов и техники. Он заменит эксплуатирующийся с 1957г. военно-транспортный самолет Ан-12, а также может эффективнее выполнять часть задач машин Ил-76 и Ан-22. Среди военно-транспортных самолетов только Ан-70 садится на грунтовые площадки длиной 600-900 м и может перевозить всю номенклатуру военных грузов стран СНГ и НАТО

Источник: РосБизнесКонсалтинг
 
+
-
edit
 

Panda_9

новичок
УКРАИНА И РОССИЯ ПРОДОЛЖАТ СОВМЕСТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ САМОЛЕТА АН-70

[17 Feb 2004] /Space-Inform/
В соответствии с поручениями Президентов Украины и Российской Федерации о необходимости активизации работ по программе Ан-70, в период с 9 по 13 февраля на ГП ЗМКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко (г. Запорожье) и ГП АНТК им. О.К.Антонова (г. Киев) прошло заседание Межгосударственной рабочей группы по координации работ по программе самолета Ан-70. Целью заседания стала подготовка предложений по продолжению летной части испытаний военно-транспортного самолета нового поколения Ан-70, передает пресс-служба компании.

В заседании приняли участие члены Украинской и Российской частей рабочей группы и приглашенные работники министерств и ведомств обеих сторон. Украинскую часть рабочей группы возглавлял В.П.Казаков, первый заместитель Министра промышленной политики Украины, российскую - А.М.Московский, начальник вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации - заместитель Министра обороны Российской Федерации.

Рабочая группа пришла к решению о продолжении с 16 февраля 2004 г.
Государственных совместных испытаний самолета Ан-70, в частности, о
целесообразности проведения летных испытаний в условиях естественного
обледенения в период февраль - март 2004 г. Испытания должны проводится с
участием технических специалистов Вооруженных Сил России и Украины, а также ГП АНТК им. О.К.Антонова. Для организации оперативного взаимодействия по координации работ создан украинско-российский секретариат.

Рабочая группа также пришла к выводу, что ГП ЗМКБ "Прогресс" располагает
достаточным интеллектуальным и промышленным потенциалами, необходимыми для полного завершения работ по двигателю Д-27 в соответствии с Технико-Техническим Заданием. В течение первого квартала этого года будет сформирована Государственная комиссия по Государственным испытаниям этого двигателя.

Обсуждая вопросы финансирования создания Ан-70, украинская сторона
проинформировала российскую о том, что в Государственном бюджете Украины на 2004 г. на реализацию программы предусмотрено выделение средств в объеме 243,0 млн. грн., а также о принятии 5 февраля Верховной Радой Украины Закона "Об Общегосударственной программе создания военно-транспортного самолета Ан-70 и его закупки по государственному оборонному заказу". Российская сторона сообщила, что в государственном оборонном заказе Российской Федерации на 2004 г. также предусмотрено финансирование опытно-конструкторских работ по Ан-70 в объеме 38,4686 млн. руб. С целью обеспечения необходимых объемов финансирования Государственных и сертификационных испытаний Ан-70, а также подготовки
серийного производства самолета, Минобороны России выйдет с предложением в Правительство РФ по корректировке государственного оборонного заказа на 2004 г.

 
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
ЯНУКОВИЧ ОБЕЩАЕТ САМОЛЕТУ "АН-70" БЕЗОБЛАЧНОЕ БУДУЩЕЕ

/Деловая Неделя/
Самолет Ан-70 безусловно будет достроен и запущен в серийное производство. Такое заявление сделал на пресс-конференции в Запорожье премьер-министр Украины Виктор Янукович.

"Это замечательный самолет. Осталось немного регламентных работ. Завершение этих работ включено в бюджет на 2004 год, и мы вместе с коллективами предприятий, задействованных в проекте, завершим эти работы", - сказал он.

Что же касается отношений с Россией по этому проекту, то "они сейчас значительно улучшились. Мы много сделали для этого: Президенты Украины и России приняли совместное решение. Это решение снимает все сомнения: самолет будет, и мы скоро увидим его в небе - он обязательно пойдет в серию", - заявил Янукович.

Справка "Деловой Недели"

Самолет Ан-70 предназначен для транспортировки грузов массой до 47 тонн, десантирования парашютистов и техники. Среди военно-транспортных самолетов только Ан-70 садится на грунтовые площадки длинной 600-900 м и может перевозить всю номенклатуру военных грузов стран СНГ и НАТО.

В начале февраля в Киеве и Запорожье прошли переговоры по украинско-российскому проекту сотрудничества по программе создания Ан-70. Одной из тем обсуждения стал вопрос об уровне шумности силовой установки самолета - двигателя Д-27 разработки ЗМКБ "Прогресс". Представители российской стороны утверждали, что он слишком высок, а разработчики - что уровень шумности абсолютно соответствует требованиям, предъявляемым к самолетам военной авиации.
Александр
---
Таран  
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
"МОТОР СИЧ" ИСПРАВИТ НЕПОЛАДКИ В ДВИГАТЕЛЕ САМОЛЕТА АН-70

/space.com.ua/
Неполадки в двигателе российско-украинского самолета Ан-70 будут исправлены, - сообщил журналистам заместитель директора по техническим вопросам представительства ОАО "Мотор Сич" в Москве Вадим Барабаскин.

"Двигатели будут доведены до технических требований, которые были выдвинуты заказчиком, то есть Министерством обороны России", - сказал В.Барабаскин.

Ранее российская сторона сообщала о двух главных неполадках двигателя самолета Ан-70 - отсутствии достаточной газодинамической устойчивости работы двигателя и наличии шумов в двигателе, которые превышают все международные стандарты, - сообщает РИА "Новости".

"Работы по шуму и устойчивости (газодинамической) проведены", - сообщил В.Барабаскин, отметив, что сейчас проводятся испытания, "которые покажут насколько исправлены неполадки".
Александр
---
Таран  
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
РАЗРАБОТЧИКАМ АН-70 НЕ УДАЛОСЬ В ЭТОМ ГОДУ ПРОВЕСТИ ЕГО ИСПЫТАНИЯ

/space.com.ua/
Украинским и российским разработчикам перспективного военно-транспортного самолета Ан-70 не удалось в этом году провести его испытания в условиях низких температур и естественного обледенения. Об этом сообщил главный конструктор по самолету авиакомплекса Антонова Василий Теплов, передают "Известия".

Среди причин замедления программы испытаний называют как относительно "теплую" для российского Севера температуру, так и отсутствие разрешения ВВС России на перелет машины, которое не поступило вовремя. Теплов высказал надежду, что в этом году хотя бы удастся завершить испытания на десантирование военной техники, которой нет на Украине, в российском Ахтубинске. Наиболее благоприятным временем для них является май-июнь. Главный конструктор отметил отсутствие прогресса в выполнении договоренностей как по возврату российской стороной долгов по программе, так и по увеличению финансирования. С украинскими госзаказчиками дела обстоят лучше. В настоящее время разрабатывается механизм выделения средств на программу, и в ближайшее время авиаторы ожидают их поступление. Испытания Ан-70 завершатся в 2005 году. Тогда же соберут первую серийную машину.

Принятая в этом году на Украине программа создания военно- транспортного самолета Ан-70 предполагает выделение в 2004-2006 годах около $189 млн., в том числе для завершения разработки машины $24.2 млн., подготовки и освоения производства $85 млн. долл, закупки двух самолетов $80.6 млн.
Александр
---
Таран  
RU Сын советского программиста #15.04.2004 23:54
+
-
edit
 
Теплов высказал надежду, что в этом году хотя бы удастся завершить испытания на десантирование военной техники, которой нет на Украине, в российском Ахтубинске.
 


Классная фраза! :) Интересно, что имелось в виду?.. :blink:
Сын советского программиста  

Bobo

опытный

Сын советского программиста, 15.04.2004 22:54:22 :
Теплов высказал надежду, что в этом году хотя бы удастся завершить испытания на десантирование военной техники, которой нет на Украине, в российском Ахтубинске.
 


Классная фраза! :) Интересно, что имелось в виду?.. :blink:
 


Очевидно, что требуемой для десантирования техники в Украине нет. И поэтому летят в Ахтубинск, где эта техника будет.
Весь в белом /© Vale/  
RU Фагот #16.04.2004 11:58
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Что? Ни одной БМД не найдётся?
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Может, снаряжения десантного нет...
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Vandal

втянувшийся

Может хотят опробовать с новой техникой: БМД-3 (её на Украине нет), БМП-3 (очень мало, ок. 50 кажется) ???
Кто к нам с чем-зачем, тот от того и того! (с)  

Kos

новичок



АН-70 ЭФФЕКТИВНЕЕ ТУ-330
Транспортники вступают в бой
Ольга Божьева

Статья подготовлена специально для "НВО".


Об авторе: Ольга Анатольевна Божьева - обозреватель "Красной звезды".


ВОКРУГ российско-украинского проекта военно-транспортного самолета Ан-70 вновь обострились споры. Создание машины прописано в Государственной программе вооружения (ГПВ), она относится к числу приоритетных проектов России и Украины, что закреплено межправительственными соглашениями и заявлениями глав обеих стран.

Но с недавних пор в СМИ, с подачи "НВО", появляются сообщения: "...российские военные не хотят летать на украинском самолете" и собираются отдать предпочтение Ту-330. Посыл об "украинском самолете Ан-70", мягко говоря, не точен. В советские времена в разработку этой программы было вложено около полмиллиарда долларов. Финансироваться она должна в соответствии с потребностью российских ВВС в 164 машины, а украинских - в 65, то есть Россией - на 80%, а Украиной - на 20%.

Ан-70 не успел родиться до развала Союза. Его разработчики - АНТК им. О.К. Антонова и "Мотор Сич" - остались на Украине, а многочисленные предприятия-смежники - в России. В 1994 г. Ан-70 взлетел, а в феврале 1995 г. потерпел катастрофу из-за столкновения в воздухе с сопровождавшим его Ан-72. Испытания были продолжены на доработанном ресурсном образце. В 1996 г. создается российско-украинский консорциум "Средний транспортный самолет" (СТС).

В январе 2001 г. во время испытаний в режиме низких температур на высоте 40 м от земли одновременно заглохли два левых двигателя. Летчик-испытатель Виталий Горовенко, посадив машину на брюхо, спас самолет. Он был восстановлен на Омском авиазаводе "Полет". После аварии посыпались обвинения в ненадежности "украинских" двигателей. Но официальное заключение российской стороны о причинах аварии гласило, что она "произошла из-за выхода из строя втулки управления винтом", выпускавшейся на одном из подмосковных заводов.

Именно к Д-27 заказчики продолжают предъявлять наибольшие претензии, и порой вполне обоснованные. Моторная часть действительно отстала от летных испытаний, поэтому нужно поставить на стендовые испытания не менее 7 образцов двигателей.

Украина увязывает подписание соглашения о разделе интеллектуальной собственности по Ан-70 в пропорции 50 на 50, намеченное на конец этого года, с выплатой долга российской стороны в 48,2 млн. долл. Эти деньги, как говорят представители "антоновской" фирмы, они употребили бы на постройку следующего планера и поставили бы на стендовые испытания двигатели Д-27.

Ан-70 с момента рождения вызывал большое любопытство за рубежом. В европейском тендере на средний транспортный самолет основными конкурентами выступили А400М фирмы Airbus Military Company (АМС) и российско-украинский Ан-7Х, который предлагалось создать на базе Ан-70.

А400М существовал, как впрочем, и до сих пор, только в чертежах, а наш Ан-70 к 1997 г. налетал более 20 часов и существенно превосходил конкурентов по многим характеристикам. АМС обнародовала гипотетический сценарий развертывания в Персидском заливе воздушно-десантной бригады НАТО с частями ПВО и огневой поддержки при помощи А400М. В операции должны были участвовать 23 транспортных вертолета, 198 единиц гусеничной и 1495 колесной техники, 1198 артсистем, 2177 т боеприпасов, две эскадрильи истребителей (24 самолета). Всего 7175 человек и 17 300 т военных грузов. Эксперты провели анализ такой операции и пришли к выводу, что необходимое число "бортов" для Ан-7Х - 47; А400М - 56; С-130J - 135; С-17- 27 машин. Суммарная стоимость соответствующего парка в миллиардах долларов для Ан-7Х - 2,26; для А400М - 4,48; для С-130J - 6,75; для С-17 - 5,4. Однако на политическом уровне было принято решение развивать самостоятельную западноевропейскую программу А400М.

Аварии Ан-70 несколько скомкали проведение испытательных работ. Вот тут-то и замаячил на горизонте Ту-330. Казалось бы, отличное решение: туполевцы продают коммерческую машину под военные цели, за деньги Минтранса создается самолет и достается военным почти даром!

Но, рассказывают эксперты Минобороны, требования к транспортнику для коммерческих грузов совершенно иные, чем к ВТС. Коммерсанта волнует лишь возможность максимальной загрузки, центровки груза и прочность пола. Нагрузка располагается равномерно. А первое требование для оперативно-тактического самолета - возможность перевозки танка средних размеров, а это - более 40 т сосредоточенного груза. Кроме того, для военных перевозок нужны грузоподъемные приспособления. Самолет ВТА обязан летать в строях, иметь функции десантирования людей и грузов, обеспечивать возможность бомбометания, садиться на неподготовленные аэродромы и т.д. Туполевцы, считают некоторые специалисты Минобороны, просто не уложатся в подобные требования в рамках Ту-330. Под военные задачи его нужно переделать полностью. Это будет уже другая машина и другие деньги.

Если на запуск в серию Ан-70 нет 50 млн. долл., то откуда возьмутся деньги на программу Ту-330, которую главный конструктор АНТК им. Туполева Валентин Близнюк оценивает в 300-400 млн. долл.? К тому же, считают в Минобороны, для Ту-330 нужно принципиально менять наземное обеспечение, разрабатывать спецтехнику, переучивать специалистов, привыкших к антоновским машинам.

Рассуждая о классификации машин ВТА, противники Ан-70 все время стараются "столкнуть" Ан-70 с Ил-76 и Ил-76МФ. А сторонники утверждают, что их нельзя противопоставлять, что у каждого из них свои задачи в оперативной и стратегической сфере. И, похоже, глава фирмы Ильюшина Виктор Ливанов согласен с этим, сказав недавно по завершении первого этапа летно-конструкторских испытаний Ил-76МФ: "Складывается впечатление, что у военных нет ясности, какой же самолетный парк им нужен". При этом он высказал удивление, что на нишу Ил-76МФ и Ан-70 претендует Ту-330.

В вину разработчикам Ан-70 ставят и то, что он, предназначенный для замены парка самолетов Ан-12, вышел за рамки этого класса машин. Вот комментарий заместителя главного конструктора АНТК им. Антонова Александра Кивы: "Проект самолета с самого начала развивался потому, что менялись требования главного заказчика. Пропорционально увеличению габаритов военной техники росли и его аппетиты. Из существующей номенклатуры вооружения и военной техники, включая ракетные комплексы и инженерные средства, необходимые при стихийных бедствиях, Ан-70 может перевозить около 98%".

Ан-70 сможет завоевать значительную часть внешнего рынка и стать предметом общей национальной гордости Украины и России. Недавно генеральный директор консорциума "СТС" Леонид Терентьев сообщил, что первый зарубежный контракт будет подписан в текущем году на поставку трех Ан-70 в Чехию. В целом консорциум наладил активные контакты с 18 потенциальными заказчиками, включая Индию, Китай, Иран, Алжир и ряд стран Юго-Восточной Азии. К тому же у французов и немцев работа над А400М застопорилась.

В этой ситуации весомый аргумент с точки зрения международного имиджа машины - появление первого серийного самолета на вооружении российских ВВС. Как только это произойдет, специалисты прогнозируют волну заключения контрактов.

Но, несмотря на веские доводы, в военном ведомстве продолжают сталкиваться две точки зрения на этот проект. Одну позицию - поддержки Ан-70 - исповедует Управление начальника вооружения, другую - высказали представители ВВС.

Скоро для этого спора должен наступить "момент истины". Отметим, что отказ от международных соглашений повлечет за собой санкции. По скромным подсчетам, сумма штрафных выплат может составить около 900 млн. долл. Отказ от программы может повлечь за собой и санкции по отношению к оставшемуся у нас антоновскому парку машин. Это коснется тактических самолетов Ан-72 и Ан-74, продления жизни Ан-26 и Ан-22, а главное - Ан-124.

Пока идут споры, работа над Ан-70 продолжается. Чтобы максимально выдержать сроки сертификации самолета - 2004 г., "Антонов" и его партнеры вкладывают в него около 90% собственных средств. Из запланированных на финансирование программы в 2002 г. 70 млн. руб. антоновцы не получили ни копейки. На заводе "Авиант" построен стапель и идет сборка носовой части фюзеляжа серийного самолета. Готовится серийное производство и на Омском заводе "Полет".

Возникает вопрос, кому придется принимать решение об отказе от Ан-70 и соответственно от межправительственных соглашений, сделанных всенародно заявлений, а также об изменениях в Государственной программе вооружений. На сегодня ни одного документа, который бы говорил о том, что этот проект нужно либо закрывать, либо продолжать, с российской стороны не существует. Нет и документов, на основании которых можно говорить о том, что конкретно в машине не устраивает заказчика.
 
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
РОССИЯ И УКРАИНА БУДУТ ВМЕСТЕ ВЫПУСКАТЬ ВОЕННЫЙ САМОЛЕТ АН-70

/rosbalt.ru/
Представители киевского авиационного завода "Авиант" и омского производственное объединение "Полет" подписали рассчитанную на два года программу совместного запуска в серию военно-транспортного самолета Ан-70. Как сообщили корреспонденту "Росбалта" на заводе "Авиант", самолет будет собираться на Украине из комплектующих "Полета".

По предварительным данным, общая потребность двух стран в этих самолетах составляет более 200 штук. Однако пока 5 машин заказало только Министерство обороны Украины, а также проявили интерес Индия, ОАЭ, Китай и некоторые азиатские страны. "С российской стороной мы пришли к общему знаменателю и определили ценовую политику. В будущее смотрим с оптимизмом", отметил генеральный директор завода "Авиант" Олег Шевченко.
Александр
---
Таран  

Mic

опытный

Руководители Омского ПО "Полет" и киевского завода "Авиант" подписали договор о поставке в Киев средней части фюзеляжа для самолета Ан-70

Договор о поставке средней части фюзеляжа, произведенного в омском производственном объединении "Полет", Киевскому государственному авиационному заводу "Авиант" для строительства военно-транспортного самолета Ан-70 подписали сегодня в Киеве гендиректор "Авианта" Олег Шевченко и гендиректор ПО "Полет" Олег Дорофеев. Средняя часть фюзеляжа Ан-70 будет поставлена из России в этом году.

Как сообщил журналистам гендиректор "Авианта" Олег Шевченко, первый Ан-70 завод планирует построить до конца 2005 года. Сейчас на предприятии заложены первые два Ан-70 для Министерства обороны Украины, их готовность составляет около 20 %. Для строительства Ан-70 готов стапель Ф1. Стапель Ф2, изготовленный в Омске, будет доставлен на "Авиант".

По словам гендиректора ПО "Полет" Олега Дорофеева, в настоящее время работы по Ан-70 ведутся за счет собственных средств. За все время осуществления программы ПО "Полет" получил из российского госбюджета около 10 млн рублей. В настоящее время завод реализует эту программу только при поддержке губернатора области.

Отвечая на вопрос о дальнейшем продолжении работ по самолету с учетом отрицательной позиции российских военных относительно закупки Ан-70, О. Дорофеев отметил, что он оптимист и считает, что в России у Ан-70 есть будущее. При этом, по его словам, ситуация с финансированием строительства самолета в России изменится, если Минобороны РФ закажет хотя бы один самолет.

В рамках долгосрочного сотрудничества "Авианта" и "Полета" российское предприятие окажет также помощь киевскому заводу в строительстве оснастки для серийного производства самолета Ан-148.

Источник: Укринформ

В жизни все не так, как на самом деле
 

Mic

опытный

Украинско-российское совместное совещание по вопросам выполнения программы Ан-70 состоится в АНТК им. Антонова

Украинско-российское совместное совещание по организационно-техническим вопросам выполнения программы Ан-70 планируется провести в АНТК им. Антонова 15-17 июня.

Как сообщил главный специалист АНТК им. Антонова по программе самолета Ан-70 Николай Воробьев, в ходе совещания предполагается обсудить организационно-технические вопросы, в частности, по согласованию спорных моментов. Как пояснил Н. Воробьев, речь идет о некоторых технических решениях. Так, российским заказчиком ставятся под сомнение безопасность самолета и некоторых технических систем Ан-70, в частности, двигателей. В то же время АНТК им. Антонова ранее представил документы, подтверждающие обеспечение полной безопасности самолета.

Кроме того, в целом позиция РФ по испытаниям самолета недостаточно активна, и поиску возможных путей развития здесь взаимодействия тоже будет посвящено внимание участников заседания.

В настоящее время по программе летных испытаний Ан-70 необходимо провести более 100 полетов. Завершить испытания планируется к концу 2005 г.

По словам Н. Воробьева, никто на официальном уровне не ставил вопрос о прекращении программы. В силе также остаются и заявленные объемы производства самолетов для министерств обороны РФ и Украины - 164 и 5 самолетов соответственно.

Отвечая на вопрос о финансировании работ, главный специалист по программе Ан-70 отметил, что оно идет как с украинской, так и с российской стороны. Однако в отношении российской части, средства поступают "не в тех объемах, которые необходимы".

Источник: Укринформ

В жизни все не так, как на самом деле
 

Misha

новичок
fast, 04.07.2001 17:44:00 :
Ан-70 проиграл
Министры обороны нескольких стран ЕС подписали в Ле Бурже меморандум о взаимопонимании по программе создания военно-транспортного самолета А400М. Согласованная цена каждой машины составит 80 млн. евро. Предполагается, что контракт на поставку 212 А400М будет подписан в сентябре 2001 г. Таким образом, российские и украинские авиастроители окончательно лишаются шансов на использование наработок, полученных при создании Ан-70 в европейских программах.
 


Шансы на использование наработок остаются всегда, даже если конечный продукт не реализован! :P
 

Mic

опытный

Вопросы дальнейшего осуществления проекта военно-транспортного самолета Ан-70 обсуждают участники украинско-российского совещания в АНТК им. Антонова

Вопросы дальнейшего осуществления проекта военно-транспортного самолета Ан-70 обсуждают участники украинско-российского совместного совещания, которое сегодня началось в АНТК им. Антонова и продлится, ориентировочно, до 17 июня.

Российскую сторону представляет делегация ВВС РФ под руководством Главкома Владимира Михайлова.

В частности, 15 июня планируется выезд участников совещания в Запорожье, где будут обсуждаться вопросы по двигателю Д-27 (разработчик - ЗМКБ "Прогресс"), его газодинамической устойчивости и отказобезопасности.

По информации пресс-службы АНТК им. Антонова, участники совещания также намерены обсудить вопрос участия российской стороны в дальнейшем выполнении программы испытаний самолета Ан-70, а также еще раз вернуться к обсуждению претензий российской стороны к самолету

Источник: Укринформ

В жизни все не так, как на самом деле
 

Mic

опытный

И хто там говорил что Россия окончательно похоронила проект АН-70? :D


Протокол о продолжении испытаний самолета Ан-70 подписали главкомы ВВС Украины и России по итогам двустороннего совещания на АНТК им. Антонова

Протокол о продолжении в кратчайшие сроки испытаний военно-транспортного самолета Ан-70 подписали в Киеве главнокомандующие ВВС Украины и РФ Ярослав Скалько и Владимир Михайлов. Документ был подписан по итогам двустороннего украинско-российского совещания по дальнейшей реализации программы Ан-70, состоявшегося на АНТК им. Антонова 14-16 июня.

Как сообщил журналистам заместитель главного конструктора АНТК им. Антонова Александр Кива, в ходе подписания протокола главком ВВС РФ В. Михайлов заявил, что стороны нашли взаимопонимание и договорились о согласованных действиях в дальнейшем. Эту позицию подтвердил и генеральный конструктор АНТК Петр Балабуев. Россия и Украина сняли разногласия по программе создания военно-транспортного самолета Ан-70 и объявили о начале слаженных работ по программе Ан-70.

По словам А. Кивы, фактически подписание протокола дает "зеленый свет" не только для продолжения испытаний Ан-70 и участии в нем российского МО, но и будет способствовать финансированию программы из российского госбюджета.

Документ предусматривает возобновление в кратчайшие сроки испытаний самолета. Украинская сторона обязалась также доработать недостатки, зафиксированные в совместном протоколе.

Как сообщалось ранее, украинско-российское совместное совещание по организационно-техническим вопросам выполнения программы Ан-70 состоялось в АНТК им. Антонова 14-17 июня. В частности, стороны обсудили организационно-технические вопросы, спорные моменты по программе. Речь идет о некоторых технических решениях.

Так, российским заказчиком ранее ставилась под сомнение безопасность самолета и некоторых технических систем Ан-70, в частности, двигателей. В то же время АНТК им. Антонова ранее представил документы, подтверждающие обеспечение полной безопасности самолета.

Источник: Укринформ



В жизни все не так, как на самом деле
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Mic

опытный

Украинский авиапром особенно силен в двигателестроении, считает директор департамента оборонно-промышленного комплекса минпромэнергетики РФ Юрий Коптев

Реализация проекта по созданию украинско-российского самолета Ан-70 действительно "сдвинулась с мертвой точки". Это подтвердил директор департамента оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации Юрий Коптев.

Отвечая на вопрос, насколько можно доверять последним, неоднократно звучавшим ранее, оптимистическим заверениям сторон о судьбе Ан-70, он пояснил: "Кончилось состояние аллергии между нашим генеральным заказчиком и украинскими коллегами". По его словам, три недели назад состоялось специальное рассмотрение вопросов проекта в Киеве и Запорожье. "Подписан серьезный документ, который определяет наше дальнейшее движение", - сказал директор департамента. Определены аспекты решения технических, организационных и финансовых вопросов.

Вместе с тем Юрий Коптев утверждает, что у российских заказчиков есть основание требовать дополнительного обоснования и экспериментального подтверждения надежности двигателя. По его словам, общепризнанно, "в том числе и украинскими коллегами", что запасы газодинамической устойчивости двигателя недостаточны. Во время летной практики, сказал он, было достаточно большое количество ситуаций, когда двигатели в полете останавливались. Однако, повторил директор департамента, на сегодня "кончилась тупая конфронтация". Принята конкретная программа, которая, по его мнению, технически преодолима. Правда, она потребует значительного времени для того, чтобы доказать, что двигатель Д-27, в том числе и его российская часть, связанная с вентиляторной группой, имеют право на жизнь, считает Юрий Коптев.

Касаясь отраслевого сотрудничества со странами СНГ, Юрий Коптев отметил, что все основные авиастроительные предприятия, которые существовали в рамках бывшего СССР, сохранены. Но если говорить о серьезной работе, то, по его мнению, "достаточно активно работает Ташкентское авиационное производственное объединение". Здесь собирают в основном из российских узлов и конструкций самолеты Ил-76, Ил-114.

Юрий Коптев особо отметил роль Украины в сотрудничестве. "Практически все проекты идут в тесной взаимной кооперации". В качестве примера он привел программу Ту-334. "Мы крупно просчитались с организацией серийного производства в российской самолетостроительной корпорации "МиГ", - признался директор департамента. По его расчетам, в ближайшие два-три года маловероятно здесь это осуществить. Вот почему есть решение, и пять первых серийных самолетов Ту-334 запущены в производство на Киевском авиационном заводе "Авиант".

Мало того, сказал Юрий Коптев, сегодня достаточно активно обсуждается вопрос, в том числе и по инициативе президентов Владимира Путина и Леонида Кучмы, об интеграции российского и украинского авиапромов. Если говорить о вкладе украинского авиапрома, то он, по его мнению, особенно силен сегодня в двигателестроении. Запорожские завод и КБ являются основными поставщиками двигателей для российских вертолетов, подчеркнул директор департамента. Двигатели на Ту-334 - тоже украинские, заметил он. "Сейчас мы организовываем кооперацию, спорим, где-то порой в активной форме, о правах интеллектуальной собственности, о праве производства и т. д., - поделился своими мыслями Юрий Коптев, - но должен сказать, что с Украиной очень тесные взаимоотношения".

Среди стран-партнеров Юрий Коптев назвал также Беларусь, которая проявила желание реализовать программу модернизации самолетов Ту-134 с ремоторизацией их на современный двигатель Д-436, что даст возможность продолжить эксплуатацию этих самолетов. Юрий Коптев также отметил, что на развитие сотрудничества оказывают влияние особенности рынка. Возникающие проблемы разрешаются путем переговоров на разных уровнях.

Источник: Укринформ

В жизни все не так, как на самом деле
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru