ВМФ СССР

Теги:история
 
1 2 3
Может немного не в тему, но...

В составе БФ находились тральщики
типа "Ижорец". В/изм - 140т, 1-45мм, 1- пулемет, трал.
Экипаж - 22 человека.

В сентябре 1941 года при преходе
с о. Эзель на о. Даго экипажи ТРЕХ
тральщиков дезертировали ( увели ТЩ ) в
Швецию.

Выдали их обратно - неизвестно.

 
RU 140466(ака Нумер) #18.02.2004 17:28
+
-
edit
 
Канадиен, "каждровая дивизия" - не значит ничего, ибо либо она была основательно разбавлена резервистами, либо вообще немобилизованна, 8-12 тыс., а если учесть прочие баги типа отсутствия авто, то смело её можно приравнивать к немецкому полку.

>Между прочим в Марат всадили 1000кг полубронебойной бомбой (вроде-бы это был Рудель), а не 500кг и тем более не 250кг.

Ну да! Рудель Вам напишет! Конечно, Марат убил именно он, а ещё 516, если не ошибаюсь, танков. На деле же чёрт его знает, кто Марат потопил (скорее всего, все вместе, там кажется 2 бомбы были), а из 516 танков штук 500-516 - продукт художественного свиста
Весь флот - на иголки!  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
>AlexDrozd
> Я попробовал вспомнить случаи сдачи в плен боевых кораблей России.

Помнится, был еще корвет "Митау" - при Анне Иоанновне, сданный французам (хотя война между Россией и Францией не была объявлена).
 

Iva

аксакал

Guest, 10.02.2004 10:02:33 :
Про "Рафаил" можно подробнее ?

Правда ли, что царь Николай 1 запретил,
сдавшему корабль капитану Стройникову -
жениться : " дабы не плодить трусов" ?

Сиречь, это исторический факт или ОБС ?
 


Да исторический факт. Но лучше бы просто расстреляли, и Екатерина троих пожалела - разжаловала в матросы.

Потом у Николая и вырвалось - зачем я деньги на флот тратил, если вы сражаться не хотите.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  

rem

втянувшийся
[rem:],18.02.2004 11:16:04
Может немного не в тему, но...

В составе БФ находились тральщики
типа "Ижорец". В/изм - 140т, 1-45мм, 1- пулемет, трал.
Экипаж - 22 человека.

В сентябре 1941 года при преходе
с о. Эзель на о. Даго экипажи ТРЕХ
тральщиков дезертировали ( увели ТЩ ) в
Швецию.

Выдали их обратно - неизвестно.
 


Тральщики дезертиры :

1. ТЩ-82 Участвовал в Финской войне, потом разоружен.
26.06.1941 - мобилизован.

2. ТЩ -87 Участвовал в Финской войне,потом разоружен.
23.06.1941 - мобилизован.

3. ТЩ - 89. Мобилизован 22.06.1941 г.

Вряд ли экипажи бывали за границей до войны.
И все же решились, невзирая на последствия содеянного.
Видимо во время перехода все же были трагедии на
борту. Не мог же быть полный сговор всей команды и
никого против.



 
?? Максим #19.02.2004 11:19
+
-
edit
 

Максим
Пaуль

новичок
AlexDrozd, 10.02.2004 16:47:04:
Я попробовал вспомнить случаи сдачи в плен боевых кораблей России.
 

Относительно полная статистика по парусному флоту.
Прикреплённые файлы:
Сд (скачать) [63 кБ]
 
 
 
RU AlexDrozd #19.02.2004 13:13
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный
★☆
rem>Не мог же быть полный сговор всей команды и никого против.

А зачем сговор? Командир решение принял и все. Команде он отчитываться не обязан, разве только комисару.
Путь к своим мог быть перекрыт немецкими катерами, а буксиру с сорокопяткой много не надо. Кроме экипажей на борту наверное были эвакуируемые войска, с полной палубой людей в бой не особо вступишь.
Могли направиться в сторону Швеции, намереваясь обойти противника, а потом решили не рисковать, или элементарно топлива не хватило.
Вообще-то дизертирством это не является, корабли то они не бросили.
Уход в нейтральный порт при невозможности боя - нормальная практика.



 

rem

втянувшийся
AlexDrozd, 19.02.2004 13:13:35 :
rem>Не мог же быть полный сговор всей команды и никого против.

А зачем сговор? Командир решение принял и все. Команде он отчитываться не обязан, разве только комисару.
Путь к своим мог быть перекрыт немецкими катерами, а буксиру с сорокопяткой много не надо. Кроме экипажей на борту наверное были эвакуируемые войска, с полной палубой людей в бой не особо вступишь.
Могли направиться в сторону Швеции, намереваясь обойти противника, а потом решили не рисковать, или элементарно топлива не хватило.
Вообще-то дизертирством это не является, корабли то они не бросили.
Уход в нейтральный порт при невозможности боя - нормальная практика.
 


Эти суда мобилизовали в тральщики
когда началась война.

Не могу сказать КТО был командирами
на тральщиках , но явно ,что не кадровые
офицеры. Как была практика - призывался
в ВМФ тот капитан,что и был.

Были ли комиссары на кораблях такого
ранга - не знаю. Но если был, то его
обязанность и была "сторожить" командира.
Если не было - то наверное были среди команды
тральщика и коммунисты, комсомольцы.
( как там правильно- ячейки?).
И среди эвакуируемых то же наверное были.

Но вдруг встретив врага командир принимает решение
не на бой , а на "человеколюбие" -
" Наплевать на товарища Сталина и Родину -пошли спасаться
в Швецию ! ". ВСЕ, кто был на борту дружно и радостно
согласились и ждали берегов нейтральной страны.
( пролог к роману :) )


Извините - но это полный бред для того времени.









 
RU AlexDrozd #19.02.2004 16:42
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный
★☆
rem>Но вдруг встретив врага командир принимает решение
не на бой , а на "человеколюбие" -
" Наплевать на товарища Сталина и Родину -пошли спасаться
в Швецию ! ". ВСЕ, кто был на борту дружно и радостно
согласились и ждали берегов нейтральной страны.
Извините - но это полный бред для того времени

Мы точно не знаем обстановку, но в момент эвакуации Эзеля она была однозначно тяжелая. В воздухе днем авиация врага, на море круглые сутки - катера. Буксиру, да еще загруженному эвакуируемыми, напрямую не прорваться. Запас хода у них небольшой. Могли попробовать обойти немцев мористее, наткнулись на другой дозор и т.п. Могли и сразу рвануть в Швецию, могли просто заблудиться, с магнитным компасом - не проблема. Когда они в последний раз девиацию уничтожали? Да и компаса на "Ижорцах" еще те (опять же славяне и спиртягу из картушки могли "употребить").
Мог заблудиться один, остальные за ним пошли, вместе-то веселее.
А интересно, они вместе шли, или поодиночке?
Бой с парой шнелльботов для трех "Ижорцев" - однозначно хана, без вариантов, так-что Швеция - вполне разумный выбор. И людей сохранили и пароходы.
Наконец, у капитанов мог быть и приказ - при невозможности прорыва следовать в нейтральный порт. Только потом про это "забыли" и записали их в дизертиры.
Эвакуируемым же скорее всего вообще ни до чего дела не было, спали без задних ног, или страдали морской болезнью.
 
RU AlexDrozd #20.02.2004 15:06
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный
★☆
Вот здесь обсуждали истрию с тральщиками.


Как видно, кроме как в Швецию, путь им был только на дно.
 

rem

втянувшийся
Чудская военная флотилия в 1941 году. ( озеро Чудское).

Формирование Чудской военной флотилии начато по приказу
от 3.07.41 года на базе учебного дивизиона ВВМИУ им.Дзержинского.
В состав которого входили 3 парахода, после установки орудий
ставшие канонерскими лодками. После налета нем.авиации 22 июля
1941 года, на флотилии возникла паника. Командующий флотилией
Н.Ю. Авраамов струсил и просил Ленинград разрешение затопить
корабли,но получил отказ. Тем не менее КЛ " Эмбах" и " Исса"
2 августа были покинуты экипажами. После этого единственный
выход состоялся 12 августа,когда КЛ " Эмбах" с 4-мя моторными
катерами произвела высадку 60 десантников 11-й армии в тылу немцев.
Экипажи вышли в озеро под дулами автоматов десантников.
На следующий день " Эмбах" и все плавсредства флотилии
были брошены в устье реки Ала-Йыги,а личный состав бежал в лес.

16 августа 41 года военный совет Северного фронта издал приказ
корабли ЧВФ взорвать,сняв с них вооружение. Но выполнить приказ
было некому.

Корабли: 1. КЛ " Нарова" с сентября 1941-го
под наименованием "Heimatland" использовалась
для военных превозок.
2. КЛ " Исса" с 1942 года под наименванием "Vanemuine"
использовалась для военных перевозок.
3. КЛ " Эмбах" с сентября 1941 -го
под наименованием "Ilmator" использовалась для
военных перевозок.

ЗЫ: В 1944 советская авиация потопит всех трех.
 
Продолжение темы можно увидеть в обратной 10-ке,
если зайти через "конечную"( +ADD REPLY ).
Что - то сие есть непонятное. :huh:
 
RU AlexDrozd #26.02.2004 10:14
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный
★☆
Вот тут несколько другие сведения об этих пароходах:
http://sovnavy-ww2.by.ru/

ИССА 11.08.1941 г. поврежден авиацией противника и затоплен в устье р. Раннапунгерья. Поднят в 1942 г. германскими саперами, отремонтирован и получил название "Vanemuine". Потоплен советской авиацией на Чудском оз. в августе 1944 г. Поднят после войны и сдан на слом.

НАРОВА 23.07.1941 г. поврежден авиацией противника и затоплен в устье р. Омедо. Поднят в сентябре 1941 г. германскими саперами, отремонтирован и получил название "Heimatland". Потоплен советской авиацией 26.08.1944 г. на р. Эмайыги. Поднят после войны и сдан на слом.

ПЛЮССА 11.08.1941 г. поврежден авиацией противника и затоплен экипажем в устье р. Ранапунгерья. Поднят германскими саперами в сентябре 1941 г., отремонтирован и переименован в "Ilmatar". В августе 1944 г. потоплен советской авиацией. В 1946 г. поднят, передан Чудскому пароходству и переоборудорован в несамоходную баржу. Выведен из эксплуатации в 1950 г. и сдан на слом.

ЭМБАХ 25.07.1941 г. разоружен и затоплен экипажем в устье р. Ранапунгерья, но вскоре поднят и введен в строй. Поврежден авиацией противника 13.08.1941 г. и повторно затоплен экипажем. Поднят германскими саперами в октябре 1941 г., отремонтирован и переименован в "Baltenland". 26.08.1944 г. потоплен советской авиацией. После войны поднят и сдан на слом.




 
AlexDrozd, 26.02.2004 10:14:30 :
Вот тут несколько другие сведения об этих пароходах:
http://sovnavy-ww2.by.ru/

ИССА 11.08.1941 г. поврежден авиацией противника и затоплен в устье р. Раннапунгерья. Поднят в 1942 г. германскими саперами, отремонтирован и получил название "Vanemuine". Потоплен советской авиацией на Чудском оз. в августе 1944 г. Поднят после войны и сдан на слом.

НАРОВА 23.07.1941 г. поврежден авиацией противника и затоплен в устье р. Омедо. Поднят в сентябре 1941 г. германскими саперами, отремонтирован и получил название "Heimatland". Потоплен советской авиацией 26.08.1944 г. на р. Эмайыги. Поднят после войны и сдан на слом.

ПЛЮССА 11.08.1941 г. поврежден авиацией противника и затоплен экипажем в устье р. Ранапунгерья. Поднят германскими саперами в сентябре 1941 г., отремонтирован и переименован в "Ilmatar". В августе 1944 г. потоплен советской авиацией. В 1946 г. поднят, передан Чудскому пароходству и переоборудорован в несамоходную баржу. Выведен из эксплуатации в 1950 г. и сдан на слом.

ЭМБАХ 25.07.1941 г. разоружен и затоплен экипажем в устье р. Ранапунгерья, но вскоре поднят и введен в строй. Поврежден авиацией противника 13.08.1941 г. и повторно затоплен экипажем. Поднят германскими саперами в октябре 1941 г., отремонтирован и переименован в "Baltenland". 26.08.1944 г. потоплен советской авиацией. После войны поднят и сдан на слом.
 


2 AlexDrozd

Вы даете ссылку на сайт-справочник Алексея Хоменко.
Который,цитируем его: " Я пытался составить справочник для себя...
Пользовался ресурсами Интернета и доступной мне литературой."

То что указано выше о Чудской флотилии - это от А. Широкорад,
ссылается на архивы.

Кто из них пишет правду ?! :unsure:


 
[rem]>Вы даете ссылку на сайт-справочник Алексея Хоменко.
Который,цитируем его: " Я пытался составить справочник для себя...
Пользовался ресурсами Интернета и доступной мне литературой."
То что указано выше о Чудской флотилии - это от А. Широкорад,
ссылается на архивы.

Предпочитаю "справочник для себя". ;) Широкарад неоднократно "пойман" на недобросовестном использовании материалов, в т.ч. на прямом плагиате.
 
Да и хрен с ними, кто у кого "плагиатит".
Концов не найти однозначно ! :huh:
Один правдивый . другой лжец - никто не докажет.

В теме идет информация и очень хорошо что из
разных источников. Каждый волен ее понимать
по своему , спорить и опровергать. :)

 
В 1956-1961 гг на порты Албании
постоянно базировались 12 советских
дизельных подводных лодок и 2 плавбазы.
( 40-я отдельная бригада ЧФ)
В мае 1961 года из-за разногласий
в оценке "культа личности" Сталина,
этой бригаде пришлось покинуть залив Влера
и уйти на Балтику.

При этом Албания захватила силой 4 подлодки
и одну плавбазу. (?)
 
RU AlexDrozd #27.02.2004 10:40
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный
★☆
[rem]>Да и хрен с ними, кто у кого "плагиатит".
Концов не найти однозначно !

Не без этого.
Широкораду можно доверять в части справочной информации (ТТХ и т.п.), а вот в других данных и в выводах у него много откровенного "гона". И вообще непонятно, как один человек может столько написать на разные темы. Напрашивается аналогия с Дюма-отцом и его "неграми" ;) .
В случае с Чудской флотилией разночтения невелики. Неразбериха была еще та и расхождения в датах вполне возможны.

[rem]>При этом Албания захватила силой 4 подлодки
и одну плавбазу. (?)

Про это впервые слышу.
 
RU AlexDrozd #27.02.2004 10:43
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный
★☆
Я задал вопрос про захваченные торпедные катера "горячим финским парням". Они ВМС не занимаются, но обещали разузнать у настоящих финнов.
 
2AlexDrozd
Будем ждать ответа от"горячих финских парней". :)

Может не в тему:

Я затевал топик о том,что на Кильдинском плесе
28-30.06.56 было затоплено 51 единица кораблей:
( Большие охотники (БО), торпедные катера)
полученных по ленд-лизу из США.

Куда то он пропал. :huh:

Как сие происходило в "натуре"- информации нет ?

 
RU AlexDrozd #27.02.2004 12:02
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный
★☆
[rem]>Как сие происходило в "натуре"- информации нет ?

Не знаю. В мемуарах кого-то из наших адмиралов (Никитина?) было много про ленд-лизовские корабли, но про это потопление ничего. Он упоминал только о возврате части кораблей, которые американцы отправили прямиком на разделку.
Спросите на форуме "Военно-морская история", тут "моряков" не так много ;) .

Каталог лучших ресурсов РУнета

Цусима.su - Обзор военно-морских кампаний России и СССР от Крымской до Второй мировой войны. Карты и схемы. Персоналии, технические характеристики кораблей, организация флота и др. Огромный фотоархив. Электронная библиотека: документы, статьи, мемуары
Политпросвету NET! - новости с…

// Дальше — www.tsusima.narod.ru
 



 
Про Албанию, все что узналось .

Остались из состава 40 ОБПЛ :
1- Плавбаза "Немчинов".
4- ДПЛ пр 613 ( одна вроде С-360)(?)
Остальные 8-мь уходили под "прицелом"
албанской артиллерии.
Прикрывал отход крейсер пр.68-бис ( с ЧФ ).

Хотя опять кто во что пи.. (слов нет):один - ДПЛ сами отдали + ПБ.
Другой - все захватили Албане силой.

Но если уходили под пушками то видимо что-то
было "не есть хорошо".

Лодки прослужили ВМФ Албании до 1994 года.

ЗЫ: Сам я не "морской", только "прикрывал" ВМФ :)
мно-о-го лет на Кольском. :)
 
RU Dem_anywhere #27.02.2004 17:50
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
>Про Албанию, все что узналось Остались из состава 40 ОБПЛ :
А в каком они были состоянии? Может на ремонте стояли, например?
 
Оставлены в Албании :

ДПЛ: С-241,С-242,С-358,С-360.
Наверное все же были боеготовы.

С-360 ходила на б/службу в Средиземном
с нашим экипажем. Чем то даже отличилась.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru