[image]

Топлива на нитрате натрия и двигатели на них.

 
1 8 9 10 11 12 34
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

SashaMaks> Тоже не факт, процесс коробления на почти застывшем топливе идёт где-то сутки двое. Тут надо было денёк подождать для объективности после вскрытия)))
Дык я специально сразу в двигатель чтобы не успело скоробить) Мне вообще чёто теперь не хочется возить топливные шашки в метро и электричке надачу. Както всёравно стрёмно.
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> А если топливо ещё свежее и вязкое то риск возникновения щели меньше? Я планирую на водопроводе не более 16 атм. Или более если в бункере)

Пластичность спасает, но это неконтролируемый параметр. Натриевая карамель застывать может с довольно большим разбросом по времени. Может оказаться, что к моменту испытания она уже затвердеет полностью.

Mator> А если взять проволоку потолще и прям в топливный состав вмонтировать? У тебя вроде чёто такое было.

Я вот чего-то про проволоки у себя ничего не припоминаю.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Както всёравно стрёмно.

Вот вот! У тоже, каждый раз коленки трясутся на испытаниях своих шестидесяток. На 40мм калибре и то как-то поспокойней было.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

SashaMaks> Сталь видимо течёт от перегрева, тут много температуры и не нужно, достаточно просто расплавить её.

Фраза понравилась! Хороша...)

Вот в пропеп показывает температуру в камере 1335град при 2 атм. В сопле итого 1240. А температура плавления сталей от 1400! В этомто и парадокс)))
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

SashaMaks> Я вот чего-то про проволоки у себя ничего не припоминаю.

Значит показалось)
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Вот в пропеп показывает температуру в камере 1335град при 2 атм. В сопле итого 1240. А температура плавления сталей от 1400! В этомто и парадокс)))

Нужно брать абсолютное давление в КС при расчёте - это не 1,8атм, а 2,8атм, тогда температура будет 1472гр.С, правда и при 1,8атм получается 1434гр.С. Чего-то ты не так насчитал.

Натриевая карамель с серой
Aleksandr Использована Августовская версия PEP 2014,
Расчёт 1 из 40 15 Сентября 2014 года (20ч:13м 51с)


КОД НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТА МАССА D-H ПЛОТ КОМПОЗИЦИЯ


681 Натрия нитрат 65,000 -466,9 2,259 1NA 1N 3O
836 Сорбит 30,000 -1354,6 1,490 6C 14H 6O
818 Сера 5,000 0,0 2,021 1S


Плотность топливной композиции 1,946г/куб.см
Полная масса топливной композиции 100,000граммы



*****************************РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЁТА ДЛЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ*****************************

T(K) T(F) P(ATM) P(PSI) ЭНТАЛЬПИЯ ЭНТРОПИЯ CP/CV ГАЗ RT/V
1707, 2613, 1,80 26,46 -138,71 193,71 1,1473 2,554 0,705


0,99992 H2O 0,66650 CO2 0,38237 N2 0,17248 CO
0,15075 NaHO 0,14893 Na2CO3* 0,09192 Na2S* 0,07534 H2
0,07204 Na 0,02953 SO2 0,02906 Na2SO4* 1,61E-03 H2S
6,79E-04 SO 6,35E-04 Na2SO4 5,39E-04 S3 3,12E-04 Na2H2O2
2,79E-04 S2 1,54E-04 HS 1,27E-04 CSO 1,03E-04 NaH
5,14E-05 H 4,02E-05 Na2 3,67E-05 HO 1,66E-05 S2O
9,70E-06 NaHO* 8,97E-06 C& 7,34E-06 NaCN* 6,97E-06 Na2O&
6,74E-06 S 5,82E-06 Na2O2& 5,01E-06 NaO2& 4,96E-06 Na2O*
4,23E-06 NaO 1,65E-06 NO 4,49E-07 NaCN& 3,28E-07 NH3
2,00E-07 S4 1,25E-07 SO3 1,23E-07 NaCN 1,16E-07 O2
2,00E-07 S4
   37.0.2062.12037.0.2062.120
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Дык у меняж 60% селитры) 65 почемуто много шлака давали.
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Дык у меняж 60% селитры) 65 почемуто много шлака давали.

Тогда понятно, но и сталь не имеет какой-то одной конкретной температуры плавления, она обычно ниже, чем у чистого железа из-за примесей, которые создают эвтектики с ней.
Прикреплённые файлы:
image066.jpg (скачать) [579x431, 34 кБ]
 
 
   37.0.2062.12037.0.2062.120
RU Skyangel #15.09.2014 22:09  @SashaMaks#14.09.2014 05:37
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel>> Летать на моторах с давлением в КС 5 Атм?
SashaMaks> Я тебе этого не предлагал.
Ну тогда ответь на вопрос,что я задал, что дает жечь топливо на таких давлениях?
   37.0.2062.10337.0.2062.103
RU SashaMaks #15.09.2014 22:16  @Skyangel#15.09.2014 22:09
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Ну тогда ответь на вопрос,что я задал, что дает жечь топливо на таких давлениях?

Опыт и практику, что для начала очень полезно.

Здесь в двигателях было давление где-то 10-5атм:

SashaMaks - Любительские высотно-скоростные ракеты - Ракета МАВ-45-7 (Рыжик 2)

 Введение В начало Ура! Наконец-то первый пуск после столь длительного перерывав в запусках ракет! Казалось, что этого уже не произойдёт, но она полетела! Немного предыстории. Пуски ракет, которые фактически превратились в испытательные полёты, я прекратил ещё в конце лета 2005 года. Целых 7 лет не было запущено ни одной ракеты более. Причина была в строго поставленном условии, добиться надёжной и безотказной работы двигателя в стендовых условиях и только потом запускать ракету. Вообще, ракеты летали, далеко не все успешно, а самое главное по своей юношеской ещё неопытности не было изначально деления на ракету и двигатель и уж тем более на стендовое испытание или полётное. // Дальше — sashapro.rocketworkshop.net
 

SashaMaks - Любительские высотно-скоростные ракеты - Ракета МАВ-45-7 (Рыжик 1)

 Введение В начало Запуск второй ракеты делался для повторения результата и отработки воспроизводимости полёта ракеты, поэтому было сделано две ракеты, как и в случае последних испытаний двигателей. В сущности, данная ракета является копией или дублёром ракеты МАВ-45-7 (Рыжик 2), с единственной лишь разницей, что для облегчения её поиска в головную часть была вмонтирована пищалка. Данное устройство любезно было предоставлено Дмитрием, чтобы повысить вероятность обнаружения ракеты после падения. Я, конечно, с трудом верил в это предприятие, так как радиус слышимости пищалки всего лишь 50-80м в лучшем случае. // Дальше — sashapro.rocketworkshop.net
 
   37.0.2062.12037.0.2062.120
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Может поискать сталь пожаропрочнее? Нержавейка походу чуть менее тугоплавкая чем низкоуглеродистая сталь. там по идее нужно-то немного поднять температуру плавления)
+тотже пропеп нам вруки: повышаем давление в камере - температура растёт. зато в критике температура уже меньше. может так удастся сделать движек со стальным соплом?
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Может поискать сталь пожаропрочнее?

Жаропрочная сталь - это не та сталь, что плавится при более высокой температуре, это сталь, у которой напряжения сколько-нибудь значительные сохраняются дольше при нагревании на большие температуры. Но эти температуры много ниже температуры плавления самой стали. Короче говоря, жаропрочную сталь труднее всего ковать только лишь и всего. Для нашего дела она никаких заметных преимуществ не даст.

Mator> +тотже пропеп нам вруки: повышаем давление в камере - температура растёт. зато в критике температура уже меньше. может так удастся сделать движек со стальным соплом?

Сопло ещё и в КС находится, а там всё только жёстче будет, и разгар будет расти вместе с давлением. Но может быть не так это и принципиально, может разгар не будет очень большим. Хотя сталь тут всяко хуже будет керамики или графита.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Ну значит тугоплавкую сталь надо. Я всё-же хочу покачто многоразовое сопло.
А что за зверь такой керамика? Можешь меня с ним познакомить? Может уже стоит перебраться в тему там про материалы и конструкции?
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> А что за зверь такой керамика? Можешь меня с ним познакомить? Может уже стоит перебраться в тему там про материалы и конструкции?

Да ничего сложного, обычная глина с кучей технологических вариаций. Если не заморачиваться на воспроизводимости, то всё просто.

Сначала было бы неплохо определиться для какого геометрического закона горения будет использовано сопло?
   37.0.2062.12037.0.2062.120
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

SashaMaks> Сначала было бы неплохо определиться для какого геометрического закона горения будет использовано сопло?

Вообщето мнебы хотелосьиметь многоразовое неразгораемое сопло. А глиняное надо в форме "лепить" каждый раз новое?
Мне кажется что если использовать различные ухищрения (вплоть до охлаждения водой) то можно будет и обычное стальное сделать. Покачто на ум приходит увеличит толщину сопла и повысить его теплоёмкость.
Также я вчера на википедии прочёл что сернистое железо под 1200град. плавится. а у меня какраз куча серы. можт моя заглушка нахлебала серы и потому начала расплавляться? Или ещё гипотеза что латунь начала течь и при контакте со сталью образовывала легкоплавкий сплав :)
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Закон горения - шашки с горящими торцами и каналами. Впрогамме ESRM считал такой вариант. выходит кривая с пиком гдето в середине времени. В начале меньше чем в конце.
   33.0.1750.14633.0.1750.146

hcube

старожил
★★
Mator> Вообщето мнебы хотелосьиметь многоразовое неразгораемое сопло. А глиняное надо в форме "лепить" каждый раз новое?

Закажи сопло из вольфрама. Он вообще-то не так дорого стоит - 60 баксов КИЛОГРАММ, что ли... купить чушку и из нее выточить.
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Вообщето мнебы хотелосьиметь многоразовое неразгораемое сопло. А глиняное надо в форме "лепить" каждый раз новое?

Да, зато для отработанной конструкции можно сразу целую кучу налепить и потом долго тратить.

Mator> Покачто на ум приходит увеличит толщину сопла и повысить его теплоёмкость.

Это тут используют для тестовых камер. Они очень тяжёлые получаются, для ракет нежелательно. Для экспериментов с топливами удобно.

Mator> можт моя заглушка нахлебала серы и потому начала расплавляться?

Может, я не знаю, не проверял. И так уже слишком много всего проверил, это мне просто не интересно. Тяжёлые металлы не применяю в двигателях из-за соображений безопасности себя и окружающих на пусках.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Закон горения - шашки с горящими торцами и каналами. Впрогамме ESRM считал такой вариант. выходит кривая с пиком гдето в середине времени. В начале меньше чем в конце.

- Можно рассмотреть керамику обожженную в печи до спекания массы.
- Керамику обожженную на газу (5-10мин) с последующей пропиткой жидким стеклом, сушкой и повторным прокаливанием на газу.
- Ну и графит, конечно.

Эти варианты должны дать минимальный разгар сопла при минимуме затрат.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

hcube> Закажи сопло из вольфрама.

Вольфрам сгорит со временем или даже сразу. Сера его наверняка будет сильно окислять.
   37.0.2062.12037.0.2062.120

Mator

втянувшийся

hcube> Закажи сопло из вольфрама. Он вообще-то не так дорого стоит - 60 баксов КИЛОГРАММ, что ли... купить чушку и из нее выточить.

А почему-бы тогда для начала не попробовать с титана??

А Глиняное сопло меня заинтересовало. Главным образом своей обкатанностью.Потому как остальные вариант требуют экспериментов и неизвестно, будут-ли они работать. Можешь познакомить меня с ним поближе? Какой разгар будет? Ну допустим при тех-же 2-х атмосферах)
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Какой разгар будет? Ну допустим при тех-же 2-х атмосферах)

Почти никакого.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
RU SashaMaks #18.09.2014 22:12  @SashaMaks#18.09.2014 22:09
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Сегодня опробовал новый воспламенительный состав, точнее доработку предыдущего, так как существующий на НК оказался неустойчив в атмосфере и походу воды нахлебался. Время запуска двигателя снова дошло до 18с, что много.

В лоб запустить горение с первого раза не получилось. Снова пришлось применить переходный состав.
Большее количество НЦ лака на сей раз почти ничего не изменили, но шашка хоть и стала крепче, её всё равно придётся каким-то образом делать отдельной от топлива и как-то крепить внутри камеры.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Ха) Сначала я подумал что ты воспламеняеш изоляцию проводов))))

А про сопло я так понял ниболее полно здесь описано) : http://sashapro.rocketworkshop.net/009-P-40-23.htm

А сверлить глину можно? Она сверлится?
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Ха) Сначала я подумал что ты воспламеняеш изоляцию проводов))))

Нет, тут просто перегрелись подводящие провода. Сам воспламенительный состав содержит много алюминиевой пудры. С НН такой состав загорается при довольно высокой температуре, а вся масса благодаря той же серебрянке быстро отводит тепло вглубь массы с поверхности, и поэтому не удаётся зажечь его. Нихром, как видишь при этом не нагревается даже до лёгкого покраснения. Тонкие подводящие провода - это не ошибка, это печальная необходимость, чтобы их не выдавило из заглушки, в противном случае будет самый страшный исход на испытании с потерей двигателя и всего измерительного оборудования. Так уже было тут:
SashaPro - Ракетная мастерская - Р-40-6
Потому тонкие провода делаются только для внутренней части двигателя как можно короче, чтобы уменьшить потери по току. Также важно добиться и быстрого нагрева нихрома, чтобы не перегревать эти провода.

Mator> А про сопло я так понял ниболее полно здесь описано) : http://sashapro.rocketworkshop.net/009-P-40-23.htm

Да, считай тут самое начало.

Mator> А сверлить глину можно? Она сверлится?

Можно, хоть от начала и до конца точить всю форму из болванки.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
1 8 9 10 11 12 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru