Как сообщила пресс-служба Ялтинского городского совета, в порту было принято и обслужено семь заходов двух круизных кораблей.
Кроме того, были обслужены 74 захода пассажирских катамаранов, которые курсируют на линии Анапа-Феодосия-Ялта.
Как сообщали Новости Крыма, в феврале Ялтинский морской торговый порт принял на текущий год 211 заявок на заход круизных судов, 16 заходов должны были совершить теплоходы класса «река-море» под украинским флагом, остальные 195 — иностранные круизные суда.
В прошлом году Ялтинский порт посетило 124 круизных судна.
Об этом сообщает «Крым Медиа», ссылаясь на директора керченского порта Николая Зеленкевича.
По его словам, первый заход судна в Керчь намечен на 16 октября. Перевозки будет выполнять паром «Хитачи». Из Турции в Крым прибудут товары народного потребления.
Планируется, что в дальнейшем грузовые перевозки между городами станут регулярными.
По данным пресс-службы исполкома Керченского горсовета, в ходе недавнего рабочего совещания в министерстве транспорта Крыма было поручено уточнить местоположение портового комплекса в районе южнее транспортного перехода через Керченский пролив.По этому поводу в исполкоме прошло совещание с представителями городских транспортных предприятий.
Представители Керченского рыбного и торгового портов, судостроительного завода «Залив», морского порта «Камыш-Бурун» единогласно предложили вариант строительства нового порта в районе Тобечика, который находится южнее Керчи.
Портовики находят целесообразным размещение комплекса, который принял бы на себя большую часть нагрузки портов, именно там, поскольку это наиболее близкое место к городу, имеющее выход в Черное море.
По данным Единой транспортной дирекции, скорость ветра в Керченском проливе составляла 15-20 метров в секунду с порывами до 24 метров в секунду.
Движение паромов было сильно ограничено. В Керчи в очереди на паром скопилось около 200 автомобилей.
К вечеру очереди не стало, погодные условия улучшились, сила ветра составила 10-14 метров в секунду. На линии были задействованы паромы «Ionas», «Оlimpiada», «Glykofilousa III» и «Крым».
После снижения силы ветра до 13-15 м/с к погрузке легкового автотранспорта и пассажиров допущены паромы "Николай Аксененко" и "Глюкофилоуса".
В дирекции отметили, что штормовое предупреждение пока не отменено. "Если в ночь с 28 на 29 октября ветер не усилится, Керченская переправа будет введена в работу /полностью - прим./", - добавили в ЕТД.
Очереди на паромы на грузовой линии в порту Новороссийск ожидают 300 грузовых автомобилей, в Керченском рыбном порту - 510 грузовых машин. Началась погрузка на грузовые паромы "Севастополь" и "Новороссийск".
На пассажирской линии в порту Кавказ скопилось 550 легковых аавтомобилей, в порту Крым - порядка 450 машин.
Из-за сильного ветра и штормового волнения моря Керченская переправа прекратила работу 23 октября.
Об этом сообщает пресс-служба Единой транспортной дирекции.
С 1 ноября грузовые автомобили будут переправляться через Керченский пролив по 2-м маршрутам «Новороссийск» - Керченский морской торговый порт и порт «Крым» - порт «Кавказ». «Связано это с понижением транспортного потока в осенне-зимний период», - сообщает пресс-служба.
Однако, приоритет в переправе будет сохранен за личным и общественным транспортом, особенно в дни пиковых нагрузок, связанных с погодными явлениями.
«Как прогнозируют синоптики, усиление ветра на переправе будет частым явлением этой зимой, а значит, будут затруднения в работе переправы и, как следствие, скопление личного и общественного транспорта, - сообщает пресс-служба. - Несмотря на то, что с 01 ноября для перевозки грузовиков будет также использоваться линия «Кавказ-Крым», диспетчеры будут перенаправлять на нее грузовой транспорт по мере высвобождения мест на накопителях».
Две грузовые линии будут работать в полном объеме, что позволит повысить пропускную способность для грузового автотранспорта.
Калашников также констатировал, что значительно сократившаяся перевалка в порту ставит людей в сложное положение. «Наши люди готовы ехать в другие регионы РФ. На сегодняшний день у меня 20 докеров уезжают на Сахалин. Будут работать вахтовым методом. Некоторые готовы переселиться, однако нужны программы по переселению», - отметил замдиректора СМП.
«Порт наш работал на экспорт-импорт, а в ближайшие годы так работать не сможет. Каботаж не обеспечивает работу порта. Заход одного парома в СМП - это заработок 150-200 тысяч рублей. Однако этого мало», - считает Калашников. По его убеждению порт не будет полноценно работать 2-3, а может быть и 5 лет.
Для улучшения транспортного сообщения между Крымом, Севастополем и материковой частью России, а также для разгрузки Керченской паромной переправы в октябре открыт новый паромный маршрут Новороссийск - Севастополь - Новороссийск. Грузопассажирский паром «Петербург» будет осуществлять 10 рейсов в месяц в обе стороны. Он вмещает 95 грузовых автотрейлеров. Время в пути 18 часов. Перевозка одного автотрейлера будет стоить ориентировочно 26 тысяч 700 рублей.
Об этом сообщает Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым.
В то же время крымские порты увеличили перевалку сухих грузов. Рост составил 2% — до 3,35 миллионов тонн. Их удельный вес в совокупном объеме портов повысился с 57% (в январе-сентябре 2013 года) до 85%.
Причина – значительный спад наливной перевалки. Если за 9 месяцев прошлого года объем составил более 2,4 миллионов тонн, то в текущем – 0,60 миллионов тонн (снижение в 4 раза).
Серьезным был спад в сегменте транзита – на 79%, до 0,92 миллиона тонн. В то же время перевалка импортных грузов возросла на 24% и превысила 0,32 миллиона тонн.
Как сообщалось ранее, Госсовет Крыма в конце марта принял ряд решений о национализации украинских государственных предприятий, среди которых морские порты в Евпатории, Керчи, Феодосии, Ялте и Севастополе.
В июле Украина закрыла для международного судоходства морские порты, расположенные на территории Крыма .
С июня, по информации в СМИ, в нарушение правовой режим временно оккупированной украинской территории, в порты Крыма более сотни раз заходили суда из 24 стран мира.
14 ноября 2014 года я намеренно и с целью эксперимента прокатился на поезде 067 Москва-Севастополь, который следует по маршруту Москва - Белгород - Харьков - Днепропетровск - Севастополь. Без малейших проблем прошел границу между РФ и Украиной в Казачей Лопани близ Харькова, а затем абсолютно без проблем выехал этим же поездом в Крым через Мелитополь. И об этой поездке будет данный отчет и пусть вас не пугает танк на заглавной фотографии, далее расскажу в чем дело.
Севастополь, Ноябрь 17 (ПолитНавигатор, Александр Кононов) — На следующей неделе правительство Севастополя и Минобороны РФ подпишут договор о совместном использовании аэропорта Бельбек.
Об этом заявил губернатор города Сергей Меняйло. По его словам, сотрудничество в данном вопросе с военным ведомством позволит запустить работу аэропорта в полном объеме, — в том числе, и для гражданских рейсов.
«На следующей неделе в Севастополь приезжает представитель минобороны РФ, с которым мы этот вопрос будем решать. Речь идет о заключении договора и разделении полномочий, для того, чтобы в следующем году «Бельбек» запустить не только для чартерных рейсов, но на постоянной основе», — сказал Меняйло.
Он заявил, что планы по созданию собственной авиакомпании остаются в силе.
Напомним, 28 октября премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о базировании на аэродроме «Бельбек» воздушных судов государственного унитарного предприятия «Аэропорт Севастополь».
Киев, Ноябрь 17 (ПолитНавигатор, Максим Карпенко) – Власти Турции должным образом не реагируют на факты захода турецких кораблей в порты Крыма, хотя Анкара должна была вообще запретить подобные визиты. Об этом в эфире программы «Вопрос национальной безопасности» заявил председатель крымскотатарского меджлиса Рефат Чубаров.
По его словам, Турция, не реагируя на такие факты, частично признает российскую принадлежность Крыма.
«Не могут корабли любых коммерческих организаций плавать на те территории, где попрано международное право, и где по отношению к людям совершаются репрессии. Или тогда тех, кто это делает, надо называть пособниками. С моей точки зрения, любой турецкий капитан, который ведет корабль на эти территории, он не просто пособник оккупантов, но и пособник убийц, которые крадут или допускают кражу людей», — заявил Чубаров.