Реклама Google — средство выживания форумов :)
От автора. С первым экземпляром этой машины автор встретился летом 1969 года в Калининградском высшем военно-инженерном училище, где она проходила войсковые испытания. Тогда она именовалась АСМ (аварийно - спасательная машина).
В войсках машину встретили настороженно. Все же она была дороговата, моторесурс тоже стоил дорого. Использовать ее так, как использовали БАТ-М, не решались, опасались за прочность гидрозамков бульдозерного оборудования. По большей части использовали телескопическую стрелу. Она оказалась незаменима для выполнения грузоподъемных работ, когда требовалась высокая точность(например, опускание обсадных труб в скважину, установка бетонных плит ограждения). Опытные операторы могли захватом стрелы закрывать коробок со спичками, лежащий на земле. В нашем батальоне два прапорщика изощрялись передавать от машины к машине сигарету, причем тот, кто принимал сигарету, принимал ее ртом.
Настоящая работа этой машине нашлась в страшные дни мая 1986 года у четвертого блока Чернобыльской АЭС. Только тогда эту машину оценили по достоинству. ИМР оказалась единственной машиной способной работать возле разрушенного ядерного реактора. Она одна оказалась в состоянии расчистить проходы к реактору, выполнить необходимые замеры, удалять разбросанные вокруг реактора обломки стрежней с ядрным топливом, остатки стен. Она же начинала возводить вокруг реактора саркофаг, доставляла и устанавливала крановое оборудование.
Едва ли не все, стоявшие тогда в строю ИМРы оказались в Чернобыле и все они остались навсегда там. За время работы машины набирали так много радиации, что броня сама становилась радиоактивной. Десятки, если не сотни ИМРов среди сотен других машин стоят на заброшенном аэродроме времен войны возле Припяти.