Нашел фоторепортаж с обычной (не ж/д) Амуро-Якутской магистрали (если можно это так назвать). Сразу вспомнился Чехов:
Но вот деревня кончилась, и мы на страшной Козульке. Дорога тут в самом деле отвратительна, но я не нахожу, чтобы она была хуже, чем, например, около Мариинска или той же Чернореченской. Представьте вы себе широкую просеку, вдоль которой тянется насыпь в сажени четыре ширины, из глины и мусора, — это и есть тракт. Если глядеть на эту насыпь сбоку, то кажется, что из земли, как в открытой музыкальной шкатулке, выдается большой органный вал. По обе стороны его — канавы. Вдоль вала тянутся колеи, глубиною в пол-аршина и более, эти перерезываются множеством поперечных, и, таким образом, весь вал представляет из себя ряд горных цепей, среди которых есть свои Казбеки и Эльборусы; вершины гор уже высохли и стучат по колесам, у подножий же еще хлюпает вода. Только разве очень искусный фокусник мог бы поставить на этой насыпи экипаж так, чтобы он стоял прямо, обыкновенно же экипаж всегда находится в положений, которое, пока вы не привыкли, каждую минуту заставляет вас кричать: "Ямщик, мы опрокидываемся!" То правые колеса погружаются в глубокую колею, а левые стоят на вершинах гор, то два колеса увязли в грязи, третье на вершине, а четвертое болтается в воздухе... Тысячи положений принимает коляска, вы же в это время хватаете себя то за голову, то за бока, кланяетесь во все стороны и прикусываете себе язык, а ваши чемоданы и ящики бунтуют и громоздятся друг на друга и на вас самих. А посмотрите на ямщика: как этот акробат умудряется сидеть на козлах?
А.П. Чехов "Из Сибири" [показать]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
Федеральная трасса А360 недаром в народе зовется дорогой в ад. Амуро-Якутская магистраль тянется 1163 км, и на всей протяженности асфальт встречается лишь изредка. Суровая дорога с красивым женским именем "Лена" предлагает водителям поучаствовать в гонках на выживание
// www.dezinfo.net
Напишу банальность, но железная дорога действительно необходима, как воздух.