m.0.> Вот и пускай летают в свое удовольствие и не напрягаются в тему военных летчиков, бо там необходимы профессионалы (с налетом имхо, не менее 150-200 ч/год), а не любители.
Поговорив с Леоновым, я осознал, что 120 в год - это практически предел. Я знаю, что у англичан формально минимум 180. Но вроде они наконец собрались отказаться от него.
Главная проблема тут в том, что гражданские лётчики практически весь полёт отдыхают по сравнению с военными, так как у последних в каждом тренирвочном вылете есть учебная нагрузка. Я, правда, не про, но я нашёл, что я больше 1,5..2-х часов ничему учиться не могу. Вылезаю из кабины и ползу домой помирать. А по маршруту лететь - легко могу 6..8 часов (с перерывами, правда), и потом сажусь как ас.
Летая по выходным я наматываю примерно 80 в год.
Кстати, в США есть похожий резерв на всякий случай. Многие гражданские лётчики ещё и числятся в Air National Guard. По работе водят 757-й, а раз в неделю ещё и F-16 (вполне нормальный, вместо упрощённого самолёта обсуждаемого в этой теме). У них периодически бывает и призыв, даже с ротацией в Афганистан, чтобы не думали, что халява. По закону их основная авиакомпания должна их отпустить в "отпуск".