Я лично думаю дело здесь в прекрасной подготовке инженерных кадров. Мне попался учебник по термообработке для учебных заведений (средней ступени образования — аналог наших техникумов) и для переподготовки кадров. Книга издана в 1943 году. Если бы вы видели как она издана! Четко, масса практических рекомендаций, прекрасная печать. Так это для рабочих! И так во всем.
Странно слышать о том, что "в серию Ме-262 из-за недоведенности двигателей не пошел". Может здесь имеются ввиду повторы производства победителями?
"Несмотря на быстрое ухудшение в начале 1945 г военной ситуации, проблем с поставками комплектующих - стоек шасси, топливных насосов, инструментов и двигателей, а также на ожесточение, с которым союзники бомбили все известные заводы, выпускавшие реактивные самолеты, важность программы производства Ме 262 была такова, что за первые четыре месяца года заводы сдали 865 Ме 262. " — с сайта "Уголок неба".
Me.262A-1 Schwalbe
Непонятно также, почему "Глостер-метеор больше повлиял (движки лучше) и взлетел раньше чем Ме-262". Про движки ничего сказать не могу, не двигателист, но первый полет Meteor F.I (его нельзя даже сравнивать с Ме-262) совершил в 1943 году (5 марта), Meteor F.III (это уже серьезная машина) совершил в августе 1944 года, а Ме-262 18 июля 1942 года на реактивной тяге (18 апреля 1941 года на поршневой тяге).
(По данным
Уголок неба - Большая авиационная энциклопедия)
К сожалению на техническую политику Германии большое влияние оказывало мнение Фюрера, которое не всегда было правильным. Я бы сказал что было сильное распыление средств и ресурсов. Хотя, на мой взгляд, "Фау-2" с ядерной боеголовкой было бы очень круто. Почему "непошла" немецкая ядерная программа вопрос для меня, например, открытый.