[image]

Новости ВМФ России

Теги:флот
 
1 12 13 14 15 16 17 18
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

[quote|Алексей, 06.05.2004 01:41:38 :]
...и два вертолета "Алеут III" морской авиации...
 


[/quote]

Журналюги-с, что с них взять :rolleyes:



   
RU Фагот #07.05.2004 01:22
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
В Северодвинске состоялась церемония спуска на воду атомной подводной лодки "Тула"

4 года она находилась на ремонте. Подлодка была построена ещe в 1987 году и прошла более 140 тысяч морских миль. После модернизации существенно улучшились ее возможности. Атомоход оснащен самой современной техникой и вооружением. В его арсенале 16 межконтинентальных баллистических ракет.

Теперь подлодка сможет нести боевое дежурство в течение 10 лет. Субмарине еще предстоит пройти швартовые испытания, и после этого она выйдет в море.

Первый канал
   

said

опытный

Можно и я внесу свой вклад в "Новости ВМФ России", хотя новость будет о будущем корабле ВМС Республики Корея :-)
Текст и фото мои.

Заложен экспортный десантный катер на воздушной подушке «Мурена»

Хабаровск. 24 апреля 2004 г.
Hа Хабаровском судостроительном заводе 24 апреля 2004 г. состоялась церемония закладки первого из трех десантных катеров на воздушной подушке проекта 12061Э «Мурена-Э», строящихся по заказу ВМС Республики Корея.
В торжественных мероприятиях приняли участие члены официальной делегации Республики Корея, представители ФГУП "Рособоронэкспорт", руководители Хабаровского края и Дальневосточного федерального округа, представители ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК», работники завода, другие приглашенные.
ДКВП «Мурена-Э» разработан в конце 1980-х годов в ЦКБ «Алмаз» и предназначен для высадки на необорудованное побережье десанта и боевой техники. Катер способен перевозить две боевые машины пехоты или два бронетранспортера, или два плавающих танка или один средний танк или до 130 полностью экипированных морских пехотинцев. Корабль оснащен современным ракетно-артиллерийским вооружением, включая две скорострельные артустановки АК-306 и восемь ПЗРК «Игла». Полное водоизмещение ДКВП «Мурена-Э» 150 тонн, грузоподъемность 24 тонны, длина катера – 15 м., высота от 10 до 15 м в зависимости от режима работы воздушной подушки. Максимальная скорость корабля до 55 узлов, мореходность на скорости 50 узлов и нагрузке 24 т до 200 морских миль. Экипаж 12 человек.
Генеральный директор ХСЗ Кошкарев Г.Т. отметил, что контракт на строительство трех десантных кораблей был подписан "Рособоронэкспортом" в 2002 году. «Мурены» должны быть переданы ВМС Республики Корея в 2005-2006 годах. В ходе выполнения контракта имели место отдельные проблемы с его финансированием, которые могли отрицательно сказаться на сроках выполнения российской стороной своих обязательств перед инозаказчиком. Но благодаря своевременной поддержке ФГУП «Рособоронэкспорт» и кредитам, предоставленным ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК», работа по исполнению контракта ведется по установленному графику. По информации руководства предприятия, первая «Мурена» будет спущена на воду через год, в течение апреля-июля 2005 году будут проведены всесторонние испытания, в июле-августе 2005 года начнутся приемо-сдаточные испытания для последующей передачи корабля корейским ВМС.
ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК» создан в 1993 году и традиционно специализируется на обслуживании предприятий оборонно-промышленного комплекса. Среди его клиентов – ОАО «ДУКС», ОАО «МКБ «Факел», ОАО «ММЗ «Авангард», ОАО «НПО «МРТЗ», ОАО «ГПТП «Гранит», ФГУП «Каменский химический комбинат», ФГУП «ГРПЗ», ФГУП «НПП «Торий», ФГУП «ЦНИИ технологии судостроения», ОАО «АК «Туламашзавод», ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» и многие другие.

На фото - момент установки 1-й секции будущей "Мурены" на стапель.


   
07.05.2004 15:55, AidarM: +1: А давно пора.

said

опытный

На фото 1-й зам. гендира Хабаровского судостроительного завода Тимчук А.В. и я, представитель Новикомбанка и "Вестника ПВО" :D
   
+
-
edit
 

someone

новичок
А в каком состоянии сейчас находится первый корпус 20380-го проэкта?
Командование божилось что будет готов в этом году...
   
RU Andrew_han #11.05.2004 10:15
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Состояние такое, что о ходе строительства запретили писать в заводской многотиражке. Короче говоря, в этом году даже спуска не будет, не то, что "будет готов".
   
RU Andrew_han #11.05.2004 10:15
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Российская газета
07.05.2004
94 ( 3471 )
Надежда Щербинина, Александр Емельяненков
К-114 возвращается - вооружения

Корабелы "Звездочки" подготовили к спуску на воду
подводный ракетоносец третьего поколения
РЕДКАЯ удача выпала тем, кто оказался вчера на территории
судоремонтного завода "Звездочка". Гигантский стальной кит водоизмещением
более 18 тысяч тонн и 167 метров в длину застыл на транспортной
"сороконожке", подставив восхищенным взорам, фото- и телеобъективам свои
обрезиненные бока, за которыми два ядерных реактора и 16 ракетных шахт.
После ремонта и модернизации выведен из эллинга и подготовлен к спуску на
воду подводный крейсер стратегического назначения К-114 "Тула".
Ракетоносцы проекта 667 БДРМ, к которому принадлежит "Тула", образуют
костяк морской составляющей в триаде стратегических ядерных сил России.
Построенные на Севмашпредприятии в конце 80-х - начале 90-х годов семь
кораблей этой серии предназначались для несения боевого дежурства в
арктических морях - в том числе подо льдом. Их отличительная особенность -
высокая подводная скрытность.
Все корабли этого проекта приписаны к 3-й флотилии Северного флота и
базируются в бухте Ягельная в Гаджиево. "Тула" - уже третья АПЛ из этого
семейства, что обрели в цехах "Звездочки" вторую жизнь. Ранее здесь прошли
ремонт и модернизацию подводные лодки "Верхотурье" и "Екатеринбург".
Сейчас настала очередь их младшего (по времени постройки) брата - К-117
"Брянск", он уже занял свое место в эллинге.
Вселяет оптимизм то обстоятельство, что время нахождения боевых
кораблей в стенах судоремонтного предприятия в последние годы стало
сокращаться. В сравнении с "Екатеринбургом" срок вынужденного заточения
"Тулы" сократился на два года. А качество ремонта и глубина произведенных
усовершенствований, как уверяют заводчане, ничуть не пострадали. Во всяком
случае Валерий Ганноха, руководитель всех работ на "Туле", за это
ручается. Как и его старший товарищ, ответственный сдатчик, ветеран
"Звездочки" Леонид Абрамов, на счету которого более десяти подводных
лодок, возвращенных в строй. Орден "За морские заслуги" под N9, который он
получил вчера, - награда заслуженная.
Кроме самой "Звездочки", еще около сотни предприятий и КБ России
могут считать себя причастными к возрождению "стратега": на нем внедрено
почти сто новшеств, серьезно улучшивших тактико-технические возможности
корабля. По информации из неофициальных источников, РПКСН "Тула" получил
модернизированный ракетный комплекс - да и было бы странно выходить в море
после ремонта и модернизации со старым "самоваром"...
Со слов генерального директора ФГУП МП "Звездочка" Hиколая
Калистратова, после спуска АПЛ на воду - ожидается 11 мая - будут
проведены швартовые и ходовые испытания. К концу 2004 года корабль,
согласно плану, должен возвратиться в боевой состав Северного флота. Как
стало известно, принимать его из ремонта и переводить к месту постоянного
базирования поручено экипажу под командованием капитана 1-го ранга Юрия
Колосова.
Надежда Щербинина,
Александр Емельяненков
СЕВЕРОДВИНСК - МОСКВА
   
RU Andrew_han #11.05.2004 10:28
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Дизельную подлодку четвертого поколения "Санкт-Петербург" спустят на воду в июле 2004 г.
ФГУП "Адмиралтейские верфи" планирует в июле этого года спустить на воду дизельную подводную лодку четвертого поколения "Санкт-Петербург". Об этом сообщил в среду в беседе с журналистами генеральный директор предприятия Владимир Александров. Он отметил, что готовность подлодки на сегодняшний день составляет 90%, начались стапельные испытания, передает ИА "Росбалт".
"Санкт-Петербург" является головной подлодкой в серии кораблей проекта "Лада", разработанного Центральным конструкторским бюро морской техники "Рубин". Лодки проекта имеют гидроакустическое покрытие нового типа, которое обеспечивает скрытность плавания.
ФГУП "Адмиралтейские верфи" специализируется на подводном кораблестроении и строительстве надводного нефтеналивного флота.

[16:41:48, 28 Апреля 2004]
По данным: Lenizdat.ru

   
RU Andrew_han #11.05.2004 16:54
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Судозавод «Янтарь» сформировал пакет заказов на ближайшие пять лет
ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград) сформировало пакет заказов на ближайшие пять лет. В частности, одним из недавних заказов является строительство двух десантных кораблей для ВМФ России. Контракт на строительство судов был подписан в начале апреля.
В 2004 году рамках выполнения заказов Минобороны завод продолжит строительство сторожевого корабля «Ярослав Мудрый», которое ведется с 1989 года и может быть завершено в 2005 году. Кроме того, возобновится строительство корвета «Новик» (готовность судна составляет 11,5 % ). Предполагается, что корвет будет использоваться в качестве учебного корабля нового поколения.
В текущем году предприятие также продолжит строительство судов для морской пограничной службы и выполнение заказов по ремонту кораблей Балтийского флота.
Представитель судозавода отметил, что в 2004 году «Янтарь» сделал «серьезные шаги в коммерческом зарубежном судостроении [строительстве кораблей по зарубежным коммерческим заказам], где портфель заказов сформирован на три года вперед».
Интерфакс, 05.05.04 г.

   
UA ДОКТОР #11.05.2004 18:39
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Несколько сообщений с Черного моря:
На средний ремонт будет поставлен ракетный катер "Р-239" (борт.№ 953)
и в ходе ремонта на катере будут заменены главные двигатели и вместо
двух кормовых артустановок АК-630 будет установлен новейший ракетно-
артиллерийский комплекс "Палаш".
МРК "Зарница" будет списан на слом в конце 2004 года, так как денег на
ремонт не предвидится. Корабль ныне поставлен на отстое в Карантинной
бухте Севастополя и его ремонт прекращен.
Малый морской танкер "Дон" будет поставлен на отстой, так как нет возмож-
ности заменить два его изношенных двигателя на новые.
Ремонт украинской субмарины "Запоріжжя" продолжает российский СРЗ-13 в
Килен-бухте. Ремонт продлится до второй половины декабря 2004 года и затем
лодка будет базироваться в Южной бухте Севастополя совместно с российским
подплавом. Здесь украинскому собрату уже выделен плавпричал, где стоит ка-
тер "Сокаль" (U782 - ех МК-1410), обеспечивавший базирование "фокстрота" еще в Балаклаве. Списать старую и изношенную субмарину нынче не удобно, так как затрачены большие деьги на приобретение аккумуляторных батарей в
Греции. Возможно лодку будут использовать в качестве УТС, но не исключена и её передача Балаклавскому музею холодной войны (подземный завод).
Демилитаризация Севастополя и Балаклавы продолжается:до конца мая из
Балаклавы в Феодосию будет уведен плавдок и судоремонтная мастерская. Трудности вывода в том, что док в свое время собирался в самой БЛКЛ по час-
тям и при буксировке расстояние до ближайших камней на фарватере не превысит и двух метров. По завершению путины в августе 2004 года произой- дет и перевод из Балаклавы в бухту Стрелецкая оставшихся еще пограничных
кораблей и катеров. В самом Севастополе вошел в строй зерноперегрузочный комплекс "Авлита", далее предполагается демонтаж батопорта Северного су-
хого дока и использование оного "бассейна" для двусторонней загрузки конте-
йнеровозов. Затем будет строиться крупный контейнерный терминал в Север-
ной бухте ВМБ. Он будет создан на месте или Куриной и Инженерной стенок( с
перебазированием российских МРК в Карантинную бухту). Украинские корабли
перейдут в Стрелецкую бухту и Донузлав. Так к 1 июня предполагается увести
в Донузлав списанные кабельное судно "Цна"(U851 "Новий Буг") и фрегат "Се-
вастополь"( бывш."Разительный"). ремонт которого прекращен и с него демон-тирована вся еще более-менее целая аппаратура. По другому или более пол-
ному варианту работ для строительства контейнерного терминала будет исполь-
зована и территория причалов №12-15, расположенных как раз под зерновым
комплексом "Авлита". Российские корабли могут быть перебазированы в Троиц-
кую бухту и в Туапсе, где как раз побывал ныне СКР"Сметливый". Неясна и су-
дьба знаменитой Минной стенки, т.к. городские власти мечтают расширить за её счёт причальный фронт Морского вокзала и принимать там более крупные
пассажирские лайнеры с валютой...
СПС "Коммуна" предполагается отдоковать в ПД-30 сразу после вывода из этого дока ГРКР "Москва" и РКВП "Самум". Судно-ветеран отметило 90-летие
со дня спуска на воду.
К судьбе ПОК "Стрелок" - на форуме задавался вопрос о его судьбе - этот
бывший морской тральщик (проект 266.6 - в НАТО -Natya-2) списан на слом
и разоружен еще весной 2002 года Его увели на разборку в Инкерман в 09 часов30 минут 21 августа 2002 года и в течение недели разрезали на "иголки".
/Если интересны более подробные данные о нем - можно привести /.
Кстати- последним "покойником" в Инкермане ("Чермет"- Черная речка) стал
разобранный на металл украинский торпедолов "Малин"( ех.ТЛ-1005). Его при-
вели на слом 3 февраля 2004 года и две недели разобрали.
Российский МПК-207 именуется "Поворино", он прославился лишь групповым
изнасилованием малолетней ялтинской проститутки и ныне на ЧФ в обиходе именуется "Позорино"...
Из севастопольских визитов:
с 3 по 6 апреля 2004 года город посетили два "турка" -фрегаты "Оручрейс" и
"Йылдырым"( борт.№№ 245 и 243) типа "Меко-200".
с 4 по 7 мая 2004 года в Стрелецкую бх заходил американский корабль БО
"Тампа"(902) типа "Бэр"(Медведь).
Из Карантинной бухты увели перед Днем Победы два списанных опыто-
вых катера (ОК-1034 и ОК-1072), которые купила частная фирма в Николаеве
для переоборудования в быстроходные бизнес-яхты...

   
RU AlexanderIpp #11.05.2004 22:57
+
-
edit
 

AlexanderIpp

втянувшийся

Пожаление: указывайте когда пишите, о чьих кораблях идёт речь, а то каждый раз лазить в список кораблей неудобно.
   
UA ДОКТОР #12.05.2004 06:38
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Привожу более подробные данные по ПОК "СТРЕЛОК" (пр.266.6).

Заложен 25.03.1977 г. на Средне-Невском ССЗ в ЛГД.
Спущен на воду 19.04.1980 г.
Зачислен в с.ВМФ 19.07.1980 г. приказом Ком.ДКБФ № 0596 от16.07.1980 г.
Ходовые и гос. испытания с 15.07 по 05.09.1980 г. в Финском заливе.
Хроника биографии:
06.09-24.11.1980 г. отработка задач БП в составе 230 ОДРК Таллинской ВМБ.
25.11-10.12.1980 г. межфлотский переход в Севастополь.
01.01.1981 г. - отработка задач БП в составе 418 ДнТЩ( 92-я бригада
траления) в Черном море.
07.07-06.10.1981 г. 2-й (корабельный) этап гос.испытаний по приемке
аппаратуры КБТИ-1( корабельный бортовой телеуправляемый
искатель типа "Дельфин-ТМ" - кстати, именно этот аппарат со
"Стрелка" был по воздуху переправлен на ТОФ вместе с корабельным
расчётом в октябре 1983 г. для выполнения работ по поиску сбитого
корейского "Боинга-747" и успешно выполнил свою задачу)
01.12-30.12.1981 г. - БС в Черном море у Босфора.
01.01.1982 -отработка задач БП в Черном море с последующим
участием в учениях "Щит-82"( стран Варш.договора).
Январь 1983 и 1984 г - отработка задач БП в Черном море ( с КБТИ-1).
12.03-30.10.1984 г. -БС по охране рыболовства в Центральной и Восточной
частях Атлантики ( именно тогда МТЩ впервые был сфотографирован
самолетом НАТО и его фото появились в Джейне и т.п.)
01.01.1985 г. - БП в Черном море.
07.09.1985 - 10.03.1986 г. БС по охране рыболовства в Ц-В част.Атлантики.
01.01.1987 гю отработка задач БП в составе 3-й бригады ПСК тыла КЧФ в
Черном море.
03.1987 г. - участие в испытании новых образцов вооружения в восточной
части Черного моря у Пицунды (ПБП "Касатка").
01.06.1987 г.- визит в Артек для участия в общесоюзной акции "День
защиты детей".
01.01.1988 г. отработка задач БП в Черное море.
10.1988 г.- участие в учениях КЧФ "Осень-88" (Северовосточ.часть Ч.м.)
01.01.1989 г.-отработка задач БП в Черном море ( поиск затонувших
образцов вооружения у мыса Сарыч).
1990-1996 гг.- отстой.
20.02.1994 г. -подписан договор о шефстве и взаимопомощи между
админ.Северского р-на Краснодарского края и экипажем корабля.
07.07.1997 г. офиц.визит в Поти в честь годовщины ВМС Грузии.
Далее - отстой в Севастополе,списание , разоружение и разборка на
металл в Севастополе (Чермет-Черная речка-Инкерман)

ПОК - расшифровывается,как "поисково-обследовательский
корабль" проекта 266.6 (ВЧ-81210) в соответствии с Директивой
ГШ ВМФ № 730/1/0512 от 01.06.92 г. и штаба КЧФ № 52/0205 от
24.08.92 г. и ПСС КЧФ № 91/30/0429 от 24.06.92 г.
переклассифицирован в МТ в соответствии с Директивой ГШ ВМФ
№730/1/0453 от 28.06.1996 г.

07-11.1980 г. - как МТ "Стрелок" в составе 23-го отдельного
дивизиона ремонтирующихся кораблей ДКБФ.
12.1980 -09.1986 г. - в составе 418-го Д-на МТЩ 92-й БрТр. ГВМБ.
09.86-11.95 г. - ПОК в составе 3-й бригады поисково-спасательных
кораблей тыла КЧФ Крымской ВМБ(п.Новоозерное).
01.96-12.96 г. -в составе 418-го дивизиона ТЩ 68-й БрКОВР (МТ).
С 12.1996 г. - как МТ в составе 170-го д-на ТЩ 184-й БрКОВР НВМБ.

Командиры корабля:
капитан 3 ранга Михайловский Михаил Степанович с 30.11.1978 г.
( приказ Ком КЧФ № 0587 )
кап-лейт. Николаев Геннадий Дмитриевич - с 07.01.1983 г(пр.0048)
кап.3 р. Фадеев Игорь Борисович - с 13.11.89 (пр.0352)
ст.лт Мишанов Сергей Ал-дрович - с 28.09.95 (пр.0291)
кап/лт Антоненко Роман Алексеевич - с октября 2001 г.

фамилии замов и помощников не упоминаю: займет много места.

П.С. Данные по кораблю обнаружены мной при "экскурсии" по корпусу
списанного "Стрелка" в Инкермане при его разборке. Там валялось много
чего никому не нужного.
   

vad

втянувшийся

Доктору- Не имеем ли мы удовольствие общаться с господином Костриченко.
С уважением
   
RU Eagle_rost #12.05.2004 11:00
+
-
edit
 

Eagle_rost

опытный


TO Доктор.
А что это за такой соединение--92 бригада тральщиков--никогда ни чего о нем не слышал????
А какие еще такие интересные данные по тральщикам ЧФ можете сообщить, да и по остальным кораблям ЧФ тоже?
С уважением
   
+
-
edit
 

George

опытный

Ваду - я же говорил, что "Зарницы" нет...
   

kluz

координатор

Доктор! Огромное спасибо за Стрелок. Похоже, находкой был исторический журнал корабля.
Однако пара вопросов остается.

[quote|ДОКТОР, 12.05.2004 05:38:04:]06.09-24.11.1980 г. отработка задач БП в составе 230 ОДРК Таллинской ВМБ.[/QUOTE]

Тут ошибка! Это 23-й отдельный дивизион ремонтирующихся кораблей. См. ниже.

[quote|ДОКТОР, 12.05.2004 05:38:04:]
ПОК - расшифровывается,как "поисково-обследовательский
корабль" проекта 266.6 (ВЧ-81210) в соответствии с Директивой
ГШ ВМФ № 730/1/0512 от 01.06.92 г. и штаба КЧФ № 52/0205 от
24.08.92 г. и ПСС КЧФ № 91/30/0429 от 24.06.92 г.
[/QUOTE]

Не ясно, ЧТО в соответствии с этими директивами?

Известен ли заводской номер?

По бортовым номерам. В Weyer's Flotten Taschenbuch 2002/2004 имеется фото Стрелка с б/н 960. Фото "из собрания Лемачко" датировано 1999 г, снято похоже в Южной бухте.

Есть ли хорошие фото Стрелка до разборки?
   

leon

опытный
★☆
[quote|ДОКТОР, 11.05.2004 17:39:41 :]Несколько сообщений с Черного моря:
На средний ремонт будет поставлен ракетный катер "Р-239" (борт.№ 953)
и в ходе ремонта на катере будут заменены главные двигатели и вместо
двух кормовых артустановок АК-630 будет установлен новейший ракетно-
артиллерийский комплекс "Палаш".
[/quote]

Ого-го! Так во-о-от зачем на пр. 20380 только один "Кортик" и две АК-630. :) Эти АК потом на один "Палаш" поменяют. А есть ли у Вас сведения, как долго будет идти этот средний ремонт, когда испытания и т.п.?
   
UA ДОКТОР #12.05.2004 19:53
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Для Quote:
23- ОДРК в документе и расшифровывался, как отдельный дивизион
ремонтирующихся ( а не ракетных) кораблей.
Дата директив указывает лишь на классификацию "Стрелка" ,
как ПОК. а не МТ.
Завод.№ "Стрелка" - С-953. В-М флаг он поднял 25.08.1980 года,
в процессе проведения испытаний после перестройки
Борт.№ 960 корабль получил в конце августа 2001 года
Фото его и ч/б и цв. полно, но у меня пока проблемы со сканером.

По поводу установки "Палаша" на РКА "Р-239":
Точной даты завершения еще не начавшегося ремонта вряд ли нынче
кто четко скажет: все упирается в финансирование. СРЗ предполагал
завершить ремонт к концу 2004 г.
Кстати, ракетный катер "Р-44" ( пр.206.6, зав.№ С-242) после завершения
испытаний отечественного образца "Уранов" будет списан на слом в 2005 г.
Аналогичная судьба и у украинских 206МР:
"Конотоп" ( ех.Р-15, С-250) передан Грузии и долго не протянет из-за
отсутствия запчастей и низкой морской культуры экипажа.
"Цюрупинськ" ( ех.Р-251, зав.№ С-249) списан на слом в 2002 году и разобран на металл турецкой фирмой в месте базирования ВМБ
Черноморское ( эта база ныне также расформировывается). Причина
списания катера: один из ГЛ заклинен еще до передачи от ЧФ в ВМСУ.
Новый укр.корвет "Тернопіль" остался без артиллерии, так как на складе
ССЗ "Ленинська Кузня" пушек не осталось, а купить у РФ не удалось из-
за отсутствия денег. В итоге решили списать РКА и его "АК-176" исполь-
зовать на новом корвете, который уже успел получить ироничное прозвище
"Сэконд-Хенд".
"Умань" ( ех.Р-260, зав.№ С-246) ныне стоит у ремонтного причала СРЗ
"Металлист" в Балаклаве. Для завершения ремонта не хватало 4 000 дол-
ларов и в июле-августе 2004 года катер списывается на слом.
"Прилуки" ( Р-262,С-247) планируется к списанию в 2006 г.
"Каховка" (Р-265, С-248) -"- в 2005 г.

Для Eagle_post: 92-я бригада траления сформирована 01.10.1974 г.
на базе 20-й дивизии ОВРа. Первый к-р бригады - кап.2 ранга К.А.
Шовгенов. В составе бригады: 418-й д-н морских тральщиков
(базирование на бх Стрелецкая), 31-го д-на базовых тральщиков и
183-го д-на тральщиков консервации ( базирование на Донузлав).

Для VAD: верно. За удовольствие - спасибо!
   
RU Eagle_rost #12.05.2004 22:40
+
-
edit
 

Eagle_rost

опытный


Для ДОКТОР
Спасибо за ответ, ранее я не встречал информации о данном соединении, а куда тогда делась 20 дивизи овр, и куда потом делась 92 бригада???
С уважением
   

A6

втянувшийся

Возможно, уже всплывало, но я что-то не нашел...

АДМИРАЛ КУРОЕДОВ СТРЕЛЬБУ ЗАКОНЧИЛ!

29 апреля у главкома ВМФ адмирала Владимира Куроедова состоялось совещание, на котором было констатировано, что у России больше нет стратегической ракетной системы морского базирования (РСМБ) "Тайфун".

Источник

Комментарии на waronline

Кто-нить хочет прокомментировать?
   
+
-
edit
 

vad

втянувшийся

Для Доктора

Тогда можно я Вас немного поспрашиваю, для начала по ВМСУ
1. Списан ли фрегат Севастополь окончательно, если да, известна ли дата списания
2. Что с корветом Чернигов
3. Списан ли корвет Ужгород, я только знаю, что в 2002 он был в Феодосии, возможно на ремонте
4. Ракетные катера пр.1241- Р-54 и 63, что с ними и какие их теперешние названия- в разных источниках фигурирует Никополь, Приднепровье , Кременчуг
5. Советское наименование АКА Скадовск, не АК-326
6. Был ли в ВМСК рак.катер Полтава
7. Был ли в ВМСУ мор.тральщик Светловодск
8. Что с БДК Ровно, ремонт в Керчи с 2001- списан ли он
9. Что с МДК Краматорск
10. Корвет Львов строящийся на заводе Море в Феодосии- существует ли такой
11.Известна ли судьба разв.кораблей Переяславль и Симферополь
12. Корабль управления Донбасс- кем он был раньше
13. Что в ВМСУ отсталось из вспомогательных судов
14. Не могли бы Вы привести советские наименования украинских катеров, таких как
Голая Пристань-б.Вознесенск- артиллерийский катер-?, Геническ, U-733 Токмак,Ромны,U-731 Миргород, Энергодар,U-721 Владимир-Волынский и тд.

Уф, как много вышло и это только ВМСУ, буду благодарен получить ответы хотя бы на неасколько вопросов


   
RU Andrew_han #13.05.2004 16:09
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный



13 Мая 2004 года

Черноморский флот:
реалии и перспективы


Николай ВОСКРЕСЕНСКИЙ, пресс-служба ЧФ РФ.
Владимир ПАСЯКИН, «Красная звезда».


13 мая Черноморский флот Российской Федерации отмечает 221-ю годовщину со дня своего основания. О сегодняшних делах черноморцев рассказывает командующий флотом адмирал Владимир МАСОРИН.



- Товарищ командующий, с какими успехами подходит Черноморский флот к своему очередному дню рождения?

- В прошлом месяце на ЧФ прошли сбор-поход, а затем учения в Черном море под руководством главнокомандующего ВМФ, в которых были задействованы значительные силы. Следом – тактическое учение морских пехотинцев на полигоне Опук. Важным мероприятием боевой подготовки стали ракетные стрельбы по морским целям, которые выполнила береговая ракетная часть Новороссийской военно-морской базы. Все эти непростые, разные по объему и масштабам серьезные испытания флот выдержал успешно, в очередной раз на практике доказав свою боеспособность, умение решать поставленные задачи. Но положительные результаты нас не расслабляют. Мы провели тщательный разбор, акцентировав внимание на недостатках и недоработках.

- В 2017 году заканчивается действие Соглашения по Черноморскому флоту между Украиной и Россией. И не получится ли так, что в связи с этим флот не только поменяет свою «столицу» – Севастополь, но и вообще будет полностью переведен на российское побережье Черного моря?

- Это вопрос межгосударственных отношений. Прошу отметить, что флот - весьма сложная структура, для адаптации которой к новым условиям базирования нужны годы и огромные средства. А кроме того, придется решать массу смежных проблем, и не только экономического характера.
Сегодня могу сказать, что согласно постановлению Правительства РФ в ближайшее время инфраструктура для базирования сил Новороссийской военно-морской базы ЧФ будет существенно улучшена. К обновленным, защищенным от непогоды и новороссийской боры причалам станут штатные корабли базы, приписанные к ней уже не первый год. Но это говорит только о том, что государство серьезно занялось проблемами своего военного флота на Черном море, и ни о чем больше. Что касается остальных сил, то они остаются в местах постоянного базирования.

- Значительные, если не сказать основные силы Черноморского флота России дислоцируются в бухтах и на территории Севастополя. Как складываются отношения с руководством города и какую роль сегодня играет флот в жизни Севастополя?

- Отношения складываются конструктивно, на основе подписанных документов и взаимного уважения. Не скажу, что все идет гладко, но мы находим общий язык и стараемся решать возникающие проблемы.
В преддверии дня рождения ЧФ уместно напомнить, что своим появлением Севастополь обязан Черноморскому флоту. Город начал строиться после прихода в бухту его кораблей. Известно, что более двух веков Севастополь развивался как главная база Черноморского флота, и потому город и флот были едины и неделимы.
Ныне в Севастополе, провозгласившем путь туристическо-рекреационного развития, дислоцируются значительные силы двух братских флотов. Но даже эти факторы не умаляют сегодняшней роли и значения ЧФ в жизни города-героя. И здесь уместно привести высказывание председателя городской государственной администрации Леонида Жунько перед широкой аудиторией журналистов: «Черноморский флот сегодня - самый крупный работодатель в городе. Он обеспечивает рабочими местами более 20 тысяч севастопольцев. Средства, поступающие от ЧФ в виде налоговых отчислений, на 15 процентов формируют местный бюджет и на 25 процентов - пенсионный фонд. Такому партнеру мы можем быть только благодарны и сделаем все, чтобы Черноморский флот чувствовал себя комфортно».
Флот, помимо многомиллионных отчислений в различные специальные фонды, существенно пополняет украинскую казну за счет закупок в Украине горюче-смазочных материалов, продовольствия, медикаментов.
ЧФ на средства, выделяемые правительством Москвы и федеральным бюджетом, ведет в городе интенсивное жилищное строительство для семей военнослужащих Российского флота. В Севастополе уже несколько лет функционируют новая современная школа и детский сад, Черноморский филиал МГУ. Сейчас при поддержке российской столицы в филиале университета ведется строительство уже четвертой очереди.
Мы ни у кого не сидим на шее, как это иногда преподносят отдельные украинские средства массовой информации, а, напротив, позитивно влияем на развитие экономики не только Севастополя, но и ряда населенных пунктов Крыма, где базируются части ЧФ. Более того, черноморцы всегда, во все времена приходили на выручку городу и делают это поныне. И во время разминирования опасного боезапаса времен Великой Отечественной войны, как это было, например, с недавним обезвреживанием немецкой авиационной донной мины, и во время пожаров, стихийных бедствий и других форс-мажорных обстоятельствах.
Кроме того, Черноморский флот – важное связующее звено между Севастополем и многими регионами России, откуда приезжают наши шефы. Достаточно вспомнить выгодные для города договоры администрации Севастополя с руководством Москвы, Саратовской, Ивановской областей, другими регионами, шефствующими над ЧФ.
Флотские структуры активно участвуют в культурной и повседневной жизни города, важнейших мероприятиях, организации и проведении праздников, фестивалей, выставок, играют заглавную роль в проведении самого массового и зрелищного праздника Севастополя – Дня ВМФ… Все это создает благоприятные условия для развития отношений между флотом и городом.

- Владимир Васильевич, а как складываются отношения с украинским флотом?

- Сегодня между командованием Черноморского флота и Военно-морских сил Украины налажен постоянный контакт, который позволяет оперативно решать многие вопросы. Это очень важно, поскольку иногда проблемы требуют принятия решения в считанные минуты. Например, если требуется организовать поиск потерявшегося судна и оказать ему помощь. Да и на берегу проблемы тоже возникают. Недавно военнослужащие ЧФ помогли одной из частей ВМСУ в тушении сильного пожара, возникшего на химических складах. Все это нормальная практика, если учитывать, что Севастополь, где волею судьбы базируются Черноморский флот РФ и Военно-морские силы Украины, – особый город. Он по своей сути и статусу обязывает к сотрудничеству. Моряки ЧФ РФ и ВМСУ совместно участвуют в управлении рейдом и используют морские полигоны. К примеру, в конце прошлого года в центре регулирования движения судов Севастополя я и главнокомандующий ВМС Украины подписали совместный приказ «О введении в действие «Правил рейдовой службы ВМС ВС Украины и Черноморского флота РФ на рейдах пункта базирования Севастополь». На сегодняшний день этот документ определяет организацию совместного несения дежурства российскими и украинскими офицерами на командном пункте управления рейдом.
Что касается совместных с Украиной учений в море, то проходят они, к сожалению, не так часто, как хотелось бы. Последние учения с ВМСУ «Фарватер мира» проводились в 2003 году, а следующие запланированы только на 2005-й. Уже не раз говорилось о том, что подобный график маневров исчерпал себя и требует пересмотра, однако изменений пока не произошло.

- Похоже, Черноморский флот вновь начинает рассматриваться как важный фактор стабилизации обстановки на южных рубежей России, ибо сейчас корабли получили возможность бороздить не только Черное и Средиземное моря, но вышли в океан, выполнив задачу, поставленную главнокомандующим ВМФ.

- Да, значимость Черноморского флота для южных рубежей России трудно переоценить. В последние несколько лет корабли Черноморского флота постоянно выходят в море, где решают самые разнообразные задачи. Только в прошлом году наши корабли совершили дальний поход в Индийский океан, не единожды выходили в Средиземное море, совершили заходы в порты Сирии, Италии, Греции, Индии, Египта, Турции, Румынии и Болгарии, гордо неся Андреевский флаг, подтверждая звание России, как великой морской державы. А ведь в недалеком прошлом об этом можно было только мечтать. Сейчас это обычная и нормальная практика. Нынешний год также обещает быть насыщенным походами. В настоящее время отряд кораблей флота готовится к совместным учениям с ВМС Италии, которые пройдут в Тирренском море. Спланированы и другие походы, так что базовое долгостояние кораблей осталось в прошлом. На первый план выходят другие проблемы.

- Какие же?

- Например, поддержание технической готовности кораблей, их своевременный и качественный ремонт, ведь корабли на ЧФ, как известно, не молоды, возраст отдельных боевых единиц – более 30 лет. Но это не значит, что они не боеготовы. Скажем, судоподъемному судну «Коммуне» пошел 89-й год, и этот катамаран еще служит флоту. Так что резерв у кораблей еще есть.

- У черноморцев действительно богатый опыт бережного содержания кораблей, но без новых кораблей флоту не обойтись.

- О наших проблемах знают Президент России Владимир Владимирович Путин, министр обороны, главнокомандующий ВМФ. Флоту оказывается всесторонняя помощь и поддержка как на государственном уровне, так и на уровне российских регионов, шефствующих над черноморцами. Мы очень благодарны всем российским городам и областям, которые поддерживают флот.
У Черноморского флота есть реальные перспективы в обновлении и пополнении корабельного «парка». Напомню, что сравнительно недавно мы получили современный тральщик «Валентин Пикуль», который уже стал в боевой строй, а также ракетный корабль на воздушной подушке «Самум», это младший брат нашей «Боры». Основными достоинствами этих кораблей является большая скорость и мощное для столь малого водоизмещения оружие. Помимо артиллерии, зенитного ракетного комплекса самообороны, РКВП вооружены ударным ракетным комплексом. Причем произошло не просто арифметическое удвоение этих совершенных кораблей. Действуя в составе тактической группы, они способны решать серьезные задачи. Их огневой дуэт в совокупности с малыми ракетными кораблями и катерами, авиацией флота воистину сокрушителен для любого противника.
Идет восстановительный ремонт большого десантного корабля «Новочеркасск», который длительное время находился в консервации и сейчас возвращается в строй. Возобновились ремонтно-восстановительные работы и на большом противолодочном корабле «Очаков». Плановые доковые ремонты проводятся на гвардейском ракетном крейсере «Москва» и сторожевом корабле «Сметливый».
Флот это ведь не только корабли. Идет обновление самолетного парка. Взамен устаревших летательных аппаратов черноморские авиаторы получили и успешно осваивают более современные СУ-24. На вооружение ЧФ поступают и новейшие перспективные системы оружия. Совсем недавно завершены испытания мобильного артиллерийского комплекса берегового базирования «Берег». Это очень точное и мощное оружие. Постепенно обновляется автомобильный парк, меняется стрелковое оружие, существенно улучшается экипировка военнослужащих морской пехоты.
Сегодня Черноморский флот имеет в своем арсенале все необходимое для решения поставленных задач. В его составе надводные ударные, сторожевые, десантные, ракетные, противолодочные, тральные корабли, подводные лодки, военно-воздушные силы, береговые ракетно-артиллерийские войска, морская пехота, спасательные силы и вспомогательные суда... А главное, кроме надежных и боеспособных кораблей (некоторые из которых из них не имеют по своим боевым характеристикам аналогов в мире), у нас есть хорошо подготовленные опытные офицеры и мичманы, настоящие профессионалы, готовые решать любые задачи. Люди, по настоящему преданные своему делу были и остаются главным нашим богатством.

- Владимир Васильевич, каким вы видите Черноморский флот в недалеком будущем?

- Небольшим по численности, но оснащенным новыми современными кораблями, самолетами, береговыми ракетными и артиллерийскими системами. Думаю, что его основу будут составлять небольшие по водоизмещению, но многофункциональные корабли с высокоточным ракетно-артиллерийским и другим оружием. И обслуживать эту сложную и современную технику будут профессионалы высокого класса. Движение к этому уже видится сегодня. Мы реально оцениваем возможности государства и понимаем, что всего и сразу не сделать, но застоя в реформировании и переоснащении флота сейчас нет, и это вселяет оптимизм всем, тем кто служит России на Черном море.

http://www.redstar.ru/2004/05/13_05/1_05.html
   
RU Andrew_han #13.05.2004 19:09
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Ничего не напоминает? ;)

Независимое военное обозрение
14.05.2004
Константин Чуприн
У России не четыре флота, а один

Корабли раскиданы по изолированным "театрам", но не имеется даже одной
сбалансированной группировки


Доступных и даже не очень доступных источников информации о Военно-морском флоте
России предостаточно - было бы желание в них копаться. Склонность к проведению
анализа имеющейся информации подвигла меня поделиться некоторыми собственными
выводами о состоянии и реальных боевых возможностях российского флота.

НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ

Вывод первый. Существующая морская стратегическая ракетно-ядерная система из
оставшихся в строю ПЛАРБ пр. 941, 667БДРМ и 667БДР оптимальна по своей
численности и боевому потенциалу, и, вместо того чтобы тратить деньги на
мучительный долгострой (ПЛАРБ пр. 955), нужно бы их направить на поддержание в
боеспособном состоянии "Акул", "Дельфинов" и "Кальмаров".

Что же касается "Юрия Долгорукого" (тот самый пр. 955), то, похоже, здесь опять
реализуется порочный отечественный принцип создания "лодки под ракету" (а не
наоборот), причем нужен "Юрий" прежде всего МИТу, который стремится пропихнуть
на флот свою твердотопливную БРПЛ "Булава". Изрядно напугав в свое время
престарелое Политбюро ЦК КПСС красочными журнальными картинками с фальшивым
американским "Миджитменом" на колесах (изобретение ЦРУ), пропихнули в РВСН
"Тополя", а теперь и до ВМФ добрались.

Вывод второй. Балтийский, Черноморский, Тихоокеанский и даже Северный флоты
таковыми в привычном оперативно-стратегическом смысле уже не являются. Для чего
же сохранять всю эту дорогостоящую (в т.ч. в плане содержания избыточных
адмиральских и каперанговских должностей) организационную бутафорию? Разве
неясно, что от огромного ВМФ СССР у России остался, по сути, один флот из бывших
четырех, "размазанный" по изолированным театрам? Причем картина этого
"размазывания" определялась чисто механически - как результат грандиозного
корабельного "мора" 90-х годов. В результате ни на одном из театров (кроме разве
что Каспия), даже с учетом морских частей пограничных войск, теперь нет
сбалансированной корабельной группировки. Зачем, скажите, держать РКР "Москва"
на Черном море? Может, кто-то воображает, что "Москва" играет здесь роль этакого
российского "Гебена"? "Москве" место на Севере или Тихом океане, но сдается мне,
что чрезмерное удаление крейсера от судоремонтных доков Николаева чревато
большими неприятностями для его экипажа.

Вывод третий. ВМФ России сохраняет довольно внушительную группировку ударных и
многоцелевых АПЛ пр. 949А, 971, 945 и 671РТМК. Однако незначительное количество
номинально остающихся в строю (а фактически находящихся в большинстве своем в
многолетнем ремонте и отстое) крупных надводных боевых кораблей океанской зоны
не позволит обеспечить атомным лодкам успешное боевое развертывание. Кстати, еще
не списанные российские АПЛ, как известно, делятся на "ходовые" и "неходовые", и
есть основания полагать, что по количеству "ходовых" АПЛ мы хотя бы Китаю не
уступаем, что, безусловно, радует. Особенно если учесть, что ударных АПЛ типа
"Хань" у Китая пять штук.

Вывод четвертый. Признавая иногда, что океанские просторы русскому флоту ныне не
по зубам (периодическая показуха с направлением туда за счет скудных
общефлотских лимитов топлива одного-двух БПК не в счет), арбатские флотоводцы
утверждают, что вот в ближней морской зоне он, дескать, вполне боеспособен. Ой
ли? Не надо тешить себя иллюзиями: никакими минно-артиллерийскими позициями в
духе первой половины ХХ века сейчас оборону с моря не обеспечить.

Основные надводные боевые корабли этой зоны (они же - основные надводные боевые
корабли ВМФ России вообще) - малые ракетные корабли пр. 1234, ракетные катера
типа "Молния" и малые противолодочные корабли типа "Альбатрос" - особой ценности
в столкновении с океанским неприятельским флотом сами по себе не представляют.
Все они весьма уязвимы для современного высокоточного оружия, а свое ударное
ракетное оружие в обычном снаряжении (ПКР "Малахит", "Москит" и уж тем более
"Термит") МРК и РКА эффективно применять не в состоянии из-за низких
возможностей систем освещения обстановки, целеуказания и автоматизации выдачи
данных (не моя выдумка: адмирал флота Иван Капитанец рассказал об этом в своей
книге "Битва за мировой океан в "холодной" и будущих войнах"). Противолодочные
же возможности МПК типа "Альбатрос" в борьбе с современными дизельными
субмаринами вряд ли следует считать хорошими (не говоря уже об атомных лодках).
Конечно, катерок какой потопить, от одиночного самолета отбиться - дело другое.

ОТСТАВАНИЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

Нет, прибалтийские страны, конечно, критическим для России военно-морским
потенциалом не располагают. С Финляндией, Польшей, Болгарией и Румынией мы пока
можем говорить на равных, особенно если удастся когда-нибудь вывести из базы по
паре дизельных лодок, оставшихся у нас на Балтике и Черном море. Зато до шведов
нам уже далеко, до немцев и турок - еще дальше. На Дальнем Востоке японский,
китайский и даже южнокорейский военно-морские флаги у "серой флотской косточки"
- корабельных офицеров - давно уже вызывают чувство вполне объяснимой зависти и
тоски. Рассказывали они мне про эту свою тоску. Правда, не знаю, какие чувства
десятки превосходных эсминцев Страны восходящего солнца вызывают у нынешних
российских адмиралов, но, сдается, отстаивать перед руководством России ее
собственные военно-морские интересы адмиралы то ли не могут, то ли не хотят.
Никакой серьезной программы военно-морского строительства у страны нет, остались
лишь ошметки прежнего советского потенциала, которые толком сохранить-то не
желаем. При том уровне финансирования (не кораблестроения даже, а судоремонта),
который есть, скоро, очень скоро флота у России не будет никакого.

ВМФ нужно спасть (четко осознавая, что гипертрофированный ВМФ СССР уже никогда
не удастся воссоздать, да это и не нужно), а для этого необходимы ясное
понимание его роли в системе обороны государства и элементарное желание вникать
во флотские проблемы.

Здесь никак не обойтись и без давно уже назревших оргмероприятий. Для начала
следует отказаться от деления ВМФ на не существующие реально флоты (на
матросских бескозырках названия их как традицию можно сохранить, не в
бескозырках ведь дело) и создать военно-морские командования на театрах - два
объединенных, допускающих межтеатровый маневр силами по внутренним водным путям
(Северо-Балтийское с подчинением ему сил общего назначения на Севере и Балтике и
Черноморско-Каспийское), и Тихоокеанское. Группировки ПЛАРБ, разумеется, в
состав этих командований входить не должны, напрямую подчиняясь главкомату ВМФ в
административном и Верховному главнокомандующему - в оперативном отношении. Все
оставшиеся крупные боевые надводные корабли основных классов должны быть
сосредоточены в Баренцевом море и на Тихом океане в составе ударных эскадр;
нужно реанимировать авианосец "Кузнецов", который, похоже, сейчас просто решили
тихой сапой довести до состояния ТАВКР типа "Киев" и потом продать Китаю или
Индии. Дизельным подводным лодкам место на Балтике и Черном море (по десятку),
где с подплавом просто катастрофа. На подводные лодки и корабли сил общего
назначения (вплоть до катеров - носителей ПКР "Термит") должно быть возвращено
со складов оперативно-тактическое и тактическое ракетно-ядерное и торпедное
ядерное оружие. Это в значительной степени компенсирует количественное и
качественное превосходство над нашим ВМФ военно-морских сил стран, которые в
России и сегодня не без оснований кулуарно считаются "вероятным противником".

Конечно, если таковым считать декларативно-метафизический "международный
терроризм" (как бы не придуманный и не управляемый соответствующими
спецслужбами!), то следует объявить, что России военно-морские силы не нужны
вовсе, и она вполне может ограничиться береговой охраной. Увы, ничего внятного
от руководства страны и Минобороны по поводу судьбы флота не слышно. Хотя нет -
один выдающийся адмирал уже сказал, что не видит в составе российского флота
места авианосцам. Корветы он на данном месте видит. Это заявление, несомненно,
было высоко оценено нашими партнерами по борьбе с тем самым терроризмом. Только
вот что-то не увлекаются наши партнеры корветами. Интересно, почему?

Независимое Военное Обозрение N 17 (377) 14.05.2004
   
RU Фагот #13.05.2004 19:34
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Andrew_han>>>Ничего не напоминает?
Ага! :D
   
1 12 13 14 15 16 17 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru