A.c.>> Скажи-ка зачем нужен такой наблюдатель, который способен выполнять свою задачу только в течении 0,5-1% годового времени, а?
Татарин> Я на модельке нормально летал в ветер в 25м/с, что близко к урагану. Сдаётся мне, что вертолёт в таких условиях будет летать значительно хуже.
Видите ли летать-то можно и при ветре в 100 м\сек, тот же Ка32 вполне себе выгребет против 50-70 м\сек - работают же в такой ветер ПСС, до сих пор помню как поразился когда впервые увидел снимок где СиКинг на висении снимает лебедкой с тонущей яхты человека в 12-бальный шторм при ветре 50 м\сек, согласно подписи под снимком. А вот насчет взлетать при ветре хотя бы в 15 м\сек это уже "совсем другой вопрос". Далеко ведь не всегда возможно это делать против ветра, а взлет с таким боковиком, уж поверьте, очень непрост и хорошо волнителен даже в Ил76-м.
Вот про Ка32 пишут, что может "взлетать и садиться при ветре до 20 метров в секунду", правда в это тоже не сильно верится, сдается мне, что этого осетра нужно урезать разика так в полтора-два.
И, кстати, очень сомневаюсь, что вертолетную модель можно вообще в таких условиях запустить. Правда, скажу честно, что с моделями дела не имел с далекого пионерского прошлого, но тогда мы при свежем ветре даже не пытались их пускать сколько помню. Да и модельки строили только самолетные, на вертолеты даже не пытались замахиваться. Может я и не прав, а сейчас произошла какая-то революция в аэродинамике, тогда прошу меня поправить.
Конечно вы скажете, что есть мол в природе Ка137 и ему подобные, но это уже другой класс массы - вполне себе легкий вертолет получается. Следовательно и ограничения по эксплуатации будут такими же как для привычных пилотируемых машин.
Касаемо до всяческих мультикоптеров, то почему-то мне кажется, что они вообще быстрее 60-70 км\час не летают ибо их несущая схема большего не позволяет принципиально.
Но все это осложняется еще и наличием в северных широтах такой гадости как обледенение, которое можно поймать практически всегда, в отличие от привычных нам средних широт. Даже на больших машинах со всяческими ПОС мучаются и далеко не всегда они бывают достаточно эффективны, чтобы спасти в неблагоприятной ситуации. А ведь там совсем другие, гораздо более благоприятные условия по массе и энергетике, чем на маленьких аппаратиках. Можно еще немало всякой иной "метеогадости" припомнить характерной именно для высоких щирот, но стоит ли, на мой взгляд и написанного более чем достаточно!
Короче, комплексный букет метеопричин здорово осложняет работу даже "большой" авиации, а беспилотным малышкам там вообще должно быть кисло...
Поэтому, уж простите старого скептика, не верю в сколь-нибудь серьезную эффективнось БЛА при высокоширотной эксплуатации!