Экономические ответы на экономические и другие вопросы
2 au
1.Насчёт стыковки разъёмов. Я специально указал, что разъём АНТЕННЫЙ. Эти антенные разъёмы часто подкидывают проблемы: то оплётка оборвётся при стыковке, то жила, то "папу" погнут. Причём всё работает. Пока не отлетишь подальше. Тогда и видишь, что потенциала в радиолинии не хватает. Это общая беда СВЧ трактов. Поэтому их стараются стыковать один раз - на заводе.
Но я согласен, что модульность привлекает, особенно с экономической стороны. Будем думать.
2.На счёт горючки и амортизации "авианосца" не забыл, а пренебрёг. Больше всего амортизируется сам автомобиль. Но УАЗ стоит не более $3000, а служит много-много лет (не менее 10). По российским законам горючка отнесена к накладным расходам. Их я учёл, "продавая" лётный час в два раза дороже себестоимости.
2 Гарпунер и Владимир Малюх
По поводу высокой себестоимости ДПЛА.
Я не зря упираю на объём партии. От объёма партии цена очень сильно зависит.
Зависимость тут двоякая:
1)при малой партии всё приходится закупать по розничным ценам и в малых объёмах, следовательно, дорого;
2)если Вы делаете мало ДПЛА, допустим, в год, то доля оплаты труда в стоимости ДПЛА должна быть такой, чтобы позволить Вам прожить на эти деньги этот самый год. Ведь строительство ДПЛА - это не строительство, допустим, деревянных бань. Я не могу разгонять своих работников после выполнения каждого заказа, а потом набирать их вновь. На дороге не валяются, знаете ли.
Сравнение с карбоновыми копиями некорректно, потому что карбоновые копии - это модели, то есть летательные аппараты, управляемые оператором вручную с помощью простейшей и выпускаемой массовыми тиражами аппаратуры. ДПЛА, в отличие от них, летает сам и несёт ещё целевую нагрузку, которой нет на моделях.
Для того, чтобы летать самому, ДПЛА необходимо иметь соответствующее оборудование, которое стоит очень недёшево. Вот вчера по ОРТ сказали, что себестоимость "Стингера" в США $20000. Так ДПЛА не проще, а сложнее "Стингера". И требования к надёжности ДПЛА (наработке на отказ) очень высоки. Ведь "Стингер" за всю свою жизнь летает один раз и работает несколько десятков секунд, а мы заявляем, что кратность применения ГрАНТа равна 100, то есть 100 полётов и минимум 300 часов налёта. Для того, чтобы налётывать сотни часов с высокой надёжностью, нужно иметь наработку на отказ тысячи часов!
Для того, чтобы повысить надёжность и снизить стоимость ДПЛА я сейчас провожу кампанию по отказу от "самодельных" составных частей (например, ЭВМ) и ищу возможности заменить "самоделки" на какие-то массово выпускаемые элементы. Но даже массовые элементы стоят недёшево. Например, процессорная плата в формате РС/104 фирмы Октагон стоит более $700. Можно купить какие-то левые аналоги за $300, но... Никаких гарантий. Вернее гарантии есть, но что толку. Ведь сбой бортовой ЭВМ означает гибель ДПЛА...
В общем есть о чём говорить. Главная проблема - отсутствие платёжеспособного спроса. Отсюда - единичное производство и высокие цены. Высокие цены - нет платёжеспособного спроса (goto Главная проблема). Называется порочный круг... Или цикл
.
Сейчас я готовлю экономическую страницу для своего сайта. Там попытаюсь раскрыть состав комплекса (особенно ДПЛА), показать что и сколько стоит, рассмотреть пути снижения стоимости производства и эксплуатации. Впрочем, в части эксплуатации снижать, наверное, больше нечего. Разве что зарплату операторам не платить
.
И ещё раз о карбоновых моделях. Купите-ка такую модель и слетайте на ней на 70 км и обратно... Да ещё разведайте там цель и в реальном времени передайте её координаты на батарею. Это называется другое качество... Кстати, сам планер стоит у нас дешевле всего.