ED>> Декомпрессор - это совсем не компрессор. Это такой "клапан" в цилиндре, при открывании которого не происходит сжатие и мотор не сопротивляется его проворачиванию.
Для дизелей, особливо тракторных, декомпрессор - это обычно дополнительный распредвал в голове мотора, с ручным приводом. В открытом виде препятствует полному закрытию выпускного клапана. С придыханием
- ну очень хорошо сочетается с пусковым двигателем. Ну когда ещё отдельного электрического маслозакачивающего насоса нет. Раскрутили дизель, заодно прогрели его, заодно накачали в масляную систему, в турбину - при наличии, масло - и 15Wх не помеха, накачали топливо в ТНВД, дождались пыханья с выхлопной - резко отпустили - и завелся! на радость муханизатору
Но уже понемногу такая вещь отходит в прошлое. И дизеля поменьше - площадь вкладышей поменьше, длина масляной магистрали таки меньше, и масло загущенное, и подогрев антифриза...
А декомпрессор в виде "клапана" - это на моторе мототехники какой. Больше для облегчения продувки цилиндра.