ahs> Нарисуй макроообъект "автомобиль" с векторами сил, в т.ч. на колесах, и ты поймешь, что ничего не запасается сверх той энергии, которую дает перемножение массы колеса на скорость автомобиля в квадрате.
Извини но ерунда полная.
В твоём понимании получается, что энергия "раскручивания" колеса = 0.
Инерция и всякие "законы сохранения" - не разрешают.
Представь, для упрощения, что мы никак не взаимодействуем с полотном дороги.
Пусть у нас колесо в виде маховика в багажнике (минивэн у нас, али пикап для опытов). К маховику подключен электродвигатель или педали испытуемого.
1.Авто стоит. Раскручиваем маховик до 40/2 = 20 оборотов в секунду.
Энергию потратили? Потратили. E1
Останавливаем маховик.
2. Разгоняем авто до 40 м/с. Маховик - не крутим.
Энергию, в т.ч. на разгон "тушки в багажнике" потратили? Потратили.E2
Останавливаем авто.
3.Теперь одновременно раскручиваем маховик и разгоняем авто.
Суммарная энергия = E1+E2 и никак иначе.
4. Вытаскиваем колесо из багажника, прицепляем на пассивную телегу прицепа.
Берём два колеса, что бы телега не падала
Энергия требуемая на разгон(и раскручивание) колёс = 2*(E1+E2)*(1 + потери)
думаем чем это принципиально отличается от случая "колесо стоит на авто" в т.ч.
- колесо на пассивной тележке (задняя ось переднеприводного авто)
- колесо на активной тележке
Ответ - ничем, кроме
- затрат на деформацию резины/трение качения
- пробуксовок (при которых всего лишь происходят неэффективные энерго-затраты на раскручивание и последующее торможение колеса).
>Блин, да при твоем раскладе оптимальным получается ездить на микроколесах
С точки зрения энергии колеса, лучше всего - с минимальной инерцией (минимум веса, а что есть максимально близко к оси вращения )
С точки зрения разгона-торможения, лучше всего с минимальным радиусом колеса (соотношение "рычагов" трансмиссии и колёс)
С точки зрения минимизации затрат на ремонт подвески - нужно минимизировать неподрессореные массы, т.е. минимизируем массу колеса.
Так, что да - в части энергетики меньше-лучше
Правда с точки зрения эстетики, комфорта, въезжания в небольшие ямы - большие колёса лучше.