Все уже наслышаны о том, что произошло в Керчь-еникальском канале. А именно: произошло столкновение турецкого сухогруза "Лира" с опорами рабочего моста.
Меня удивляет другое: почему при строительстве такого объекта не ввели жесткий контроль проводки лоцманами кораблей и судов? Получается капитанам судов и кораблей можно игнорировать рекомендации и указания наземных служб?
Вторая версия заключается в том, что экипаж принадлежащего компании Turkuaz Shihhing Corp сухогруза «Лира» под управлением капитана – гражданина Турции неоднократно игнорировал требования наземных служб вернуться на нормальный курс. Диспетчеры предупреждали турецкий сухогруз об опасности, о чем свидетельствует расшифровка переговоров, оказавшаяся в распоряжении ТАСС.
«Лира», предупреждение, вы идете опасным курсом, измените курс влево, держите курс 067 град. Между буями», – говорил диспетчер службы управления движением в Керченском проливе, обращаясь к капитану судна 19 марта в 23.30.
«Лира», измените курс влево»; «Лира», капитан, вы идете опасным курсом»; «Лира», капитан, остановите ход вперед, полный назад», продолжал диспетчер.
Но по каким-то причинам не последовало ни ответа капитана «Лиры», ни изменения опасного курса.
Судя по расшифровке переговоров, столкновение сухогруза с опорами строящегося моста произошло в 23.35 19 марта. Через две минуты после этого капитан сообщил, что «старший помощник проверяет» состояние судна. Позже в радиоэфире появился капитан парома «Победа». «Мы проходили мимо, между свай заехала «Лира», – сказал он диспетчеру.
Версий столкновения турецкого сухогруза «Лира» с опорами Керченского моста как минимум две: невнимательность экипажа, проигнорировавшего указания диспетчера, либо недосмотр российских чиновников, разрешивших плавать без лоцмана. На строительстве моста авария не скажется, но строители готовы судиться с владельцем судна. Оно уже задержано.
// www.vz.ru
Следователи возбудили уголовное дело по факту столкновения турецкого сухогруза с опорой временного моста в Керченском проливе, передает РИА «Новости» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
// www.gazeta.ru
Причиной столкновения турецкого сухогруза «Лира» с опорами строящегося рабочего моста в Керченском проливе стало отсутствие лоцмана на судне. По словам источника, Росморпорт разрешил прохождение через пролив судов без лоцманской проводки. Он добавил, что инцидент произошел из-за чиновничьей безалаберности.
// lenta.ru