В.Б.>> Берется две плашки, трапецевидные в сечении, широкими гранями склеиваютсяBredonosec> а как достигают того, чтоб по шву он не лопалось? Там же как вижу, выгиб хороший.
Выгиб-то не деформацией достигается, а простым вырезанием (созданием) профиля. К тому же, как гласит Первый Закон столярного дела: склейка всегда прочнее цельного дерева. Ну, если годным клеем сделана.
>> 3 мм - слишком много. Полено какое-то. Там 2 мм еле-еле. Иначе басок пропадет. Bredonosec> меньше модуль упругости, больше период свободных колебаний? Bredonosec> попытался в голове вообразить отличие процесса колебаний натянутой струны от колебаний натянутой (изогнутой в напряжении) тонкой упругой пластины и прикинуть, почему зависимость у них противположная, что-то торможу ))
Осподи, умно-то как....
Со струной все сложно - там натяжение учитывать надо.
А если взять две металлические линейки одинаковой длины, но разной толщины, например, 0,5 и 1,0 мм, прижать один конец на столе, щелкнуть, то что? Правильно, у тонкой период собственных колебаний будет больше,
чем у толстой. Т.е. тонкая за басок будет отвечать, толстая - за верхушки. То же и с деками: легкая и тонкая верхняя (еловая) - отвечает за нижний регистр, более плотная кленовая нижняя -за верхний.
Это хорошо видно по расположению душки, что само по себе - целое дело, важнейшее. Звук от струны передается через подставку на верхнюю деку., далее, со сдвигом 5-6 мм через душку на нижнюю. Если поставить душку прямо под ножкой подставки, верхняя дека зажмется сильно между подставкой и душкой, и весь звук (колебания) пойдет на нижнюю деку: скрипка станет звучать выше. Не по тону, а по тембру - он станет выше.
Если душку отодвинуть миллиметров на 20, то верхняя дека будет зажата слабо, звук сначала пойдет по верхней деке, и уже меньшая часть, "не востребованная" верхней декой, пойдет на нижнюю. Тембр станет ниже.
Вот эта скрипочка сама по себе была довольно визгливая, струна "ми" звучала ярче всего. Я отодвинул душку миллиметров на 8, звук стал более глубоким, бархатистым, "ми" уже не визжит, а "соль" стала похожа на женское контральто. Т.е. была "сопрано", стала "контральто", Сашке (девице-раздолбайке, которая ее грохнула), понравилось очень. Мне тоже.
В принципе, для создания ровного тембра, без провалов, деки настраиваются в кварту - 2,5 тона.