Реклама Google — средство выживания форумов :)
А сколько областей Вы знаете? Их до хрена. Почти в любой облом с доказательством теорем. Есть кое-где, где это дело доказывается с помощью машин автоматически (как правило конечные варианты), есть еще, где пишутся сложные программы для доказательств. Но в большинстве случаев - голова. Возмите большую теорему Ферма. Вроде из хорошо разработанной области - теории чисел, а компутеры не особо помогали. Так что со многими областями Вы попали мимо.
Поэтому и против введения системы ЕГЭ в том виде, как он предлагается в России (в силу моего понимания).
А я живу за бугром и видел и вижу, как аналогичная система, но без особого, м-м-м, тыка и обязаловки работает.
ОК. Может, у вас есть среди школьных и ВУЗовских учителей хорошие знакомые, друзья? Обсудите с ними за рюмкой чая вопрос... Потом поделитесь впечатлениями.
Как в тесте с готовыми наборами ответов спросить доказательство?
где гарантия, что ответ выбран не наугад?
а ведь тестовая система как раз стимулирует превращать мозги в свалку. Умение думать она ведь не проверяет.
ОК. Насчет абсолютной имунности не утверждаю, не эксперт, но попробуйте формализовать оценку верности доказательства. Берете стандартный учебник Погорелова по геометрии за 9-11 классы и вперед, выбираете любую задачку на док-во.
Апелляций (обоснованных) будет очень много. И преимущество теста как способа быстрой и дешевой проверки исчезнет.
И я в этом не эксперт. Посему и обсуждать не хочу, только экспертов слушать. Ежели появятся и пожелают высказаться. А пока я хоть и слабо представляю себе уровень современного искусственного интеллекта, помню, что предыдущие высказывания экспертов были скептическими даже в куда менее сложных областях, нежели оценка уровня развития школьника. Пусть компьютер будет уже сейчас штамповать газеты. А операции на сердце пусть все же пока проводят вручную.
Вот именно. А для того, чтобы с их помощью решить задачу об оценке знаний и умения мыслить, комп, искусственный интеллект еще развивать и развивать.
Да. Тесты стоит развивать. Но обратите внимание, какая развитая структура тестов в США, ее ув. mamontyonok привел в пример. Тесты там введены давно, набили себе все шишки, какие только могли и это с их уровнем финансирования. И тем не менее, даже там не додумались ввести тестовый ЕГЭ как обязательный вступительный во все ВУЗы страны... Я уверен, что собеседования там проводятся неслабые...
Введение тестовой системы катастрофически нарушит баланс в сторону зубрежки. Хуже того, в сторону подготовки к тестовым угадайкам. Хотя цель образования - научить ставить и решать задачи, а не превратить мозги в свалку.
Ага. Но см. недостатки. Особенно самый первый - неравные условия. Мы чего хотим - чтобы школьники из районов были в заведомо худшем положении? Или же нам все-таки сильные молодые специалисты нужны?
Кстати, а что делать ВУЗам, охват которых - весь бывший СССР?
А нахрена в этом деле дипломатия нужна, извиняюсь? Представьте себе, кто-то предложит делать хирургические инструменты с меньшими допусками, не точить вообще скальпели и не дезинфицировать - все только ради экономии. И наркоз отменить - наркотики же, дорого и опасно, плюс почва для наркомафии. Вы будете с таким гением-экономом миндальничать, дипломатию разводить? ИМХО, потихоньку реформаторы довыеживаются, вода камень точит. Армия и оборонка, школа и ВУЗы, здравоохранение, фунд. наука - все это похерится, дойдет до ручки. Крови будет... А там, глядишь, поездим по загранкомандировкам за нашими реформаторами. С ледорубами.
Limfater, 20.06.2004 14:25:21 :Я ж не говорил, что компьютеры заменяют людей Я сказал, что области автоматизируются. Даже пишущая машинка может очень помочь. А давайте не забывать, что современный математик, наверное, не прочь полазать в инете в поисках информации, пообщаться с коллегами в инете и прочее. Электроника помогает работать с информацией, принципиально помогает. Именно потому и имеет принципиально важное значение.
...
То есть против тестовой системы как таковой вы ничего против не имеете?
С открытым письмом, на которое дана ссылка в начале темы, я согласен в том, что результаты нужно обсуждать широко, публиковать их и т.п. Я просто не знаю, ЕГЭ - хорошо или плохо. С аргументами, что это абсолютно плохо, я не согласен, они не убедительны. Вот про это я и говорю.
Это от действий власти в отношении системы образования максимализмом отдает.
Так жестко ставит вопрос именно те, кто рулит последние 15 лет страной.
>Думаю, ближе мы не сойдемся
Легко переживу. Надеюсь, я отбил у вас охоту лезть со своими суждениями в область, о которой представления не имеете.
Во-первых, я не считаю, что ЕГЭ может отсеять умных людей.
Роль человека все меньше, роль автоматики все больше. Автоматезируются все сферы человека, и производство, и обслуживание, и образование тоже.
Система образования меняться будет, это факт, система образования неразрывна с гос. строем. Гос. строй изменился, изменится и образование. И рыдать, что вот оно измениться, просто бессмысленно.
Простой тест очень легко позволит отсеять вообще невменяемых и не знающих самые азы. Сам по себе тест - полезная вещь.
И если слишком уповать на компьютер - вернее всего, хорошего результата не получишь. Хотя бы потому, что любой расчётный эксперимент - это всё же эксперимент, который с реальностью сопряжён совершенно неоднозначно, и под который, вообще говоря, нужна своя теория. К тому же аналитикой в нужной мере современные компьютеры не владеют, и перед тем, как загонять нечто в машину, необходимо проделать руками всё, что можно.
Поясняю. Как я понял, большинство возражений против ЕГЭ сводится к недовольству тестовой системой как таковой.
Да есть у государства ресурсы на это, просто оно не хочет направлять их на службу всем гражданам. На ужимки и прыжки с ЕГЭ деньги находятся... На бюрократический аппарат, численностью превышающий таковой в СССР - тоже. В этом деле ув. Santey неплохо разбирается, кажется, его ссылки я читал на эту тему(могу ошибаться).
ИМХО, математик должен математикой заниматься, а не программизмом.
А почему парусники проиграли помните? Например хороший чайный клипер водоизмещением в 1000 тонн имел 70-80 человек команды, причем специалистов высокой квалификации. А типичный пароход в 3000 тонн - 20 человек, причем только 10 высокой квалификации, а 10 других - негров-кочегаров.
V.T., 18.06.2004 10:46:05:Limfater, 17.06.2004 21:07:53:1. Сейчас ученый, даже математик, без компьютера - практически пустой звук.
2. Делать прогноз о развитии образования после принятия ЕГЭ можно только после системного изучения данного вопроса. А пока в основном слышатся истеричные вопли, которые сводятся к тому, что будет не так, как сейчас, и подразумевается, что обязательно хуже.
1. Неверно - есть много областей математики и физики где компьютер используется в лучшем случае как печатная машинка (для набора статей).
2. Правильно! Приведите пожалуйста системные исследования, которые говорят что ЕГЭ улучшит систему образования. А то пока только истеричные вопли о его необходимости.
И вам это удалось.
Может. Не отсеять совсем, а затруднить их отбор в вузы.
С орфографией у вас неважно, имхо.
И что такое «сфера человека»?
СФЕРА (от греч. sphaira - шар), 1) область действия, пределы распространения чего-либо (напр., сфера влияния).2) Общественное окружение, среда, обстановка.
Теперь к делу. А кто их автоматизирует? Кто создаёт программы управления автоматами? И какова цена ошибок этих людей? Вы не совсем понимаете в чём проблема. На тесты мы будем переведены насильно – хотим мы того или нет; необходимо найти способ отбора лучших (не по тестам, а по способностям) для того, чтобы они получили настоящее высшее образование и решали нестандартные задачи. В частности – задачи автоматизации.
Если министр образования хочет экспериментировать – пусть дитятко побалуется, но зачем лапать Бауманку, Физтех и МГУ? Пусть экспериментирует над текстильными техникумами или, в крайнем случае, над провинциальными вузами. Если новоявленная система окажется работоспособной и более совершенной – то можно будет реформировать всё и вся.
MathLab его посчитал сразу: легко, быстро и неправильно. А Вы говорите - автоматизация...
АВТОМАТИЗАЦИЯ — применение технических средств, экономико-математических методов и систем управления, освобождающих человека частично или полностью от непосредственного участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации. Автоматизируются: 1) технологические, энергетические, транспортные и др. производственные процессы; 2) проектирование сложных агрегатов, судов, промышленных сооружений, производственных комплексов; 3) организация, планирование и управление в рамках цеха, предприятия, строительства, отрасли, войсковой части, соединения и др.; 4) научные исследования, медицинское и техническое диагностирование, учет и обработка статистических данных, программирование, инженерные расчеты и др. Цель автоматизации - повышение производительности и эффективности труда, улучшение качества продукции, оптимизация управления, устранение человека от работы в условиях, опасных для здоровья. Автоматизация - одно из основных направлений научно-технического прогресса.
Да есть у государства ресурсы на это, просто оно не хочет направлять их на службу всем гражданам. На ужимки и прыжки с ЕГЭ деньги находятся... На бюрократический аппарат, численностью превышающий таковой в СССР - тоже. В этом деле ув. Santey неплохо разбирается, кажется, его ссылки я читал на эту тему(могу ошибаться).
Остаётся только согласиться.
Нет. Неоправданным расширением области её применения – да!
Limfater, 26.06.2004 14:00:40:V.T., ответ есть (я писал, что не имею ресурсов для проведения такого исследования; о необходимости я тоже писал).
Во-вторых, с гос. точки зрения проводить разделение между вузами было бы ошибкой, система образования должна быть цельной.
Сама тестовая система или ее качество?
Автоматизируются: ... 4) научные исследования, медицинское и техническое диагностирование, учет и обработка статистических данных, программирование, инженерные расчеты и др. Цель автоматизации - повышение производительности и эффективности труда...
А расчет средств прилагается?
К сожалению, уже частично принят
Во-вторых, с гос. точки зрения проводить разделение между вузами было бы ошибкой, система образования должна быть цельной.