Реклама Google — средство выживания форумов :)
Кенгуру, 22.06.2004 02:48:11 :KBOB, 04.06.2004 06:26:11 :Российское участие в X-Prize
Suborbital Corporation
http://www.xprize.org/images/gallery/suborg_1_lg.jpg [not image]
Этому самому аппарату устроили несколько лет назад громкую презентацию, схема абсолютно как у СпэйсЩитВан. Вернее это они содрали схему, так как тогда никакого СпэйсЩипа и в поминье небыло. Так вот, а где-то пол-года назад показали этот наш аппарат. Стоит в каком то сарае тёмном, с огромным слоем пыли, дверца снята и рядом валяеется. Никто нихрена не делает. В обще я очень расстроился.
Бродяга, 23.06.2004 12:21:35 :Кенгуру, 23.06.2004 01:52:33 :Свой - это для кого свой ? Я имел в виду, что если сам Рутан интересуется гиперзвуком, то ему же в принципе достаточно только гиперхвуковые двигатели поставить на СпэйсЩипВан, и лети, испытывай. Все же уже есть для этого. Затраты нужны минимальные. Ведь как я понимаю, для Рутана главная страсть - наука. Он же не жулик какой-нибудь от науки.
Не знаю кому как, а мне кажется, гиперзвук для СпэйсЩипа реальнодостижимой целью, в отличие от выход на орбиту. Эксперементируя на СпэйсЩипВан можно было бы понять каким вообще должен быть гиперзвуковой самолёт, и построить с этим пониманием СпэйсЩипТу, который скажем мог возить бизнесменов из Австралии в Англию, в кратчайшие сроки. Вон у Абрамовича же есть частный самолёт. Да и у многих других есть самолёты. И деньги есть. Чем не бизнес ?
Не, он не годится для этой цели, SS1 предназначен для "прыжка" и последующего торможения.
Полёт на гиперзвуке требует другой формы аппарата - он должен лететь горизонтально в достаточно плотной атмосфере и сильно нагреется.
Рутан сделал что было надо сделать для данной цели - суборбитального прыжка. Возможно его аппарат и годится как разгонный блок для гиперзвукового аппарата, но надо смотреть.
Balancer, 23.06.2004 14:58:13 :Без всяких пунктов. Разница по энергетике между подъёмом на 100км и разгоном до 9км/с будет 90002/(2*9.81*100000) = 41. Больше полутора порядков. Только по энергетике, без учёта дополнительных трудностей.
Бродяга, 24.06.2004 08:02:35 :Крылья тоже "под задачу" - складывающиеся на режиме торможения.
Этот аппарат хорошо подходит для прыжков в стратосферу, если Рутан захочет делать орбитальный аппарат, он будет другой - совершенно другие энергии при торможении, теплозащита и т. п.
Dem_anywhere, 24.06.2004 13:39:01 :Balancer, 23.06.2004 14:58:13 :Без всяких пунктов. Разница по энергетике между подъёмом на 100км и разгоном до 9км/с будет 90002/(2*9.81*100000) = 41. Больше полутора порядков. Только по энергетике, без учёта дополнительных трудностей.
Немного посчитаем.
Полёт пассажира (100+ кг) на высоту 100 км обходится в $10.000 или в $100/кг
Заменяем пассажиров на разгонный блок. Сколько кг этот блок сможет вывести на орбиту? если даже 2-3% от своей массы - то получается дешевле, чем на ракете.
Т.е. занять нишу мелких спутников (10-20 кг) такие системы вполне могут...
Кенгуру, 25.06.2004 06:23:50 :Бродяга, 24.06.2004 08:02:35 :Крылья тоже "под задачу" - складывающиеся на режиме торможения.
Этот аппарат хорошо подходит для прыжков в стратосферу, если Рутан захочет делать орбитальный аппарат, он будет другой - совершенно другие энергии при торможении, теплозащита и т. п.
Ну тогда и Белый Рыцарь надо другой, потому, что этот не выдержит. И деньги нужны другие. Потому, что всё с нуля придётся делать. И времени значительно больше займёт. Да и необязатально Рутан, кстати. А любой другой с деньгами и желанием.
Бродяга, 25.06.2004 09:48:24 :Кенгуру, 25.06.2004 06:23:50 :Бродяга, 24.06.2004 08:02:35 :Крылья тоже "под задачу" - складывающиеся на режиме торможения.
Этот аппарат хорошо подходит для прыжков в стратосферу, если Рутан захочет делать орбитальный аппарат, он будет другой - совершенно другие энергии при торможении, теплозащита и т. п.
Ну тогда и Белый Рыцарь надо другой, потому, что этот не выдержит. И деньги нужны другие. Потому, что всё с нуля придётся делать. И времени значительно больше займёт. Да и необязатально Рутан, кстати. А любой другой с деньгами и желанием.
"Любой другой" есть SpaceX
Hа cайте Рутана пpиводитcя очень мало техничеcких данных, как и экcпеpиментальны чиcловых данных по полетам.
за 55c набpалаcь cкоpоcть 2.5М, пеpегpузка (кcтати непонятно - это "полная" пеpегpузка или минуc 1g) пpи 1.9М - 3.5g.
Смотpим, уcкоpение cвязано cо cкоpоcтью иcтечения, маccой аппаpата и cекундным pаcходом cоотношением a=Vi*k/M.
Конечная cкоpоcть по фоpмуле Циолковcкого, тут пpавда надо не забыть вычеcть потеpю cкоpоcти за вpемя pаботы двигателя от земного пpитяжения (g*t),
итого конечная cкоpоcть
V=Vi*ln((M+k*t)/M)-g*t.
Получаетcя 2-уp-я c 3-мя неизвеcтными. Маccу и cек. pаcход отдельно найти не получитcя (что вполне понятно), однако можно огpаничитcя из отношением Mk=M/k,
итого
a=Vi/Mk, V=Vi*ln(Mk+t)/Mk-g*t.
Подcтавляя извеcтные данные из 3-го полета и cчитая, что к концу полета уcкоpение еще чуть увеличитcя, напpимеp до 3.7g получаем
Vi=1900 м/c, Mk=52.34 c
Пpавда уcкоpение в 3.5g pеально не пpи 2.5, а пpи 1.9М... то еcть pаньше, а значит вышепpиведенное неточно. Пpи pавноуcк. движении от 1.9 до 2.5 нужно в
том же темпе уcкоpятьcя 8 cек. Возьмем 7 pеально уcкоpение возpаcтает, такая цифpа дает лучшую конечную cкоpоcть)
Итого получаем
Vi=1437 м/c (!), Mk=41.85 c, cкоpоcть на 55-й cекунде - 2.49М - вполне cебе.
Пpовеpим на конечном полете - 80c, ~1200 м/c "чиcтых" (нужное для подъема на 100000-17000 км). Пpоблема в том, конечное уcкоpение неизвеcтно. Оно явно будет больше, даже cpеднее уcкоpение явно больше. Еcли cчитать, что отношение pаcхода к начальной маccе оcтанетcя пpежним - конечное уcкоpение будет в ~5.6g.
Пpи таких паpаметpах
Vi=1394, м/c Mk=25.38 c - вполне похоже.
Итого:
Пpи начальном веcе капcула+гоpючее = макc. загpузке BlKn - 8000вунтов=3200кг.
cиcтема поднимает до 100км ~790кг (или 1200 пpи Vi=2000) конечного веcа
("полный" пpиpоcт cкоpоcти в 2000м/c),
на низкую оpбиту (7800+1800+...=~11000м/c) капcула c таким двигателем cмогла бы затащить 1.5 (или 14.5) кг конечного веcа;
В России строят конкурента SpaceShipOne
28 июня 2004 года, 15:05
Текст: Марианна Дейнеко
21 июня состоялось знаменательное событие - впервые пределов атмосферы Земли достиг негосударственный космический корабль. Построенный компанией Scaled Composites корабль SpaceShipOne совершил испытательный полет. Но Scaled Composites не единственная компания, которая близка к созданию первого туристического корабля для полетов в космос. У нее есть конкурент в России.
Ещё в 2002 году в Жуковском демонстрировался прототип нового российского шаттла - Cosmopolis XXI. Он был разработан в конструкторском бюро им. Мясищева при финансовой поддержке компании Space Adventures и по системе полета весьма напоминает американский SpaceShipOne.
Cosmopolis XXI - это сравнительно небольшой летательный аппарат, старт которого происходит при помощи самолета. Самолет-носитель SpaceShipOne называется White Knight, российский - М-55 "Геофизика". Cosmopolis XXI может выдержать на борту три человека - одного пилота и двух космических туристов. Перед полётом пассажиры должны неделю тренироваться. Полет длится около часа: первые 30-40 минут - преодоление 17 километров высоты вместе с самолетом-носителем, а оставшееся время - полет на ракетной тяге.
Руководитель российского представительства Space Adventures Сергей Костенко сообщил "Компьюленте", что сейчас строительство Cosmopolis XXI приостановлено из-за недостаточного финансирования. Впрочем у создателей Cosmopolis XXI есть надежда, что успешный запуск SpaceShipOne изменит ситуацию к лучшему.
http://img.compulenta.ru/pubimages/20487.jpg [not image]
Cosmopolis XXI
Как и компания Scaled Composites, создатели Cosmopolis XXI претендуют на премию X-Prize. Согласно условиям X-Prize, 10 миллионов долларов достанутся тому, кто первым совершит коммерческий суборбитальный полёт и достигнет высоты 100 километров. SpaceShipOne сделал это. Однако есть и другие условия. Для получения приза необходимо за две недели совершить два полета с пассажирами на борту. Подробнее о премии и других участниках конкурса рассказывается здесь.
Впрочем, победа в конкурсе X-Prize - не самое важное, сказал Костенко "Компьюленте". Цель более глобальна - создание развитой системы, позволяющей регулярно отправлять в космос туристов. Тем более, что на строительство космического корабля тратятся гораздо более крупные суммы, чем положенная победителю X-Prize премия. К примеру, на разработку и строительство SpaceShipOne потребовалося около 20 миллионов долларов США.
Источник : В России строят конкурента SpaceShipOne - Наука и техника - Космос - Космонавтика и исследования космоса - Негосударственный космос - Космический туризм - Компьюлента
Кенгуру, 30.06.2004 01:04:06 :InterPol, 29.06.2004 13:47:04 :Что за двигатель, ни кто не знает.
Я знаю. Его нет. Это просто макет с большим шумом представленный в 2002 году. Сейчас ничего не развивается и всё заглохло.
Бродяга, 30.06.2004 14:52:28 :Как обычно - кто-то получил "кусок денег" и сыто урча отвалил.
А Рутан хочет Летать, потому-то и Летает.
Кенгуру, 01.07.2004 06:14:07 :Бродяга, 30.06.2004 14:52:28 :Как обычно - кто-то получил "кусок денег" и сыто урча отвалил.
А Рутан хочет Летать, потому-то и Летает.
Обандителась российская космонавтика. Ох, обандителась. Королёвым в ней просто нет места.
Кенгуру, 02.07.2004 06:10:21 :Не бизнесом, а мошшеничеством под видом науки. СпэйсЩип - это да, бизнес. Российский аналог - машенничество под видом науки.
Дух Бетельгейзе, 28.07.2004 08:53:20:>> Причём позорно. Один в один. Теже 17 километров, теже 100 километров,
Не говори... у нас и первая космическая как у них... и невесомость один в один. И законы физики, зараза, такие же точно.[»]