любопытный> Идея замены устаревающего РЛК "Флаг" (с АП "Фрегат-М" и АП модифициррованного "Восхода") на РЛК "Форум" (АП "Фрегат-МА" + АП "Подберезовик" с единой обработкой в в СОИ МРО-550 "Пойма-М") проработана еще в конце 80-х, и была практически реализована на модернизированной версии БПК "Николаев" по проекту 11342.
Спасибо, Камрад, за инфо об РЛК.
По идее, и сам должен был догадаться, что это НЕ "набор" отдельных РЛС, а Комплекс, но ... это НЕ совсем моя специфика.
Правильно понял, что проект 11342 - это
БПК проекта 1134Б?
любопытный> После провала с РЛК "Марс-Пассат" на 105-том, эту же комбинацию РЛС разместили и на заказ 106 (ТАВКР "Варяг"). Все поставки в 90-м уже были выполнены заводом "Салют". Но наступил август 1991 и все идеи - так и остались идеями.
А вот здесь Все очень интересно. Очень.
И раз уж Вы сами затронули этот вопрос, разрешите Вас "попытать", а самому "полюбопытствовать"?
Уверен, что Вы человек весьма информированный по РЛК.
Для начала, давайте уточним, я Вас правильно понял, что:
- 104 - это "Баку", а сейчас "Викрамадитья" (Индия);
- 105 - это в младенчестве "Тбилиси", а сейчас "АФ СС Н.К.Кузнецов";
- 106 - это в младенчестве "Рига", а сейчас "Ляонин" (КНР)?
Вопрос вот в чем - судя по фото и на "Баку" и на "Риге", в первом случае была, а во втором планировался, "Марс-Пассат".
Если "провал" случился на "Тбилиси", то как оно работало на "Баку"? И почему в наличии установочные места на "Риге"?
В чем заключался провал?
С чем было связано попарное (спереди-слева, справа-сзади) размещение антенных полотен данного РЛК, в разных концах надстройки?
Сколькими лучами одновременно мог работать РЛК?
И уж совсем, совершенно случайно заинтересовавший, чисто сфероконный вопрос - Серго Берия имел отношение к этому комплексу? Вот просто интересно стало - он же работал на НПО "Квант", где проектировали "Марс-Пассат"?
любопытный> А то что на ремонтируемых 1164 и 1144 меняют РЛК, так это к С-300 не имеет ни какого отношения.
Совершенно с Вами согласен, но ...
Наличие такого РЛК - непременное условие для размещения на 1144 и 1164 таких комплексов, как С-300Ф.
А повышенные ТТХ данных РЛК - прямой путь к (слова Не могу исчерпывающего по смыслу подобрать) повышению ТТХ С-300Ф.
Тем более, что "Волна" очень шикарное изделие (моя "родная" кабина - Ф1С, но справедливость требует это признать), как минимум, по "параметрам луча", а это Более, чем просто "Важно".
любопытный> Просто РЛК "Флаг" исчерпал все возможности по ремонту и замена его на РЛК "Форум" - это самое простое и самое дешевое инженерное решение с минимальными техническими рисками в плане продления полноценной жизни корабля.
Вот!!!
Это ключевая понятие.
Нужно понимать, что строительство и модернизация таких кораблей, как: 21631, 11661, 11356, 1155, 1164, 1144 - имеет "минимальные технические риски", вопрос только в "цене" (особенно применительно к 1144).
А, такие как: 22350 - крайне "высокие технические риски".
Ожидания того, что осенью "случится чудо" - абсолютно беспочвенны.
Но ... Этот путь безусловно нужно пройти. Время и Цена на данном этапе будет - запредельны (применительно к озвученным ранее срокам и ценам).
"Сияющее завтра" наступит только в конце этого пути.
Тот, кто "вводил" ВПР страны в заблуждение, что это "как два пальца об асфальт"(ц) - "круглый дурак". А "дураков", как известно, бьют.