Crazy> Сколько воевало 262-х?
произведено 1433
Почти полторы тысячи
Считать, что их производили не на фронт - мягко говоря неумно.
> Сколько они сбили?
Штаб эскадры и HI/JG 7 сохраняли в последние недели войны почти постоянный состав из 45 Me 262, из которых редко более 30 были боеспособными. Тем не менее, они имели к концу войны на своем счету не менее 427 побед, из них около 300 - четырехмоторные бомбардировщики!
Еще одной частью эскадры была сформированная в Лекфельде IV(Erg.)/JG 7 - запасная группа, успевшая поучаствовать в боях и записать на свой счет 30 побед.
За время своего существования JV44 записала на свой счет около 50 воздушных побед.
полных данных на тип - не нашел.
>Сколько требуется готовить летчика на реактивный и сколько на поршневой?
вопрос некорректен. Корректно спрашивать "сколько готовить лётчика на (название модели)"
Если по данному, то навскидку "диагноз по фотографии" :
1) трехопорное шасси с носовым колесом - огромный плюс для взлета-руления-посадки. На рулении и взлете видно вперед, нос не загораживает обзор. На посадке гораздо больше ошибок прощает, нет нужды точно выдерживать угол и на 3 точки садиться, можно на 2 с последующим опусканием носового, или даже торможения задранным носом. Нет возможности скапотировать, сложнее козлить.
2) отсутствие момента от вращения винта, соответственно, перекрестных связей между дачей или уборкой газа и дачей педали и ручки.
3) наличие 2 двигателей - при отказе одного еще можно дотянуть до аэродрома.
4) избыточная тяга, что позволяет проще относиться к вертикалям и меньше мандражить за потерю скорости при наборе
Недостатки
1) (и самый главный) - невысокая надежность ТРД и необходимость очень осторожно орудовать газом.
2) низкая баллистика пушек, что требовало открытия огня с малого расстояния.
>Как нужно готовить инфраструктуру для реактивного и как для поршневого?
для поршня - баллоны и генераторы для запуска, для швальбе - 2 вида топлива: бензин для двухтактного бортового мотора-стартера, и керосин для трд.
Плюс необходимо взаимодействие: чтоб поршни прикрывали ласточек на взлёте и посадке, где те беззащитны. Точно так же, как в египте миги 21 и 23 прикрывали миг-25 на взлете и посадке.
>Если бы немцы не те ресурсы, что влупили на 262-й построили те же 109-е (я же образно написал про пару-тройку сотен, понятно что там будет сильно больше) было бы толку сильно больше.
нет, не так.
по постройке 262 включали в себя значительное число деталей из девера и стали, сокращая потребность в алюминии. У 109 такого преимущества не было.
У 262 конструкция подразумевала максимальное упрощение и возможность поагрегатной сборки в любой мастерской по деревням, куда и было рассредоточено производство. У 109 такого не было.
Вес и число деталей ТРД были значительно ниже, чем у поршневого двигателя. Хотя требования к точности обработки выше.
На фронте одновременно присутствовало не более сотни ласточек при где-то 6-8 сотнях 109. В конечный этап войны, когда была нехватка высокооктанового бензина и проблемы с выпуском моторов на разбомбленных заводах, рост числа корпусов (а произвести удалось бы скорее всего меньше, чем было произведено 262) не имел смысла.
Crazy> Наоборот, больше Т4.
тогда аналогия неверная. 262 в производстве проще и требовал меньше дефицитных материалов, чем 109. В отличие от тигра