Георг < Придётся тогда перебрасывать очень много оборудования. Наверно будет проще туда запендюрить самый обычный проходческий комбайн, и в вакууме пробурить штрек им, особо не парясь. >
На вопрос о проходческом комбайне для проходки горных выработок на Луне я отвечал уже несколько раз.
///// Ответ Saltera 06.07.2004.
Не пытайтесь фантазировать горные проходческие машины. Идите и посмотрите, сколь не легко до сих пор даются человечеству погонные метры проходки тоннелей сквозь скалы. Или какой тоннажности махины проходческих машин приходится создавать, чтобы вести более цивилизованную проходку подземных дорог под Москвой.
Ответ Saltera 18.07.2004.
Hcube 17.07.2004. < Кстати, идею зарывания в грунт приводил еще старик Ханлайн, этак в 50х годах.>
Вот именно, что "зарывания", вот именно, что в рыхлый "грунт", когда о природе лунного грунта можно было бы только догадываться. А теперь стоит задача, как уйти в скальные породы (с неизвестными переменными прочностными и прочими физическими свойствами) борта кратера.
Всеми фантазируется автоматизированный горный проходческий комплекс, которого и для земных-то скальных пород еще не придумали, уже не говоря о массе в десятки тонн (которых на Луну не доставить) и поведении трущихся масс металлов в вакууме. Тут похуже все дела обстоят в реальности, чем с фантазиями о буровой установке.
А вот спроектировать, роботизировать и испытать на скалах тот механизм по отбойке породы при проходке штольни, который я предлагаю, - большой технической сложности не составит. Японцы наверняка его теперь сделают первыми и всему миру покажут образование штольни в скале на Земле, исполненного с помощью такого механизма. А очистить забой штольни от отбитых блоков вручную на Луне проблем не составит даже в тяжелых скафандрах. /////
Именно для того, чтобы не делать переброски слишком большого количества оборудования до первой высадки человека для проходки штольни я и поставил
роботизированный механизм на треногу (РМт), переносимый (переставляемый) астронавтом после каждого цикла отбойки породы и ручной очистки забоя.
Если у агентства будет желание мой роботизированный механизм установить в качестве манипулятора с пилой на луноход вместе с манипулятором, захватывающем отпиленные блоки в забое и перегружающего эти блоки в ручную двухколесную тележку для перевозки блоков в отвал, то тогда общая масса такой проходческой машины по сравнению с моим РМт возрастет в 37 раз, а надежность в работе (величина обратная количеству отказов на отбойку 100 м3) упадет в 4 раза.
Если Вы, уважаемый
Георг, уже подробно ознакомились с последовательностью выполнения всех конкретных операций, которые выполнялись астронавтами миссии "Апполон" начиная от 11-го и кончая 17-м с применением конкретного инструмента и технических средств, то Вам не составит труда представить, как по моему Проекту астронавт установит у подножья склона кратера
РМт, запустит его в работу и начнет отпиленные блоки складывать вручную в двухколесную тележку для доставки их к месту будущего отвала.
Здесь надо увидеть только разницу в операциях у миссии "Апполон" и у миссии, которая начнет свою деятельность с проходки устья штольни. После тех шести высадок на Луне не осталось ничего. Здесь, после шести высадок - на Луне появится Лунная станция в том состоянии, какой мы ее видим на рисунке.
Поэтому я и писал:
Ответ Salterа 29.07.2004.
Чтобы на Земле вырос колос хлеба - надо бросить зерно, чтобы оно пустило корни и питаясь соками Земли, оно тогда пойдет в рост и в итоге даст урожай.
Так и с Луной. Не зачем больше туда ползать и тратить деньги налогоплательщиков. Нужно на Луну забросить "зерно" в виде специального "Лунника" (имеющего горный отсек) и состыковать его с Лунной штольней. Это и будет та горно-капитальная конструкция, которая начнет "жить". Это будет тот причал, куда можно будет потом прилетать на достаточно длительные вахты безопасного пребывания астронавтов.
Таким образом, постепенно, мы подходим к разговору о специальном "Луннике" с его начинкой, который должен быть заброшен на Луну до момента высадки человека.