Интересные данные. Давайте разберемся.
В тексте с боку по немецки сказано, что с Августа 1943-го по Март 1945-го (20 месяцев) разница между выпуском и планом составила 6323 машины. План был 25840. Выпуск составил 19517. Вычеслим индекс увеличения: 25840/19517=1,324.
Предположим, что индекс верен для всей авиапромышлености.
- Выпуск за 1944 год: 40593 машины.
- За 1943 - 24807. За последние 5 месяцев 24807/12*5= 10336. Эта оценка консервативна, ибо в 1943-ем производство с каждым месяцем росло.
- За 1945 - 7540 машин. Проигнорируем Апрель 1945-го.
Итого за 20 месяцев: 10336+40593+7540=
58469.
А было бы: 58469*1,324=
77413.
Бомбардировки лишили Германию: 77413-58469=
18944 машин.
Ссылка:
World War II aircraft production - Wikipedia, the free encyclopedia
Интересно, что встречаются данные, говорящие о менее высоких уровнях производства.
К примеру 33000 машин за 1944 год. Правда, могли не считать учебные.
Не забудем, что в ПВО Германии в данный период (именно в ПВО, а не на Западном фронте) было 20%-25% всех самолетов.
Возьмем по минимуму: 58469*0,2=
11694.
Бомбардировки Германии не дали попасть на фронт 18944+11694=
30638 самолетам.
Теперь остается посчитать потери США и Англии при бомбардировках. Следует найти отношение стоимости бомбардировщиков и истребителей, для оценки эффективности воздушной войны. К немецким потерям прибавим и стоимость иного вооружения, чье производство не состоялось из-за бомбежек.
Просвещенная монархия - это такая монархия, при которой монарх состоит в переписке с Вольтером.