israel>150мм стояли на У-117 по 200 и 213-228. около 100 ПЛ (лень считать),
Саша, многовато получилось:
Подводные крейсера типа U151 —7 ед.
U151 U152 U153 U154 U155 U156 U157
1916/4.4.17/21.7.1917 1916/20.5.17/20.10.1917 1916/19.7.17/17.11.1917 1915/28.3.16/5.1916 1916/10.9.17/12.12.1917 1916/17,4.17/28.8.1917 1916/23.5.17/22.9.1917
искл. 1918
искл. 1918
искл. 1918
искл. 1918
погибла 11.5.1918
погибла 25.9.1918
искл. 1918
1503/1875 т, (U157 1575/1880 т), 65,0x8,9x5,3 м. 2 диз., 2 ЭД, 800/800 л.с. = 12,4/5,2 уз, 328 т нефти. Эк. 56 чел. 2 ТА 500 мм, 2-105 мм/45, 2-88 мм/30, 6 ТА 500 мм, (на U155 - 2 - 150 мм/40).
Первоначально строились как транспортные лодки типа «Дойчланд», но когда в войну вступили США, было принято решение переоборудовать транспортные корабли в большие крейсерские лодки. Так, «Дойчланд» стал U155; «Ольденбург» — U151. 8-й корабль серии — «Бремен» — погиб в конце 1916 года на минах у Оркнейских островов. Остальные лодки достраивались как чисто боевые. При этом были использованы дизель-генераторы с линкора «Заксен» и линейного крейсера «Эрзац Йорк». Крейсерские лодки этого типа имели небольшую скорость хода и слабое торпедное вооружение. В ходе боевых действий немцы потеряли 2 корабля. Английская ПЛ Е35 торпедой уничтожила в Атлантике U154; на минах в Северном море погибла U156. Остальные корабли были интернированы союзниками и по условиям Версальского договора затоплены в 1921 г.
Подводные крейсера типа U139 —4 ед.
U139 U140 U141 U142
1916/3.12.17/18.5.1918 1916/4.11.17/28.3.1918 1916/9.1.18/24.6.1918 1916/4.3.18/10.11.1918
искл. 1918
искл. 1918
искл. 1918
искл. 1918
1930/2483 т, 92,0x9,12x5,27 м. 2 диз. + 1 диз., 2 ЭД, 3500+450/ 1780 л.с. = 15,3/7,6 уз., 443 т. нефти. Эк. 62 чел. 6 ТА 500 мм. 2-150 мм/45.
Большие подводные крейсера. Имели по 1 вспомогательному дизелю, использовавшемуся во время крейсерства для зарядки аккумуляторов. Этот дизель мог самостоятельно обеспечить ход кораблю в 8 узлов и дальность плавания 17 800 миль. После окончания войны 4 вступивших в строй корабля этой серии были переданы по репарациям союзникам. U139 находилась в составе французского флота до 1935 г. U140 потоплена американцами летом 1921 г. U141 и U142 были сданы на слом в 20-х гг. Остальные корабли серии к концу войны имели готовность от 20% (U173-U176) до 75% (U145-U148). Разобраны на металл в заводах-изготовителях.
Подводные крейсера типа U135 — 2 ед.
U135 1916/8.9.17/20.6.1918 искл. 1918
U136 1916/7.11.17/15.8.1918 искл. 1918
1175/1534 т, 83,5x7,54x4,26 м. 2 диз. + 2 диз.-ген., 2 ЭД, 3500+900/ 1690 л.с. = 17,0/8,1 уз., 167 т нефти. Эк. 46 чел. 6 ТА 500 мм. 2-150 мм/45.
Большие подводные крейсера. Имели по 2 вспомогательных дизеля для зарядки аккумуляторов. Могли принимать топливо в главные балластные цистерны, тогда его запасы увеличивались до 220 т. Оба вступивших в строй корабля после окончания войны были интернированы союзниками. U135 затонула на переходе у восточного побережья Англии. Остальные корабли серии к концу войны имели готовность от 80% (U127 - U130) до 95% (U137, U138). Их разобрали на металл в заводах-изготовителях.
Подводные заградители — крейсера типа U117 — 9+1 ед.
U117
1916/10.12.17/28.3.1918
искл.
1918
U118
1916/23.2.18/8.5.1918
искл.
1919
U119
1916/4.4.18/20.6.1918
искл.
1918
U120
1916/20.6.18/31.8.1918
искл.
1918
U121
191 6/20.9. 191 8 не достр.
искл.
1918
U122
1916/9.12.17/4.5.1918
искл.
1918
U123
1916/26.1.18/20.7.1918
искл.
1918
U124
1916/28.3.18/13.7.1918
искл.
1918
U125
1916/26.5.18/4.9.1918
искл.
1918
U126
1916/16.6.18/7.10.1918
искл.
1918
1163- 1164/1468- 1512т, 82,0x7,42x4,22 м. 2 диз., 2 ЭД, 2400 л.с./ 1200л.с. =14,7/7,0-7,2 уз., 167 т нефти. Эк. 39 - 40 чел. 4 ТА 500 мм. 2 минные трубы для 30 мин. 1 — 150 мм/45 (на U117 1 — 88 мм/30, а начиная с U123 1 - 105 мм/45).
Лодки океанского типа, развитие кораблей типа U71. Строились в Гамбурге фирмами «Вулкан» и «Блом унд Фосс». Имели более мощное вооружение, большую скорость и радиус действия. Мины грузились в горизонтальном положении. 10 запасных торпед располагались на стеллажах внутри прочного корпуса плюс 10 торпед в герметичных контейнерах на верхней палубе. Обводы легкого корпуса обеспечивали отличную управляемость в подводном положении. Впервые в германском флоте легкий корпус был как бы «подвешен» к прочному рамными шпангоутами, что повышало общую прочность конструкции. К моменту подписания перемирия большинство кораблей проходило приемные испытания. Только U117 успела совершить боевой поход к берегам США. Лодки этой серии стали прообразом советских ПЛ типа «Л». После окончания войны были переданы союзникам по репарациям. Их либо разрушили, либо уничтожили в ходе экспериментов и боевой подготовки. U119 была отбуксирована во Францию, где ее достроили. Корабль оставался в составе французского флота до 1937 г.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность.
Роберт Шекли, "Обмен разумов"