[image]

Непобедимая и легендарная

Теги:армия
 

Несокрушимая и легендарная?

Новости Украины | Новини України | Несокрушимая и легендарная?

// www.from-ua.com
 


Несокрушимая и легендарная?


О том, как американцы умеют хранить компрометирующую их информацию, ходят легенды. И это вполне оправданно, ведь малейший промах может серьезно…

…подорвать имидж супердержавы…

Мы привыкли думать, что плохи дела в армии бывают только у нас и хуже может быть только где-нибудь в Папуа Новой Гвинее. Вот мы и решили навскидку проверить, насколько серьезен имидж непобедимой армии США.

Позорных страниц у заокеанского войска хватает. Есть среди них и вполне известные: разгром американского экспедиционного корпуса в 1919 г. в районе Архангельска, «Арденнская катастрофа» декабря 1944-го, Перл-Харбор, потеря двух авианосцев в Коралловом море, крупнейшее поражение американского корпуса в Корее в 1950 г., Вьетнам и, наконец, паническое бегство из Сомали от головорезов Саида Барре.

Но все вышеперечисленные факты относятся к военным действиям и предусматривают некий объективизм происходящего. А тем временем хваленые американские бойцы садились в лужу в абсолютно мирное время.

Первым делом – в небоскребы

Небоскребы, торчащие над Нью-Йорком, в век авиации стали неблагоприятным условием полетов над городом. И, задумывая свои дьявольские планы, бородатый «международный террорист» не мог не считаться с этим.

Но, оказывается, «великий комбинатор» Усама был лишь жалким эпигоном, так как честь открытия «небоскребных атак» принадлежит… лётчикам ВВС США!

Первым этот акт осуществил двухмоторный бомбардировщик «Митчелл» 28 июня 1945 года. Полковник Уильям Смит, выполнявший дежурный полет, не справился с управлением, и машина врезалась в 79-й этаж Эмпайр Стейт Билдинг. Тогда погибли 13 человек. Больших жертв удалось избежать лишь по причине отсутствия в самолете боезапаса.

Подобная история повторилась через год, 20 мая 1946 года. В тот день тяжелый бомбардировщик Б-25 протаранил 58-й этаж высотки на Уолл-стрит. Жертвами аварии стали 10 человек.

И только море за кормой…

Самым позорным днем ВМФ США считают 7 декабря 1941 г., когда самолеты капитана Мицуо Футиды превратили в хлам тихоокеанскую эскадру в Перл-Харборе. Но мало кто знает, что 9 сентября 1923 г. США пережили шок, не меньший вышеупомянутого.

В тот день 18 кораблей ВМФ США проводили учения на расстоянии 75 миль к северу от Санта-Барбары, рядом с островом Сан-Мигель. Ядро эскадры составляли 7 четырехтрубных эсминца, гордость тихоокеанской флотилии.

Все было обыденно, и ничто не предвещало беды, но у мыса Аргуэлло при идеальных погодных условиях эсминцы «Николас», «Дельфи», «Ли», «Янг», «Фуллер», «Чаунси» и «Вудберри» в строгом боевом порядке по очереди сели на скалы! Жертвы были минимальными, но эффект – просто ошеломляющим. Семь кораблей оказались грудой металлолома в течение получаса! Командование флота и администрация президента приняли решение не извещать нацию о случившемся. Следствие проходило в строжайшей тайне, а корабли даже не сняли с мели…

«Дельта Форс» хороша только в кино

Ещё одна позорная страница штатовских военных была перевернута относительно недавно, в 1980 г. Связана она с провалом операции «Орлиный коготь» по освобождению 52 заложников, захваченных 4 ноября 1979 г. в посольстве США в Тегеране после антишахской революции аятоллы Хомейни.

Ответственный за операцию армейский генерал-майор Д. Войт готовил её совместно с командиром суперотряда «Дельта Форс» Ч. Беквиттом около месяца. Тем не менее, операцию постигла неудача в самом начале из-за слабой подготовки вертолетчиков и просчетов разведки.

Действия последней оказались совершенно никудышными. Несколько вертолетов просто… заблудились! Американский спецназ потерял 5 вертолетов с экипажами и самолет ЕС-130, несколько машин вообще не смогли добраться до «места Х». Спецназовцы тыкались по пустыне, как слепые котята, что грозило обнаружением и полным уничтожением. Лишь «мудрое» решение ретироваться, принятое Беквиттом, спасло спецназовцев от полной катастрофы.

Так и не вступив в бой, не спася ни одного заложника, «Дельта Форс» убралась из Ирана. Между прочим, Хомейни велел отпустить всех заложников сразу после того, как стало известно о провале операции. В период избирательной гонки для президента-кандидата Д. Картера это была оскорбительная пощечина…
 


P.S. Особенно мне понравилось про эсминцы ;)
   
RU Фагот #28.10.2004 09:52
+
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Все было обыденно, и ничто не предвещало беды, но у мыса Аргуэлло при идеальных погодных условиях эсминцы «Николас», «Дельфи», «Ли», «Янг», «Фуллер», «Чаунси» и «Вудберри» в строгом боевом порядке по очереди сели на скалы!

Такой позор был и у нашего БФ кажется в 1919-м. Четыре эсминца типа "Новик" плыли по морю и вляпались в минное поле. Три из них сразу же подорвались и затонули. Четвертый уцелел. Да и в ВОВ позора у нашего доблестного флота было предостаточно, особенно у того же БФ.
   

MD

координатор
★★★★
Ну, знаешь, если некто сообщает тебе пять, скажем так, фактов, четыре из которых проверить невозможно или не стоит того, а один - достоверное вранье. Ты остальным поверишь?
В данном случае это факт про возврат заложников.
Да и вообще весь комментарий - дешевое моськино тявканье, непонятно, зачем это постить: единомышленникам слух ласкает, что ли?
   
MD>Ну, знаешь, если некто сообщает тебе пять, скажем так, фактов, четыре из которых проверить невозможно или не стоит того, а один - достоверное вранье. Ты остальным поверишь?
MD> В данном случае это факт про возврат заложников.
MD>Да и вообще весь комментарий - дешевое моськино тявканье, непонятно, зачем это постить: единомышленникам слух ласкает, что ли?[»]

Как песни дев в райских садах Аллаха ;)

P.S. Следуя логике топики про жареные абрамсы, про сравнения Т-80 с Абрамычем или например о смерти Феникса тоже бессмыслены и тянут на моськино тявканье :)
   

MD

координатор
★★★★
>>Все было обыденно, и ничто не предвещало беды, но у мыса Аргуэлло при идеальных погодных условиях эсминцы «Николас», «Дельфи», «Ли», «Янг», «Фуллер», «Чаунси» и «Вудберри» в строгом боевом порядке по очереди сели на скалы!
TEvg>Такой позор был и у нашего БФ кажется в 1919-м. Четыре эсминца типа "Новик" плыли по морю и вляпались в минное поле. Три из них сразу же подорвались и затонули. Четвертый уцелел. Да и ВОВ позора у нашего доблестного флота было предостаточно, особенно у того же БФ.[»]


Да у всех армий и флотов бывают накладки и бардак, и американский тут никак не исключение; не надо даже так далеко ходить, достаточно на иракскую войну посмотреть, с запретом личному составу лежать, отдыхать, кемарить и дрыхнуть (видима, от жары и с устатку приняв пивка) в тени танков и другой гусеничной техники.

Другое дело, что это ничего не говорит о реальной боеспособности американской - да и любой - армии.
   

MD

координатор
★★★★
Кстати, если уж совсем далеко не ходить, русская армия всегда от бардака страдала не менее, если не более всех остальных "реальных" армий; те, кто на этом основании решали, что русским можно запросто ввалить, потом имели шанс пересмотреть такую точку зрения - если доживали.
   
И тем не менее у нас нынче плюрализьм B)
   

Vidi

опытный

>с запретом личному составу лежать, отдыхать, кемарить и дрыхнуть (видима, от жары и с устатку приняв пивка) в тени танков и другой гусеничной техники.

Абсолютно такой же запрет действует и в РА. По крайней мере он был введён в ГСВГ в начале 80х. И строжайше блюлся в одной горной стране, с 79го года. По тем же самым причинам - наезды на спящих. Правда там конечно не всегда в тени машин дремали, больше на жалюзях танков и бмп спали ночью, укрывшись брезентом. Были случаи, когда машина внезапно (для спящих) трогалась, и они падали.

2MD - класная у Вас подпись! Это ж главный принцип булевой алгебры ;)
   

MIKLE

старожил

Кстати наши такнисты полуфициально спят на танках(на крыше МТО). По уставу положено в палатке, но в ней холодно и переехать могут. А так и безопасно, и тепло, и тепломаскировка танка, и двигатель меньше остывает(до утра хватает).

Это из книги по Т-64.
   

Vidi

опытный

Так не то чтоб "полуофициально", а просто на губу отправляли за такие дела! Именно танкистов Т-64.
С них эта проблема и пошла. Ещё не страшно если на своём танки спит свой экипаж. Хуже когда какиенить соседи из приданных частей. Про них же никто не помнит, кто-где залёг. Более того, спать то они отправлены в палатки. А на тёплые мто, они сами ночью стекаются. По партизански. Или ещё одна беда - самые умные солдаты. Эти залегают ПОД танк. Там тоже тепло. И найти их там среди ночи сложнее. Так всю ночь патрули и ходят, по танкам фонариками шарят.
   

hsm

опытный

Что касается америки - наверное проблемы есть. Но как же там ПОДБИРАЮТ солдатам обувь! Увидив ТАКОЕ в советской армии можно былоб удавиться, от зависти.
   

Vidi

опытный

НО-НО!! Вид Советского солдата - это святое!
Солдат должен быть страшен!!
   
RU AlexDrozd #28.10.2004 12:36
+
-
edit
 

AlexDrozd

аксакал
★☆
TEvg>Такой позор был и у нашего БФ кажется в 1919-м. Четыре эсминца типа "Новик" плыли по морю и вляпались в минное поле.

Это не позор, а минная война. В аналогичной обстановке немецкий флот лишился за ночь семи миноносцев, британский в том же 19-м за день двух СКР (размером с эсминец). Финский и Рижский заливы того времени - "суп с клецками".

Потерь же на учениях и в мирных плаваниях можно у всех насчитать: "Гангут" и "Русалка" в России, "Виктория" в Британии. "Отличились" в аварийности первые русские броненосцы:
"В 1863 году «Первенец» протаранил английское судно, «Не тронь меня» в 1869 году столкнулась с БРФР «Петропавловск», а в 1883 серьезно повредила норвежское судно «Хайден». «Кремль» в 1869 г. таранным ударом утопил винтовой фрегат «Олег», а в 1885 году сам затонул на переходе Кронштадт – Ревель. К счастью, несмотря на штормовые условия и повреждение машины, командиру удалось под парусами вывести корабль на отмель и спасти экипаж. Через пять суток батарею подняли с грунта и отвели в Кронштадт на ремонт."
"Смерч" и "Русалка" в первых же плаваниях пробивали днища о камни, оба чуть не утонули при этом.
Когда корабли занимаются боевой подготовкой, всякое случается. "Тяжело в ученье - легко в походе" (с)
Обиднее, когда у стенки тонут ;)
   

Беня

гешефтфюрер
★★★★
hsm>Что касается америки - наверное проблемы есть. Но как же там ПОДБИРАЮТ солдатам обувь! Увидив ТАКОЕ в советской армии можно былоб удавиться, от зависти.[»]
Сапоги солдатам специально выдают на размер меньше, чтобы они даже в сортире на врага злились. :D

   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Это не позор, а минная война.

Война может и минная, только какого же фига Новики всем стадом на минное поле влетели? Не могли чтоль дистанцию держать?

>Потерь же на учениях и в мирных плаваниях можно у всех насчитать: "Гангут" и "Русалка" в России

Нефиг было обезьяничать слизывая корабль с амовского. Беда у нас с этим просто. Начиная от Русалки и не заканчивая Бураном.
   

hsm

опытный

Одна из крупных, но малоизвестных, побед советских подводников - атомная подводная лодка легким таранным ударом (как уверяют - случайным :) ) отправляет в ремонт авианосец. А другая - отправляет американскую АПЛ на слом.
   
Это сообщение редактировалось 28.10.2004 в 17:19

ED

старожил
★★★☆
>"Смерч" и "Русалка" в первых же плаваниях пробивали днища о камни, оба чуть не утонули при этом.

"Ваза" всё равно круче.
   

Vidi

опытный

Точно, Ваза покруче Титаника, Мери-Роуз и Кептена будет.
Но мне кажеться, если покопаться то в каждом флоте найдётся свой шкаф со скелетом.
   

Mavr

координатор

Tolka>http://www.from-ua.com/voice/4177c53e4907f/
Tolka>
Tolka>Первым делом – в небоскребы
Tolka>Небоскребы, торчащие над Нью-Йорком, в век авиации стали неблагоприятным условием полетов над городом. И, задумывая свои дьявольские планы, бородатый «международный террорист» не мог не считаться с этим.
Tolka>Но, оказывается, «великий комбинатор» Усама был лишь жалким эпигоном, так как честь открытия «небоскребных атак» принадлежит… лётчикам ВВС США!
Tolka>Первым этот акт осуществил двухмоторный бомбардировщик «Митчелл» 28 июня 1945 года. Полковник Уильям Смит, выполнявший дежурный полет, не справился с управлением, и машина врезалась в 79-й этаж Эмпайр Стейт Билдинг. Тогда погибли 13 человек. Больших жертв удалось избежать лишь по причине отсутствия в самолете боезапаса.
Tolka>Подобная история повторилась через год, 20 мая 1946 года. В тот день тяжелый бомбардировщик Б-25 протаранил 58-й этаж высотки на Уолл-стрит. Жертвами аварии стали 10 человек.
Tolka>
 


Первый из них на фото:
Подпись такая: A U.S. Army Air Forces B-25 crashed into the 79th floor of the Empire State Building in New York in heavy fog. The crash killed both crew members and eleven people in the building. (July 28, 1945)
   

MD

координатор
★★★★
hsm>>Что касается америки - наверное проблемы есть. Но как же там ПОДБИРАЮТ солдатам обувь! Увидив ТАКОЕ в советской армии можно былоб удавиться, от зависти.[»]
Беня>Сапоги солдатам специально выдают на размер меньше, чтобы они даже в сортире на врага злились. :D[»]

Ага. А вражина тот - тырьщ прапорщик.

   

Baby

опытный

Беня>>Сапоги солдатам специально выдают на размер меньше, чтобы они даже в сортире на врага злились. :D[»]
MD>Ага. А вражина тот - тырьщ прапорщик.[»]

Не, MD, ничего ты в армейской мотивации не понимаешь :P
Все бойцы знают, что:
1) У вероятного противника обувь просто чудесная, по сравнению с нашей - небо и земля.
2) Живой противник свои башмаки не отдаст
Вывод - хочешь классные ботинки - убей врага и ботинки твои :lol:
   

hsm

опытный

...
Baby>Вывод - хочешь классные ботинки - убей врага и ботинки твои :lol:[»]

Увы, ввиду отсутствия противника в достойной обувке находятся более жизненные и простые варианты.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
Baby
Вывод - хочешь классные ботинки - убей врага и ботинки твои
 

Решпект. Ни чего они не понимают в армейском юморе. :D
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru