Aaz>> От остаточных напряжений в "уголке" полностью избавиться сложно, а то, что сварной шов может быть прочнее, чем "исходный" материал, кажись, еще в войну было показано...
Это верно, но только при одном условии - если проведена соответствующая термообработка сварного шва (после сварки ес-но). Так что если отдельные детали еще можно термообработать - то с бронекорпусом сваренным из листового металла это невозможно.
MIKLE> ТОлко вот на сколько я помню, БМД-хи в Афгане лопались именно по швам. Да и у немцев во ВМВ даже при их извратных технологиях были пблемы со швами.
У немцев были проблемы не со швами, а с качеством стали, точнее ее с химсоставом.
Во первых тотальная нехватка легирующих элементов, во вторых загрязненность стали серой, которые в итоге приводили к низкому качеству металла сварного шва.
Патон конечно умный мужик, но и про немцев не нужно говорить напраслину - что они мол термообработку паяльными лампами делали.
P.S. Для любопытных: кстати здесь есть прямая связь между производством стали (и ее качеством) и топливным балансом Германии во время ВМВ.
Дело в том, что в те годы в мире основным способом выплавки стали был сименс-мартеновский процесс. Мартеновские печи в качестве топлива используют высококачественный низкосернистый мазут. Поэтому основным потребителем мазута в Германии был отнюдь не флот, как принято считать в широких народных массах, а металлургическая промышленность. А поскольку Германия имела в основном нефть низкого качества, в т.ч. с большим содержанием серы (особенно из румынских месторождений) - то эта сера в конечном итоге попадала в сталь и способствовала образованию горячих трещин в сварных швах.
P.S.S. А БМД и БМП лопались по принципу "Где тонко - там и рвется", точнее по наиболее ослабленным местам, т.е. по сварным швам.
MIKLE> на современном оборудовании погнуть тонкий лист ИМХО проще чем сварить. Последнее времяэто становится модным.
Модно, не модно - а для этого нужно иметь специальное оборудование, которое не на каждом заводе есть.
Вон у Т-34 тоже первоначально лобовую деталь думали гнуть из одного листа, а подходящий пресс был только один на судостроительном заводе - да и тот не смогли бы в случае войны использовать из за быстрого продвижения немцев по Украине. Т.е. с точки зрения защищенности Т-34 конечно бы выиграл из за цельной лобовой детали - но в той ситуации это было нетехнологично.