Захваченные японцами самолёты

Теги:авиация
 
RU Фагот #01.08.2005 22:26
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Статья из Air Magazine на французском. Тема - захваченные японцами самолёты союзников. Если язык не знаете, то хотя бы фотки гляньте. Довольно забавно видеть B-17 с японскими опознавательными знаками.

Качать отсюда (.pdf, 14,2 мб): http://rapidshare.de/files/...
 

Vidi

опытный

Б-17 и с немецкими летали.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Vidi> Б-17 и с немецкими летали. [»]

B-24 у итальянцев был

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 
Тот, что заблудился над северной африкой?
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
RU Andrew_han #03.08.2005 20:43  @sabakka#02.08.2005 18:55
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

sabakka> Тот, что заблудился над северной африкой? [»]

А черт его знает... Фотку только видел
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU i16stealth #14.08.2005 14:32  @Фагот#01.08.2005 22:26
+
-
edit
 

i16stealth

новичок
Фагот, 02.08.2005 00:26:20:
Статья из Air Magazine на французском. Тема - захваченные японцами самолёты союзников. Если язык не знаете, то хотя бы фотки гляньте. Довольно забавно видеть B-17 с японскими опознавательными знаками.

Качать отсюда (.pdf, 14,2 мб): http://rapidshare.de/files/...
[»]
 


Я так понял, тут придется регистрироваться?

 
RU Фагот #14.08.2005 18:13
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
i16stealth>>>Я так понял, тут придется регистрироваться?
Нет. Кликаете ссылку. В появившемя окне кнопочку "Free". Ждёте немного, внизу страницы появляется ссылка. Кликаете её и качаете.
 
RU 140466(ака Нумер) #14.08.2005 23:19
+
-
edit
 
Фагот, Вы, кажется, по французски понимаете, а большая часть форума - нет? Так может Вам перевести текст и выложить? Спасибо вне зависимости от ответа.
Весь флот - на иголки!  
RU Фагот #15.08.2005 07:07
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Да я хотел, а потом расхотел. Да и времени сейчас особо нету.
 
RU Ведмедь #19.08.2005 16:52  @Фагот#15.08.2005 07:07
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Фагот, 15.08.2005 09:07:42:
Да я хотел, а потом расхотел. Да и времени сейчас особо нету.
[»]
 



А просто несколько фоток оттуда наковырять? Кто сможет? А то у нас в конторе битва за трафик :)
 
RU i16stealth #10.09.2005 05:50  @Фагот#14.08.2005 18:13
+
-
edit
 

i16stealth

новичок
Фагот, 14.08.2005 20:13:39:
i16stealth>>>Я так понял, тут придется регистрироваться?
Нет. Кликаете ссылку. В появившемя окне кнопочку "Free". Ждёте немного, внизу страницы появляется ссылка. Кликаете её и качаете.
[»]
 


Эти паразиты уже удалили файл! :angry:

Фагот, будь другом, выложи это где-нибудь.
 
RU Andrew_han #13.09.2005 12:55
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Перевод. Буду выкладывать частями

Более или менее известны самолеты враждующих сторон, которые, будучи захвачены в Европе оказывались в стане врага. Французские самолета в расцветке Люфтваффе или немецкие самолеты с французскими кокардами были героями многих публикаций. Но судьба самолетов союзников, попавших в руки японцев, напротив, практически не изучена. Очевидно, что в количественном отношении этих самолетов было меньше, и что период, за который японцам удалось их захватить был короче. В этом основная причина: японские победы продолжались только в течение нескольких месяцев. Более того, ВВС союзников на Тихом океане в начале войны были намного менее значимыми (за исключением Нидерландов), чем развернутые в Европе. В дальнейшем у Империи восходящего солнца было намного меньше возможностей заполучить союзную технику в удовлетворительном состоянии.

Эта тема является очень закрытой, но несмотря ни на что мы попытались собрать информацию и фотографии для того, чтобы в первом приближении сделать сложное исследование, исследование, которое ставит многочисленные вопросы, на которые наши читатели могут свои замечания и оценки.

Общая часть

Передать тем как подробно говорить о самолетах, попавших в руки японцев, нам показалось важным напомнить путь японских побед. Вкратце, от нападения на Пирл-Харбор японские войска атаковали британские владения, Филиппины (на тот момент американское «владение»), и наконец, Голландскую Вест-Индию. Если Филиппины капитулировали только в мае 1942 г., большая часть британских территорий (Гонг-Конг, Малайзия, Сингапур) и голландская Вест-Индия быстро оказались в руках у японцев: Ява сдалась 8 марта 1942 г., я японский флаг над Сингапуром взвился 15 февраля.

Большая часть японских японских трофеев была захвачена на британских и голландских территориях, и только несколько машин были захвачены на Филиппинах в пригодном для ремонта состоянии.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #13.09.2005 13:36
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

На Филиппинах

В ходе нападения японцев на филиппинский архипелаг их авиации с успехом удалось решить проблемы американских аэродромов. Внезапность привела к потере американцами в первые дни боевых действий большинства своих самолетов, в особенности Б-17 и П-40, являвшихся наиболее современными машинами. Боевые действия на Филиппинах продолжались почти полгода, и японские войска находили на аэродромах незначительное количество самолетов способных подняться в воздух.

Нет ничего удивительного, что только 2 Б-17 были захвачены введены в строй японцами на Филиппинах за счет разборки разбитых самолетов. Речь идет о Б-17Д 40-3069 и 40-3095 19-й бомбардировочной группы. Эти4-моторники были повреждены 8 декабря 1941 г. в ходе ударов вражеской авиации по аэродрому Кларк-Филд и они не восстанавливались американцами. Японцам, в свою очередь, удалось восстановить их до летного состояния, используя обломки однотипных машин, найденных на том же аэродроме. Оба Б-17 затем отправились в Японию и приняли участие в нескольких выставках захваченной техники союзников (июль 1942 и апрель 1943).

Нет необходимости уточнять, что Технический институт императорской армии полностью изучил эти машины. В дальнейшем они служили для тренировки летчиков-истребителей ПВО: в июле 1942 г. один из Б-17Д выполнил имитацию боя с Ки 27 из 244 Сентая в ходе воздушного праздника устроенного на авиабазе Чофу. Другие Б-17, на сей раз модификации Е были захвачены и применялись японцами, но они были захвачены в голландской Вест-Индии. (см. ниже)
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #13.09.2005 13:54
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Сингапур и Голландская Вест-Индия

Именно на голландских аэродромах на островах Суматра и Ява, а затем на аэродромах Сингапура японцам удалось захватить большую часть самолетов. И если из общего числа захваченных в Сингапуре до летного состояния был доведен только один, на Яве была совершенно иная ситуация.

В Сингапуре несколько легко поврежденных Брюстер Баффало попали в руки японцев, но все они подверглись коррозии. Напротив, три двухмоторника Глен Мартин 139 WH-3 из 1 и 2-VI.G.II ML-KNIL, бомбардировочных соединений, прибывших на поддержку британцев, были отремонтированы японцами до летного состояния (среди них М-576) а затем переданы Таиланду. На аэродроме Палембанг 1 на Суматре британцы оставили Локхид Хадсон, 2 Харрикейна, два Баффало из 453 squadron и несколько Тайген Мот и Miles Master, а голландцы- Piper Cub. Эти самолеты в относительно неплохом состоянии на момент захвата, были в дальнейшем практически полностью уничтожены в ходе воздушных налетов союзников на аэродром.

Наиболее ценные приобретения были сделаны на острове Ява, на котором находилось большое количество войск союзников. Там были также захвачены и гражданские самолеты они эксплуатировались KNILM, гражданская авиакомпания голландской Вест-Индии. Исследования, проведенные в первую очередь голландскими исследователями позволили подготовить следующую таблицу самолетов, захваченных японцами на Яве в марте 1942 г.

Большая часть этих самолетов после восстановительного ремонта были отправлены в Японию где приняли участие в нескольких выставках и публичных показах. Технические службы не преминули изучить их сверху донизу. Японцев сильно поразили компрессоры, установленные на Б-17 так как они оставались далеко позади (и отставали в течение всей войны) в этой области.

Таблица- имеется в файле.





Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #13.09.2005 17:56
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Разные судьбы

Хотя часть захваченных самолетов была заброшена и проржавела, некоторое машины японцы ввели в строй. Это касается Б-17 Д и Е которые затем служили для тренировки частей перехватчиков. В начале войны японские пилоты были под сильным впечатлением от размеров и оборонительного вооружения 4-х моторника. И именно сложность уничтожения этих самолетов привела японцев к необходимости использовать «их» несколько Б-17. И эти самолеты, по заявкам от баз истребительной авиации метрополии, совершали визиты на них для того чтобы ознакомить пилотов с этими гигантами, а также позволить разработать более подходящую тактику нападения на эти самолеты. Сложно оценить «продолжительность» жизни 4 Б-17 в японской окраске, но осенью 1944 по меньшей мере один Б-17Е использовался для тренировок истребительной авиации. Эти Б-17 были уничтожены сами японцами, либо в ходе американских бомбардировок.

Единственных двухмоторный транспортный самолет Дуглас ДС-5 медленно ремонтировался командой из сотрудников Ml-KNIL KNILM естественно под японским контролем и под ответственностью механика Кора Спаанса. Либые акты саботажа неизбежно наказывались смертью и часть приходило вступать в длительные дискуссии с японскими офицерами для того чтобы избежать худшего. Однажды, в ходе испытаний бомбардировщик Гленн Мартин, Спаанс столкнулся с неполадками в моторе, когда он заглох и окончательно сломался. Японцы были взбешены и пришлось приложить огромное дипломатическое искусство чтобы голландские пленники были пощажены. Однако голландцы сразу были переведены в лагерь для военнопленных. ДС-5 в конце-концов был доведен до летного состояния и капитан Харуо Одагири вызвался пилотировать его до базы Тачикава около Токио. Самолет был перекрашен в японские цвета и на него нанесли эмблему Испытательного центра императорской армейской авиации. Он испытывался и изучался гражданскими и военными инженерами, но был признан худшими по сравнению с ДС-3. Этот ДС-5 в свою очередь принял участие в нескольких выставках и известно, что еще в феврале 1944 г. он находился в летном состоянии. Но его дальнейшая судьба неизвестна.

Что касается Дугласа или Дугласов ДБ-7Б, этот или эти самолеты были частью первой партии из 6 самолетов из 32, поставленных MLD (морская авиация Нидерландов). Они прибыли на пароходе Кота Бару в Тьилатьяп 27 февраля 1942 г. Известно, что один был выгружен на набережную порта Тьилатьяп на юге Явы, перед отправкой в Тасикмалайя, причем самолет взлетел прямо с набережной. Переданный ML-KNIL он был затоплен, но японцы естественно захотели его починить или использовать в качестве источника запасных частей. Благодаря свидетельствам голландского пленного, что японцам удалось собрать по меньшей мере один ДВ-7Б из ящиков найденных в Тьилатьяпе. Согласно свидетельствам Я ван Гиессена он видел как два из этих самолетов собирались прямо на набережной, а спустя две недели он видел их в полете. Как бы то ни было, по меньшей мере один ДБ-7Б достиг Японии и там был внимательно изучен императорской армией. ВВС флота также имели один ДБ-7Б так как на одном фото показан Дуглас с кодом Ko-DA-I. Зная о напряженности между ВВС армии и флота, вполне вероятно, что этот самолет является вторым экземпляром. Его останки были обнаружены американцами на базе Атсуги в 1945 г.

2 Кертисс-Райт CW-21B, захваченные японцами, использовались для различных испытаний. Если один из них был отправлен в Японию, то второй был найден англичанами в Сингапуре в 1945 г., причем его состояние внешне был неплохим. Некотрые из 25-27 CW-22 и CW-22B, оставшихся в голландской Вест-Индии, применялись японцами, судя по фото. Некоторые из них были обнаружены после окончания войны в Сингапуре и на Яве.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #13.09.2005 23:51  @Andrew_han#02.08.2005 18:00
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Andrew_han> B-24 у итальянцев был [»]

Прикреплённые файлы:
 
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #14.09.2005 12:58
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Маленькие монопланы Ryan STM-2 летной школы голландских ВМС, расположенной в Калиджати, также оказались в японских цветах после захвата 1 марта 1942 г. Судя по всему японцы не отправляли их в метрополию. Действительно, они представляли маленький интерес для изучения, и эти спортивные самолеты были более полезны на месте для целей обучения, связи и даже для отдыха некоторыъх японских пилотов.. Лейтенант Холт докладывал по возвращению из плена, что он был свидетелем столкновения двух самолетов в ходе выполнения воздушной акробатики.

Брюстер Баффало, Хаукер Харрикейн и другой Локхид Хадсон отправились в Японию для изучения и выставления во славу японского оружия, также как и амфибия Грумман G-21a. Что касается Бристооль Бленхейм, захваченном в относительно значительных количествах в Калиджати, ни один из них (что странно) не был отправлен в Японию. Судя по всему, их двигатели были повреждены перед их захватом. Один из них, оснащенный японскими моторами был обнаружен и некоторое время использовался голландцами после войны.

Глен Мартин для Таиланда

Число захваченных японцами бомбардировщиков Глен Мартин 139 оценивается примерно в 21. Самолеты принадлежали к следующим типам: WH-1, WH-2, WH-3 и WH-3A. Согласно Газиусу, японцы с помощью голландского персонала довели до летного состояния 15 самолетов. По меньшей мере три отправились в Японию с номерами 2,3 и 4. Существует тайна, связанная с одним из них. По меньшей мере на двух видно четко видно что самолет под номером 2 несет бортовой номер M5121 на передней кромке крыла как это практиковалось на самолетах ML-KNIL. Но известно, что последний голландский Глен Мартин нес б/н M5120!. Может быть, голландские читатели (и форумчане- A_H) прояснят эту странность?

В дальнейшем японцы предложили Мартины в летном состоянии Таиланду, в то время союзнику Японии. В июле 1943 г. группа тайских пилотов прибыла в Андир для обучении на эти «новые» бомбардировщики и для их приемки. Они увезли с собой три старых WH-1 и шесть WH-3/3A которые сформировали новую эскадрилью в рамках Kong Bin Noi 6, названную Foong Bin 63. В конце войны некоторые из них все еще оставались в строю, и их карьера продолжалась до 1949 г.! Что касается самолетов, вывезенных в Японию, они без сомнения закончили свой путь в полном забвении так как ничего не удалось обнаружить в конце войны.

Кертиссы П-40

Неизвестно точное число Кертисс П-40, захваченных японцами. Однако японцам без сомнения удалось довести некоторое их число до летного состояния на Яве и отправить их в Японию. Они их использовали в летных школах (армии и флота) для подготовки летчиков-истребителей. В конце войны американцы обнаружили один в Атсуги , а другой в Йокута, на котором к тому же были нанесены эмблемы летной школы Акено. Судя по всему, все применяемые П-40 были типа Е.

Вот на этом заканчивается, надеемся временно, малоизученная глава войны на Тихом океане. Очевидно, что и другие самолеты союзников были захвачены японцами, вплоть до 1945 г., когда ВМС США нанесли свои разрушительные удары по территории собственно Японии. Несколько Б-29 завершили свою карьеру на японской земле в относительно неплохом состоянии, но маловероятно, что они несли Хиномару. Мы надеемся, что наши читатели смогут предоставить дополнительную информацию по данному вопросу и может быть фото.

Конец
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Фагот #14.09.2005 15:51
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Спасибо за перевод!
 

MoRa

аксакал
★☆
Про Кёртиссы что-то маловато написано... :(
 
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

MoRa> Про Кёртиссы что-то маловато написано... :( [»]

Известно, что его использовали при испытаниях Ки-100 совместно с ЛаГГ-3
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru