s.t.> Печатающие головки струйных принтеров используют пьезоэффект, обратный строго говоря, но поскольку только о таком и вопрос, то опустим эту подробность. Насколько сильно можно менять объемы пьезоэффектом, и насколько большие давления достижимы?
Там объёмный эффект никакой-см модуль юнга у керамики. Там порядки с железом.
s.t.> Мысль в том, что реализуем ли таким способом впрыск топлива в дизелях. Сейчас там используют пьезоэлементы только для управления иглой, а давление создается отдельным насосом. Если же делать впрямую, то можно избавиться от проблем с низкими смазочными характеристиками других топлив, кроме дизельного.
А какая связь пьезоэффекта и мазочных свосйств топлива? Плунжерная пара всё равно остаётся.
Да...