2 Balancer
DPD> Никому при стрельбе не нужна скорость разворота, при этом создается такое скольжение, что не половина, а ВСЕ снаряды уходят мимо.
У Ка-50 симметричная аэродинамическая схема и при развороте скольжения не возникает. Скорость же разворота машины, понятно, из-за инерции зависит от требуемого угла разворота. При повороте на 90 градусов средняя скорость разворота (с учётом времени раскрутки и торможения) составляет около 50 градусов в секунду и, как не раз говорилось, сравнима со скоростью поворота пушки Ми-28.
Возникает скольжение, никуда оно не денется. Попробуйте на БЫСТРОМ бегу развернуться на 90 градусов за 2 секунды, Вас уже не будет тянуть в сторону по истечении этих 2 секунд ? То же и с вертолетом происходит при повороте на скорости. Сами представьте, машину весом 11 тонн разворачиваем на 90 имея скорость 200, просто нереально убрать скольжение за 2 секунды. Поэтому придется все равно стабилизировать машину на боевом, т.е. терять время и фактически работать как обычная схема. К подвижной пушке это тоже относится, но перспективы кажутся больше для нее - легче корректировать 100-200 кг, чем 11000. Хотя у Ка-50 пушка ограниченно подвижна и при наличии хорошего вычислителя можно творить чудеса и при поворотах, но фокусы со стрельбой под 110 град как у 28-го ему не подсилу. Кстати, при стрельбе вбок-назад и попадать-то не нужно, достаточно чтобы грохот стоял и вокруг что-то взрывалось, уже не будут стрелять по тебе.
Кстати, макс скорость разворота Ми-24 18 град/секунду, у 28-го, по моим данным около 70град/сек, добавьте к этому скорость поворота турели (тоже оценим как 70 г/с) и вычислитель однотипный с Ка-50 и уже ясно, что 28-й быстрее среагирует на угрозу, чем 50-й для таких вариантов (70+70 vs 50). А то Камовцы сравнивают скорость разворота их машины с только турелью 28-го, как будто они не будут разворачиваться на цель. Часто будет достаточно одновременно с поворотом довернуть пушку на цель и положить рядом - уже выжил, потом можно добить.
На висении при повороте скольжение можно игнорировать для обоих схем.
И еще: для выживания летчик вертолета ДОЛЖЕН ПОСТОЯННО летать со скольжением, чтобы не попали, так что пушку все равно по-хорошему корректировать с учетом скольжения нужно на обоих машинах.
Во-вторых, это уже моё субъективное мнение, управляя одной только машиной, особенно при помощи баллистического вычислителя борта, попасть в цель проще, чем при сочетании раздельного управления вертолётом лётчика и пушкой - оператора. Тот самый вопрос "единения с машиной".
Предположим, что хороший вычислитель стоит на обоих машинах и дает одинаковую точность, это реально, особенно для коротких очередей(длинными и так никто не работает). Во втором случае при наличии хорошего бал. вычислителя пилот будет концентрироваться на пилотировании и ухода от угроз (местность и гады), а оператор будет как раз заниматься стрельбой (как вариант). В случае Ка-50 все делает пилот, значит ему из соображений безопасности придется подниматься повыше и делать все побыстрее, все время оглядываясь и отвлекаясь по сторонам, понятно к чему это приведет.
Но, всё же, что Ми-28, что Ка-50, делались под немного другие условия, чем атаковать танки на дальностях, когда видны следы от гусениц. Т.к. среди танков может оказаться какая-нибудь "Шилка" и на такой дальности следы гусениц - это будет последнее, что увидят с вертолёта. Нет?
Вот-вот, и здесь дополнительная пара глаз ОЧЕНЬ даже сможет помочь, хотя бы шанс даст:)
Соосная схема симметрична. В ней отсутствуют перекрёстные паразитные связи, характерные для классической. Я очень жалею, что не сохранился полный набор эффектов, происходящих с Ми-24 при, например, даче педали. Элли Эстель очень подробно расписывал все наблюдаемые эффекты, которые он в ней ощущал. М.б. Вы свои ощущения распишете?
Разница межде соосником и обычной схемой проявляется только на висении и малых скоростях. При переходе на режим косой обдувки вертолет практически летит как САМОЛЕТ, т.е. дал педаль влево, ушел влево, и т.д., никакой разницы между обоими. На висении, да, к примеру, при даче правой педали сразу нужно чуть подтянуть ШГ на себя, чуть ручку вправо. Но это сложно описать, все делается на интуиционном уровне, думать некогда.