>>А шахматы тут при чём?AidarM> Прочитал слово 'стратегии'.
Шахматы по формальным категориям, это не стратегия, а или "Logic", или "Traditional", или "Classic" game
"Стратегии" - это "Цивилизация", "Дюна-2", "Старкрафт", "Герои"... (хотя нынче очень многие жанры отчасти или основательно смешались, например, даже упомянутые выше RTS - это "strategy" + "arcade")
AidarM> По сабжу: если какой-нибудь умник введёт в код своей игрушки болевые ощущения
для созданий, стану к нему плохо относиться. <_< [
»]
Таких игр уже полно. Почти любые продвинутые агенты (монстры, NPC и т.п.) "чувствуют" повреждения и стараются по возможности их избегать. При чём появилось это едва ли не лет 10 назад. Навскидку не помню, какие игры были первыми, но в "KKnD" юниты, получив повреждения уже точно старались убежать "починиться".
Взять вышеупомянутых "Creatures". Игра не жестокая по сути, но для обучения норнов (так зовутся существа, населяющие мир) используется как метод "кнута", так и "пряника". Можно почесать ему нос, когда он делает что-то полезное, можно отшлёпать по заднице, если то, что нельзя. При чём они это не только запомнят, но и могут применять свой опыт к другим. Если наказывать норнов, едящих морковку, они потом начинают также поступать с детьми-норнами. Те - со своими детьми... Правда, навык быстро теряется, уже через два поколения мало что остаётся, но факт!
А, ведь, "Creatures" - это игра, кажется, 1999 года. Что будет ещё лет через 10?