Серийные двигатели

 
1 2 3
RU SergSport #11.02.2006 11:33
+
-
edit
 

SergSport

новичок
В полуметре от меня двигатели взрывались не один десяток раз. Живой... ;)

Но меня, как спортсмена, в первую очередь интересуют надежные двигатели. Один отказ на мировых первенствах откладывают очень большой негатив на производителя. Перелет тебе конечно дадут в туре. Но каждый полет в туре долго выдерживается и просчитывается, любой отказ - это вещь непростительная!
Иногда лучше полететь на менее дорогом и плохом двигателе, но точно будешь знать, что будет результат.
А бывают и партии очень дорогих двигателей из которых рвется каждый 1-2 из 10. Хороший поставщик двигателей заменяет всю партию...
А бывает взрыв на радиоуправляемом ракетоплане, да еще на активном участке полета. Если под этот "замес" попал именитый спортсмен, то ему возвращают и стоимость аппаратуры. А она совсем бывает недешевая... :(
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
О двигателях суммарным импульсом в 40 и 80 N.s, предназначенных для ракетопланеров, разговор совершенно особый. Надеждность таких двигателей должна быть очень высокая (чуть было не написал цифры надеждности и доверительного интервала, но автоцензура сработала :)).

Реально это обеспечивалось ограничением числа двигателей в партию до 200 штук с испытанием 30 штук: 10 на +50 градусов, 10 на - 10 градусов и 10 на +20 градусов.
В случае хотя бы одного отказа партия бракуется и уничтожается.

Для сравнения, объем партии зарядов к авиационным ракетам может быть в 50 раз больше, а число зачетных запусков - по 10 штук на плюсе и на минусе.
В случае отказа партия разбраковывается и предъявляется вторично на испытаний. И только в случае второго отказа партия бракуется.

Правда, мы сделали только по одной партии 40 и 80 ньютоновых двигателей, дальше дело не пошло.

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Номенклатура двигателей на показухи такая: 10Н, 20Н, 100Н, 200Н.
 


А где берёте двигатели на 100 и 200 Н*с ? Сами делаете?
RU SergSport #11.02.2006 23:39
+
-
edit
 

SergSport

новичок
Сами конечно не делаем. А где берем, извини, не скажу... Во всяком случае здесь. :-X

 
RU SergSport #11.02.2006 23:41
+
-
edit
 

SergSport

новичок
Правда, мы сделали только по одной партии 40 и 80 ньютоновых двигателей, дальше дело не пошло.
 


А марка производимых двигателей какая была? А то что-то я не могу вспомнить вас?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Сами конечно не делаем.
 


А почему не делаете? Это принципиально или просто ненужно?
RU SergSport #12.02.2006 02:36
+
-
edit
 

SergSport

новичок
Нет, не принципиально. Раньше на показухах использовали только самодельные двигатели.
Сейчас это не актуально... 7-9 показух в год... А все-таки основное - это соревнования. Сам понимаешь...

Так, ради эксперимента можно иногда что-то изобразить. Но чем дальше, тем не интереснее.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Нет, не принципиально. Раньше на показухах использовали только самодельные двигатели.
 


О, вот это интересно! Pасскажи, что за двигатели, какая конструкция, на каком топливе?
RU SergSport #12.02.2006 11:51
+
-
edit
 

SergSport

новичок
Не изображал, правда уже давно...

Конструкция, что ни наесть самая простая. Корпус намотанный на болванке 30 мм из бумаги (электрокартон). толщина стенки 2,5 мм. Сопло вытачивали то ли из капролина, то ли из карболита... Или вообще текстолит был (только очень хорошего качества).
Топливо - самоделныйпороx+немного магния. Набивали на прессе.
Для пущего экстаза сделали канал в шашке около 30 мм.

Модель была самая простая. И полетела эта штука метров, наверное на 200-250. В конце было предусмотренно самоуничтожение ;)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Крутое топливо;^))
Кстати, довольно опасное, потому что магний очень легко взаимодействует с серой в присутствии небольшого количества влаги. Могло и загореться.

А другие конструкции или топлива были?
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
А марка производимых двигателей какая была? А то что-то я не могу вспомнить вас?
 


Марки как таковой и не было - двигатели не поставили на поток.
Дело было в 1988...1991 году в Казанлыке, в Болгарии. Тогда я работал в отделе порохов и твердых ракетных топлив НИИ. Именно наш отдел в 1968...1971 год разработал тогдашнюю гаму болгарских микроРДТТ, на которых и летали еще лет 15. Но к середине 80-ых двигатели на дымном порохе хватало разве что пионерам. Вот и начали разработку новых двигателей. Характеристики у них были очень хорошими, но ко времени запуска в серию никто уже не интересовался ракетомоделизмом, а военка не умела (и до сих пор не научилась) работать с мелкими заказами и сериями.

Примерно в то же время и в Союзе в нескольких мест (Питер, Казань, Пермь) пробовали запустить производство микроРДТТ рекордного уровня, но ничего не вышло по тем же причинам.
 
RU IamCasper #12.02.2006 15:13
+
-
edit
 

IamCasper

новичок
Вот и начали разработку новых двигателей. Характеристики у них были очень хорошими, но ко времени запуска в серию никто уже не интересовался ракетомоделизмом, а военка не умела (и до сих пор не научилась) работать с мелкими заказами и сериями.
 


остались наверняка нароботки...
Малые партии - это когда заказывают отдельные клубы.. а если я сделаю заказ и вложусь в него, то возможно я и смогу достаточно неплохо договориться с нашими военными.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
> остались наверняка нароботки...

Это ты кому? Если мне, то конечно осталось.
И даже не наработки - квалификация :)
Я ведь совсем зеленым был, когда с микрошками возился. И опыта - никакого.
Я я кто? Пороховик! Пороховики только заряды делают, а дальше берутся двигателисты. Мы в лучшем случае стендовые двигатели делаем.

Но микроРДТТ мы делали с нуля и до конца сами. А летный двигатель, это другой совсем уровень. То, что он на порядок-другой меньше "всамделишных", не делает его во столько раз проще.
А вот то, что он дешевый, открывает широкое поле для экспериментов.

Многому мы научились, и даже пришлось самим строить ракеты, для демонстрации двигателей... у ракетомоделистов глаза на лоб полезли, когда мы уверенно перекрыли на полигоне мировые рекорды по подъема груза на высоту :D

Так вот, я до сих пор благодарен судьбе, что мне пришлось работать по теме микроРДТТ. Хотя двигатели в серию не пошли, опыт даром не пропал.

> Малые партии - это когда заказывают отдельные клубы.. а если я сделаю заказ и вложусь в него, то возможно я и смогу достаточно неплохо договориться с нашими военными.

Желаю всяческих успехов!
Дай Перун, чтобы я оказался неправ!
 
RU SergSport #12.02.2006 22:58
+
-
edit
 

SergSport

новичок
У нас в городе завод один из самых больших по производству салютов и всякой другой пиротехнической штуки.
Мы с ними вели переговоры по поводу двигателей... Минимальная партия 100 тысяч штук + полная предоплата. Все характеристики по нашим заявкам.

Но в спортивном моделизме - это невозможно! Каждый год спортмены корректируют характеристики двигателей под свои новые модели. Причем каждая страна, заказывая двигатели Hi-Tex под разные модели - это отдельная их конфигурация. Все это тщательно записывается и изготовляется по индивидуальному заказу.

А большой объем сейчас только сгодится максимум на районный или областной уровень.

Конечно я не беру в расчет показушные двигатели. Если партия долго хранится - то можно надеятся, что она ТОЧНО разойдется. А срок хранения и надежность - это главный показатель для этой категории.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
> Минимальная партия 100 тысяч штук + полная предоплата.

Боюсь, что если ты закажешь эти двигатели мне, ответ будет такой же :-/
Ведь даже если заряд 50 граммовый, то 100 000 штук - это всего-навсего 5 тонн топливной массы.
Мы делаем заряды для микроРДТТ, например к сигнальным/осветительным реактивным ракетам. Там - заряд из баллиститного топлива с шашкой сопровождения.
Так вот, у нас в партии как раз столько зарядов :)

Кстати, гарантийный срок хранения наших зарядов - 20 лет до первого переиспытания :) Потом, если правильно хранили, можем давать еще 12 лет несколько раз :) Это - основное преимущество баллиститных топлив, которое иногда окупает недостаточные энергетические характеристики и высокое давление устойчивого горения.
 
+
-
edit
 

VOVA66

новичок
Кстати, гарантийный срок хранения наших зарядов - 20 лет до первого переиспытания Потом, если правильно хранили, можем давать еще 12 лет несколько раз Это - основное преимущество баллиститных топлив, которое иногда окупает недостаточные энергетические характеристики и высокое давление устойчивого горения.
 


Можно поинтересоваться у специалиста как правильно хранить серийные двигатели ?
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Ответ очень простой - хранить нужно так, как рекомендует производитель :D

А в общем случае - хранить в темном, сухом и прохладном месте. Не допускать резкие изменения температуры и влажности. Если заводская упаковка герметична, не вскрывать ее. Если негерметична, самому надо озаботится, в особенности если двигатель на дымном порохе или на карамельке.
Как правило, в составе микроРДТТ нет воспламенителей (за очень редкими исключениями); их следует хранить отдельно.

По безопасности - если хранить много двигателей, надо описать конкретные условия и тогда решать. Если речь идет о десятке двигателей, лучше придерживаться к национальным требованиям по хранению боеприпасов в домашных условий.
 
RU SergSport #19.02.2006 21:27
+
-
edit
 

SergSport

новичок
Еще неплохо двигатели поместить в коробку или ящик. А туда добавить вещество, которое влагу впитывает (не помню как называется).

Желательно также, чтобы температура и влажность в помещении в течении года особо не менялась.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Силикагель. Он воду поглощает, но для этого нужна герметичная или хотя бы плотная упаковка.

А двигатели на дымном порохе на полигоне на самом деле хранились в эксикаторах, пока темперируются :)
 
RU IamCasper #24.02.2006 15:36
+
-
edit
 

IamCasper

новичок
Уважаемый Варбан!

Вы говорили что у вас были уже разработаны двигатели, но они не пошли в серию...
Может мы могли бы с вами договориться и используя ваши наработки совместно запустить серию?

 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Это довольно сложно. Ведь двигатель - это далеко не только документация, но прежде всего - технология. А технология делается под конкретных условий производителя. Я их не знаю, но уверен, что они резко различаются от условий Научно-исследовательского технологического института в Казанлыке в конце 80-ых.
К примеру, мы в некоторых крупных двигателях использовали корпуса "кокон", намотанные поверх заряда. Мотали с использованием простейшего оборудования, практически вручную. Это врядь ли возможно в условиях серийного порохового/пиротехнического завода. А делать координатный станок - дорого.

Делать технологию надо для знакомого производства. Я могу сделать хорошую технологию для своего завода...

Само топливо коллеги сделают не хуже, а вероятно - лучше нас. Тяжелее всего будет с корпусом и с соплом, вот от них надо плясать.
 
RU SergSport #27.02.2006 00:10
+
-
edit
 

SergSport

новичок
Ребята, крупные партии - сегодня это точно не выгодно!

Я писал выше - каждый год у спортсменов все меняется!

Ну а для любителей, самый главный показатель это надежность, чтобы не было отказов! А чтобы, сотки Ньютона здесь ловить - это совсем не нужно.

Мне кажется, чтобы запустить серию, нужно определиться какие двигатели будете выпускать.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru