Реклама Google — средство выживания форумов :)
Pronin 28.12.20 1:49 Привет! Все никак не доберусь до вашего спора .Pronin 28.12.20 1:53 Постараюсь помочь, только в последнее время все
никак не успеваю этим заняться. Под Новый год
куча работы .Muxel 28.12.20 1:53 короче, скажи может МиГ-25/31 выйти без форсажа
на сверхзвук ?Pronin 28.12.20 1:56 Думать надо и считать. Насколько я помню, МиГ-25
не может, хотя скорее всего просто никто не
пробовал. Там же "горка" на графике сопротивления
по скорости. То есть трансзвук надо в любом
случае проходить на форсаже, а вот дальше вполне
возможно, что можно лететь на среднем сверхзвуке
уже без форсажа. Причем скорее это будет возможно
на МиГ-31, чем на МГ-25, в связи с разной
оптимизацией двигателей по скорости.Pronin 28.12.20 1:58 Все это естественно полнейшее imho, хотя по
хорошему все это можно просто взять и посчитать.
В МАИ на третьем курсе по аэродинамике именно
такая курсовая есть. В осеннем семестре.Muxel 28.12.20 1:58 ну да, двигатели это большой вопрос... по моему
Д-30 оптимизирован для дозвука и на сверхзвук без
форсажа не выйдетPronin 28.12.20 1:59 Строятся графики потребных и располагаемых тяг
для разных высот и смотрится что мы имеем с гуся.
А Д-30 действительно изначально был скорее
дозвуковым. Впрочем о том и речь - хватит ли его
на средний сверхзвук после прохождения трансзвука
на форсаже.Muxel 28.12.20 2:01 про потребные и располагаемые тяги я помню, но
вот никаких графиков у меня нету...Pronin 28.12.20 2:01 Так считать надобно, тогда все и станет ясно. А
для этого надо знать 1. геометрию ЛА (это есть),
2. Х-ки двигателя (вот с этим сложней), 3.
Параметры МСА (это точно есть ...Pronin 28.12.20 2:03 Так их строят. Тяга по скорости и сопротивление
по скорости. Тяга берется из ВСК -
высотно-скоростной х=ки двигателя, сопротивление
считается отдельно для каждого элемента ЛА
(крыло, фюзеляж и т.д.), потом считатется
интерференция и все вместе складывается. Все это
по точкам по скорости. Просто расчетов много
получается .Muxel 28.12.20 2:03 да, я понимаю что двигатель это основная проблемаPronin 28.12.20 2:05 Можно конечно приближенно взять, но можно здорово
наошибаться. Сопротивление считается не в пример
точнее. Можно еще попробовать задом наперед
посчитать - зная сопротивление на какой-либо
скорости и режим работы двигателя на ней же -
получить тягу на этой скорости. Желательно
проделать это для возможно больших комбинаций
скоростей и высот ...Pronin 28.12.20 2:09 Тяга по скорости может очень сильно убывать,
особенно после трансзвука. Из-за потерь полного
давления в заборнике. Все-таки многорежимный
заборник - штука сложная. Далее, надо смотреть,
что там с сопротивлением по скорости. Максимум
волнового сопротивления где-то на 1.1М бывает,
дальше плавный спад. Смысл в том, что на простую
квадратичную зависимость там еще всякая ерунда
из-за сжимаемости и интерфренции элементов ЛА
накладывается .Pronin 28.12.20 2:11 Черт его так с ходу знает. Надо все-таки считать.
Если интересно, постарайся найти книженцию одну -
Лебедев, Чернобровкин "Динамика полета". Вот по
ней все это и считается. Там все какие надо
графики есть (касающиеся сопротивления), по
двигателям маловато, но тоже есть. Примитивный
расчет провести можно.Muxel 28.12.20 2:11 ладно, можно это на форум выложить ?Pronin 28.12.20 2:12 Да можно конечно. Но все-таки считать по хорошему
надо. Постараюсь время найти и хотя бы
приближенный расчет сделать. Проблема в том, что
там все исходные данные с графиков берутся, так
что фиг чего упростишь и автоматизируешь .
Pronin 28.12.20 1:49 Привет! Все никак не доберусь до вашего спора . Pronin 28.12.20 1:53 Постараюсь помочь, только в последнее время все никак не успеваю этим заняться. Под Новый год куча работы . Muxel 28.12.20 1:53 короче, скажи может МиГ-25/31 выйти без форсажа на сверхзвук ? Pronin 28.12.20 1:56 Думать надо и считать. Насколько я помню, МиГ-25 не может, хотя скорее всего просто никто не пробовал. Там же "горка" на графике сопротивления по скорости. То есть трансзвук надо в любом случае проходить на форсаже, а вот дальше вполне возможно, что можно лететь на среднем сверхзвуке уже без форсажа. Причем скорее это будет возможно на МиГ-31, чем на МГ-25, в связи с разной оптимизацией двигателей по скорости. Pronin 28.12.20 1:58 Все это естественно полнейшее imho, хотя по хорошему все это можно просто взять и посчитать. В МАИ на третьем курсе по аэродинамике именно такая курсовая есть. В осеннем семестре. Muxel 28.12.20 1:58 ну да, двигатели это большой вопрос... по моему Д-30 оптимизирован для дозвука и на сверхзвук без форсажа не выйдет Pronin 28.12.20 1:59 Строятся графики потребных и располагаемых тяг для разных высот и смотрится что мы имеем с гуся. А Д-30 действительно изначально был скорее дозвуковым. Впрочем о том и речь - хватит ли его на средний сверхзвук после прохождения трансзвука на форсаже. Muxel 28.12.20 2:01 про потребные и располагаемые тяги я помню, но вот никаких графиков у меня нету... Pronin 28.12.20 2:01 Так считать надобно, тогда все и станет ясно. А для этого надо знать 1. геометрию ЛА (это есть), 2. Х-ки двигателя (вот с этим сложней), 3. Параметры МСА (это точно есть ... Pronin 28.12.20 2:03 Так их строят. Тяга по скорости и сопротивление по скорости. Тяга берется из ВСК - высотно-скоростной х=ки двигателя, сопротивление считается отдельно для каждого элемента ЛА (крыло, фюзеляж и т.д.), потом считатется интерференция и все вместе складывается. Все это по точкам по скорости. Просто расчетов много получается . Muxel 28.12.20 2:03 да, я понимаю что двигатель это основная проблема Pronin 28.12.20 2:05 Можно конечно приближенно взять, но можно здорово наошибаться. Сопротивление считается не в пример точнее. Можно еще попробовать задом наперед посчитать - зная сопротивление на какой-либо скорости и режим работы двигателя на ней же - получить тягу на этой скорости. Желательно проделать это для возможно больших комбинаций скоростей и высот ... Pronin 28.12.20 2:09 Тяга по скорости может очень сильно убывать, особенно после трансзвука. Из-за потерь полного давления в заборнике. Все-таки многорежимный заборник - штука сложная. Далее, надо смотреть, что там с сопротивлением по скорости. Максимум волнового сопротивления где-то на 1.1М бывает, дальше плавный спад. Смысл в том, что на простую квадратичную зависимость там еще всякая ерунда из-за сжимаемости и интерфренции элементов ЛА накладывается . Pronin 28.12.20 2:11 Черт его так с ходу знает. Надо все-таки считать. Если интересно, постарайся найти книженцию одну - Лебедев, Чернобровкин "Динамика полета". Вот по ней все это и считается. Там все какие надо графики есть (касающиеся сопротивления), по двигателям маловато, но тоже есть. Примитивный расчет провести можно. Muxel 28.12.20 2:11 ладно, можно это на форум выложить ? Pronin 28.12.20 2:12 Да можно конечно. Но все-таки считать по хорошему надо. Постараюсь время найти и хотя бы приближенный расчет сделать. Проблема в том, что там все исходные данные с графиков берутся, так что фиг чего упростишь и автоматизируешь .