Здравствуйте, уважаемый IRIS-T.
"Stealth" есть но ограниченно, передняя площадь , не форма а покрытие
Это не stealth, а некоторое снижение радиолокационной заметности с одного из направлений. Взгляды американских военных, которые выработали новую систему ценностей боевых свойств (доктрину) иные. Например, на самолётах stealth предприняты меры снижения заметности для всех почти способов обнаружения самолётов. Многие подсистемы, например, РЛС, тоже соответствуют этим новым требованиям и взгляду на способ применения.
На Typhoon ничего подобного нет.
крейсирская сверхзвуковая скорость тоже есть 1.3 мах, Ф22 1.5 мах
Ограничения скорости боевых самолётов носят различную природу. Бывают ограничения по тяге, когда самолёт не может лететь быстрее, потому что не хватает её. Бывает по устойчивости, когда самолёт может схлопотать такой помпаж или ещё какую гадость и просто развалится. Бывает даже что самолёт не может выдержать скоростной напор или разогрев. Но часто боевой самолёт просто не может долго сохранять скорость, так как топливо кончится до того как он достигнет чего-то.
Typhoon имеет не слишком большой внутренний запас топлива и должен нести ещё и солидное подвешенное вооружение. Не имеет смысла обсуждать скорость, кторую он мог бы развить без таких подвесок, как скорость, с которой он может выполнить полёт к цели.
Самолётов, которые могли развить сверхзвуковую скорость без дожигания было много, но вот удержать её хотя бы пол часа (600-800 км) с вооружением непросто.
сиерхмоневренность тоже есть, аппарат то короткий 15,5 метров и относительный момент тяги рулей очень большой, больше чем у Рафаля или Грипена, и с новыми соплами изменения тяги, если зделают , будет очень маневренный, маневреннее чем ф35 ф22 итд. пока это не нужно ... дорого ...
Опять следует обратиться к авторам нового слова — «сверхманёвренность». Это движение возникло в США (и Германии) в 70-ые--80-ые. Предполагались совершенно новые, невиданные способы маневрировать. Управляемый набор высоты и снижение без изменения тангажа — непосредственной управление подъёмной силой. Довороты в сторону цели, без разворота — управление рысканием с помощью особых вертикальных рулей спереди. Сверхбольшие углы атаки для форсированных — с быстрой потерей энергии — разворотов (не «кобра», а форсированный вираж). Управляемость на сверхмалых скоростях для боя с вертолётами и посадки с помощью управления направлением тяги.
Что из этого есть на Typhoon? Почти ничего! Typhoon — «просто» манёвренный самолёт.
Что такое Афар к сожелению не знаю
Простите, Активная Фазированная Решётка [антенны радиолокационной станции]. Некоторые журналисты полагали, что она — непременно должна стоять на истребителях нового поколения. Нравилась им, должно быть. Опять же американцы такие любят и очень давно, с 50-ых, полагают, что без них никуда, но пока обходились часто, особенно вне США.
Typhoon получит в будущем (скоро) новий AESA Радар "Ceaser"? "AMSAR" и PIRATE IIR
Когда получит, обсудим. Может тогда и МиГ-29 чего получит и Rafale переделают, и двигатель M88-3 для него завершат. Пока это слова в печати — стоит недорого.
Дмитрий Журко