Реклама Google — средство выживания форумов :)
1. У конвертоплана есть неприятный момент - два режима полета: висение (вертолетный) и ГП (самолетный). Сложность в том, что для них требуются разные винты: со своей круткой, профилями и диаметром. Если пытаться подобрать и то, и то - получим что-то средней паршивости на обоих режимах.
2. Там струйная система "формирования профиля"...
Сложность схемы возросла до такой степени, что представляла только экспериментальный интерес
Не знаю можно ли использовать для создания тяги центробежные турбины, но уж больно хорошо компонуется!
1. А в чем проблем? В посадке без двигателя?
2. Ну, почему же - можно и о деушках поговорить, только не здесь...
3. ИМХО, если смотреть эту задачу в реалиях сегодняшнего дня, то она не решается. Вообще. Посему нужно в некоторых пределах закладываться на прогресс - естественно, не дошедший до изобретения а/гравитации.
В части безопасности, полагаю, можно сделать след. допущение: проблема идентификации пассажира решается на борту - сканированием сетчатки либо вживленного микрочипа (чем мы отличаемся от собак - все к тому и идет ).
1. Где-то у меня в памяти шевелится воспоминание о "телескопических" винтах, имеющих переменный диаметр. При этом "выдвижная" часть лопасти, естественно, оптимизирована под "вертикаль".
б) Опять-таки, "заложимся на прогресс". Какие сейчас есть пионерские разработки, которые в перспективе могут создать лопасть переменного профиля? ИМХО, она может быть сделана по типу "адаптивного крыла": гибкая оболочка + система рычагов и кулачков, меняющих профиль.
1. Взлет же фактически самолетный. Подпрыгнет немного, а дальше для разгона место надо.
2.
а) не находится ли пассажир в розыске,
б) не пытается ли пронести на борт оружие или другие запрещенные предметы или вещества.
3. Возить "с крыши во двор" не получится.
4. Перед входом в "чистую зону" экскурсанты сдают...
5. "В Грузинском техническом университете совместно с компанией
«Боинг» был разработан винт изменяемой геометрии, обеспечивающий
изменение диаметра винта, крутки и угла установки лопастей в процессе
полета."
6. Потянет на пару диссертаций И еще десяток, если сумеют заставить летать.
Хотелось бы предупредить автора топика, что того понятия дизайн, который существует в автопроме в авиации нет и к счастью быть не может. Там есть компоновка, эргономика, аэродинамика.
А работа дизайнеров сводится к банальной окраске, но в заданных рамках.
совсем мы девушку запугали.
А "мальчишкам только дай о машинах поговорить"
Aaz: Есть, скажем, бизнесмен в Тамбове, которому нужно срочно смотаться в Москву (~480 км). Какие у него варианты?
а) Доехать по а/дороге - но пробки становятся все мощнее.
б) Доехать до а/п Рязани и подлететь на а/такси - "Гжели" от Каскола. Но в Москве от БКВ / ДМД / ВНК до нужного офиса он тоже будет добираться пару часов.
в) Поездом - но это только при соответсвующем развитии уровня ЖД примерно до японского... Электричкой мытищинского завода доехать будет сложно.
г) "Вертушкой" от двери до двери - вот тут и надо смотреть. Сколько времени займет полет на такую дистанцию, и какую АВВП нужно иметь скорость, чтобы это было выгодно (естественно, с учетом топл. эффективности).
1. Таки весь вопрос в том, насколько высоко подпрыгнет... Если на 150 м, то в чем вопрос?
2. ... 3. ... 4. ...
5. А кто-то более серьезный, чем Тбилисский политех (пусть и под эгидой Боинга) этим занимался? Хотя все у них достаточно правильно - вплоть до рекуперации энергии для складывания лопастей...
Имеем двух – трехлопастной винт, диаметр 10 – 12 метров.
Можно уменьшить диаметр установив лопасти «конусом» под углом 45 градусов.
Вы, действительно, увлеклись точными и подробными расчетами (хотя я искренне восхищена вашими познаниями, и все быстро считаете).
Для меня главное, чтобы аппарат хотя бы приближенно мог летать (понимаю, что звучит это странно). Мой проект не пойдет в производство, а если и пошел бы, то естественно началась бы работа конструкторов по полной программе.
Если бы все было так просто.. в понятие этого несуществующего дизайна у нас в институте входит и компоновка, и эргономика, и аэродинамика, а также экономика, материалы, социо-культурное обоснование, 3D-модель, макет, чертеж, цифровая презентация с анимационным роликом проекта со звуком, цветовое решение и логотип. Это почти все.
Честно изучаю ваши посты, но порой даже не знаю, что ответить..
Вы, действительно, увлеклись точными и подробными расчетами (хотя я искренне восхищена вашими познаниями, и все быстро считаете).
Для меня главное, чтобы аппарат хотя бы приближенно мог летать (понимаю, что звучит это странно). Мой проект не пойдет в производство, а если и пошел бы, то естественно началась бы работа конструкторов по полной программе.
Вы все мне очень помогаете, ведь мой конструктор предложил настолько странную конструкцию, что даже я засомневалась в ее реальности. А проектировать то, что заведомо не взлетит, никакого желания и вдохновения не вызывает! Кстати по его конструкции я провела дома простой опыт (странно, что он сам этого не сделал) - ничего не работает! Так что теперь нужно его всеми силами переубедить, доказать, что другие варианты более реальны.
Как будет влиять на ВВП большая площадь крыла, если мы взлетаем не очень быстро? Возможно, под плоскостью крыла возникнет воздушная подушка, которая как раз поможет оторваться от земли?
1. Это уже вертолет
2. Давайте просто примем, что ЛА летает с площадки на площадку.
3. Больше ни о ком не слышал. Похоже, Боингу было интересно "будет ли работать такая штука", а денег особых тратить не хотелось
1. Я так пониманию пора сдаваться? Неужели мы толпой не осилим этот механизьм?
2. Имеем двух – трехлопастной винт,..
3. Область «горячих струй».
Кто нас заставляет бить этой самой струёй прямо в пол?
Двигатели могут находиться где угодно, главное чтобы они поднимали груз.
Вы видели, как работает катапульта на Ка-50? Это так называемая система «Янки», ракета отлетает на 5, а в нашем случае допустим, на 20 метров и посредством троса тянет за собой несчастного летчика или кабину с пассажирами.
Ну а дальше трос подтягивается…, ну и пофантазируем.
Кстати эти решения нужны только в диапазоне высот 0 – 50 метров и всё !!!
4. Курам на смех? А я не спорю, я ищу решения.
Ибо основной глюк состоит не только в том, что винтокрыл несет "ненужный" в ГП ротор - он еще несет и нехилую трансмиссию для привода этого ротора. Винт мы никуда не денем - но вот от трансмиссии отказаться - искушение таки есть...
ИМХО, никак. Подушка возникает только когда есть продольное движение "недалеко" от подстилающей пов-ти. Так что для ВВП это не катит...
установить электродвигатель, стартовать на кабеле.
На двух последних. Две первые имеют неприемлимые габариты. ;D