А о более простом решении никто не подумал - заглублять дорогу настолько, чтобы не пришлось тормозить, а?
А чем твоё предложение не обычная наземная дорога?
Нет, уклон-то сделать можно с учётом коэффициента трения, только подниматься-то всё равно придётся в конце...
Вот, посчитал на досуге некоторые вещи для прямого канала. Если не тормозить, то поезд разгонится до ~440 м/с (не 2 маха, но уже сверхзвук). Если мы используем обычный поезд, скорость которого от силы 55 км, то уже примерно через 3 км нашего тоннеля придётся его тормозить. Если тормозить мы будем тормозами
то, во-первых, они страшно нагреются; во-вторых, нужно будет совершать работу на подъём. Из-за перепада высоты в ~9 км она примерно в 12 (!!!) раз превышает работу поезда Москва-Питер, идущего по поверхности Земли.
Есть идея кинетическую энергию поезда не гасить, а аккумулировать. Но и с этим проблем, думаю, немало.
А проблема дренажа тоже неслабая. Особенно интересно то, куда будут отводить воду. И сколько тратьть на это энергии.
Кстати, насчёт строительства автомобильных тоннелей (через горы, длина менее или около 1 км). Есть три варианта их рытья:
1) по прямой. Просто, экономия энергии, но та же проблема дренажа.
2) по дуге окружности с центром в центре Земли. Сложно рыть кривой канал, да и с дренажом не всё ОК.
3) по двум касательным к Земле с обоих концов, с перегибом посередине. Вода вытекает сама, рыть просто. Хоть и энергия машин тратится побольше.
На практике всегда (или почти всегда) роют по 3 способу. Дренаж - всегда проблема.
Другое дело - метро, там вроде роют по дугам. Хотя точно не знаю.
Насколько я знаю, скорость оборудования тоннелей метро ~1км/год. То есть время рытья, даже если рыть из нескольких точек, слишком уж большое...