Твёрдые ракетные топлива карамельного типа X

 
1 11 12 13 14 15 54
UA Non-conformist #21.04.2006 10:45
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Шашки небольших калибров удобно хранить в пластиковых бутылках с широкой горловиной из-под соков фирмы "Биола". В порядке перестраховки пересыпаю их просушенным силикагелем.
А удобнее всего хранить их в снаряженных и загерметизированных двигателях. Только вот длительное время готовые к пуску двигатели почему-то не лежат. :)
А вообще проблема хранения карамельных шашек мне кажется изрядно надуманной. Я не понимаю, зачем их вообще хранить сколько-нибудь значительный срок? Мы же не боеприпасы заготавливаем...

> 5мм бортик всё равно срезался
Как ты срезаешь бортик после заливки? На глаз?

> на эпоксидке
Карамель действительно очень хорошо липнет к чистой бумаге. Не вижу смысла усложнять процедуру... Разве что для больших шашек, где заметна усадка, хотя и в этом случае, видимо, очень хорошо помогает подпрессовывание на стадии пластичности.

***
Я сейчас озабочен выделкой максимально идентичных шашек совершенной геометрии, которые не требуют дополнительной обработки после затвердевания. В принципе, думаю, это возможно, но нужны электронные весы, чтобы контролировать заливку по массе. Уже добился довольно высокой повторяемости в размерах бронировок - выклейка и чистовая обрезка торцов производится по оправке, расхождение в размерах - максимум десятка.
Зачем? Я думаю, что совершенство геометрии шашек и однородность топлива здорово влияет на надежность двигателя - в плане максимально плотной сборки. А максимальную плотность сборки можно достичь только при совершенной геометрии шашек.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

На весах конечно точнее, но достаточно точно получается, если просто укладывать топливо до заранее нанесённой метки. Для ровной геометрии достаточно прижать сверху шайбой и поджимать её время от времени во время остывания.

Срезание лишней бронировки: кладу на торец шашки шайбу (или две) и обрезаю ножницами по уровню шайбы.

Насчёт надёжности двигателя я с тобой полностью согласен. Чем лучше воспроизводимость однородности и геометрии шашек ( и качества топлива), тем надёжнее двигатель.
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Возможно, хотя я их храню в 3 литровой герметично закрытой банке. Да и на вид бронировка крепко прилипшая была. Однако, результат – 3 взрыва.
 
+
-
edit
 

MartKot

втянувшийся

> 5мм бортик всё равно срезался
Как ты срезаешь бортик после заливки? На глаз?
 

Когда я изготавливаю бронировку для шашки 100мм, беру заготовку 105мм. 5мм от края провожу черту(с двух сторон), по ней и срезаю. Заливаю чуть выше черты, лишнее выдавливается вехней шайбой.
Простите,-спросили Мартовского Кота,-действительно ли в марте месяце? Какая чушь,- ответил Мартовский Кот,- и март месяц не исключение! http://martkot.embedders.org  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я правильно понял, что ксилит - пятиатомный, а маннит - четырёхатомный спирт? А ксилит не пробовали вместо сорбита? Он же должен плавиться при температуре ниже кипения воды?
 


Вот информация о полезных для нас "сахарах". Обратите внимание на гигроскопичность.
Ксилит пробовали, кажется и ещё что-то пробовали, но данных почти нет.
Прикреплённые файлы:
sugars.gif (скачать) [10,7 кБ]
 
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Вот информация о полезных для нас "сахарах". Обратите внимание на гигроскопичность.
Ксилит пробовали, кажется и ещё что-то пробовали, но данных почти нет.
 

Кто-то писал про опыты с ксилитом (оригинал был англоязычный, может даже Yawn).
Вроде полнота сгорания получилась хуже, движок плевался каплями расплава.
Вот что нашел гугль


Xylitol - KNO3 Propellant
 
Это сообщение редактировалось 24.04.2006 в 15:05

S@SH@

новичок
Я читал (помоему в этом топике), что 65%KNO3 и 35% сахара-на нем можно летать. Но почему-то ракета даже не сдвинулась с места(даже горизонт. положении). Все было измельчено и запресованно(я не плавил сахар). Кто-нибудь может это объяснить?
 
BG angrydenpobedi #25.04.2006 11:30
+
-
edit
 

angrydenpobedi

новичок
Я читал (помоему в этом топике), что 65%KNO3 и 35% сахара-на нем можно летать. Но почему-то ракета даже не сдвинулась с места(даже горизонт. положении). Все было измельчено и запресованно(я не плавил сахар). Кто-нибудь может это объяснить?
 


did you made 'kanal goreniya' if you did't it will never fly in future. Look the photo and use similar model for future 'РАКЕТИ'

all the best,

Thrust With US

Прикреплённые файлы:
 
 

Sanya

новичок
Я недавно увлекся ракетостроением. Начал конечно с приготовления карамельки. Состав получился нормальный - по скорости горения и по составу. Испытания проводил на стенде. Вопрос: как влияет вторичный воспламенительный состав (кал.селитра-сахар-уголь-оксид железа) на скорость горения шашки в гильзе (12-го калибра). Кто проверял и сравнивал скорость с вторичным составом и без него?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вопрос: как влияет вторичный воспламенительный состав (кал.селитра-сахар-уголь-оксид железа) на скорость горения шашки в гильзе (12-го калибра). Кто проверял и сравнивал скорость с вторичным составом и без него?
 


Привет новичку!

После того, как двигатель вышел на режим, воспламенитель на скорость горения не влияет. А вот на скорость выхода на режим влияет сильно, это не один я уже отмечал.

А почему такой вопрос возник? В чём проблема?

Sanya

новичок
>> Serg77
Первые 5-ть шашек были испытаны без вторичного состава. Горели с переменным успехом - состав в 2-х из них был сделан "на глаз" поэтому они просто выкипели зелеными брызгами, другие две показали тягу на стенде - 1 - 1.5 кг. (сопло еще не сделал нормальное), 5-ю шашку всунул в бумажную ракету (из простого ватмана + стабилизаторы) - и она стартовала :) оторвалась метров на десять и завалилась набок из-за потери тяги, пролетела еще метров десять - и в землю. (это были мои первые испытания)

1. дело в том что только сегодня купил оксид железа (найти было очень трудно у нас) и хочу сделать такой вторичный состав - и хочу спросить какой надо брать бинт для него? т.к. марля и аптечный бинит имеют очень большую ячейку.
2. по системе зажигания по проводам + спичка с нихромом - на какую безопасную дистанцию желательно тянуть провода ?
3. если есть ссылка на то как сделать парашют - просьба выложить.

спасибо.
 
RU Атмосфера #25.04.2006 19:26
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Здраствуйте, ув.тов. ракетчики! В известной статье о создании ракеты "Ласточка" приведён рецепт получения КН из "доступных удобрений". Попытки повторить эксперимент успехом не увенчались. Может, поделитесь соображениями? С ув., Атмосфера.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Первые 5-ть шашек были испытаны без вторичного состава. Горели с переменным успехом- состав в 2-х из них был сделан "на глаз"
 


Так зачем тогда вопросы о воспламенителе задавать? Сделай всё как положено, и всё будет работать.

Бинт или марлю брать такие, как есть. Любые.

Провода для гильз - не меньше 10 м, для двигателей побольше - 30-50м.

А какой у тебя стенд?

Sanya

новичок
>> А какой у тебя стенд?
Стенд пока что обыкновенный - стрелочные механические весы :)

просто сегодня испытали шашку (бракованная вышла - плохо стержень вынулся) - вставили в гильзу, которую перевернули "соплом" вниз и поставили на землю, и просто зажгли сверху запал - так вот по времени она срогела за 1.3 сек. Длина шашки - 30 мм.
так что вроде и без вторичного воспл. состава горит довольно быстро.

> еще раз просьба про конструкцию и рассчет парашюта. Если есть конкретная ссылка на это описание - просьба выложить. или прислать на мыло (может у кого есть в виде файла). очень долго и нудно перерывать форум в поиске слова "парашют" т.к. в 90% встречается только описания типа того "как ракета удачно приземлилась с парашютом"...
 

GOGI

координатор
★★★★
Про парашюты.
Если ты скачал архив форума (а ты ведь уже скачал архив форума?), то открывай файл 33234_14.html и читай очень простой и при этом хороший метод Центауруса, а также другие методы изготовления. Это по конструкции. По расчету идешь на сайт Накки и читаешь, там все подробно, там есть и конструкции, но они явно не для калибра "двигатель из гильзы"
А вот если ты бы кроме архива форуму скачал персональный поиск яндекса, то двумя запросами "изготовление парашюта" и расчет парашюта ты бы получил все что тебе надо не заставляя других людей делать это за тебя.
1  
BG angrydenpobedi #25.04.2006 20:56
+
-
edit
 

angrydenpobedi

новичок
Thanks you very much!!!
 


САША, използваи СОРБИТОЛ. It's beter for beginers then shugar. Melting point is 90-100 C.

Mail me to send you my engines and videos! Its not dificuld!
THRUST WIT US!
 

GOGI

координатор
★★★★
Сергей, на форуме ты неоднократно писал, что для упаривания карамели нужно использовать очень чистый рафинад, чтобы не было разложения и ухудшения параметров топлива. На твоей страничке написано, сразу после рекомендаций использовать немецкий рафинад, что при упаривании при 130 С разложения не происходит вообще, но не написано, только с рафинадом или с любым сахаром. Я правильно понял, что при таком низкотемпературном приготовлении качества сахара особого значения не имеет?
1  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, если держать 130-максимум 140С, то обычный сахар выдерживает. Но всё равно желательно брать не очень жёлтый.

S@SH@

новичок
Сегодня все-таки решил плавить сорбит с KNO3. Ну расплавил, а как в двигатель забивать незнаю :- Может кто подскажет?
 
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Что тут можно сказать? Читай "для тех, кто впервые..." Причем читать надо до того, как плавить.
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  

GOGI

координатор
★★★★
Вот читал я отчет Сергея об испытаниях двигателя торцевого горения (кстати, Сергей, неплохо бы тебе ссылку сделать на титульной странице сайта, а то только через форум найдешь), потом снова читал, несколько раз перечитывал, потом пробегал избранные места. В общем, зацепил он меня кажущейся простотой. В общем, я такой же хочу :-). Но с тягой побольше.
Итак, диаметр шашки 28 мм, торцевое горение, тяга - чем больше тем лучше, но при этом за 30 атмосфер давления лучше не заходить. Покрутил я SRM (трудно блин в нем маленькие торцевики считать, а вручную вроде просто но не умею), на сорбите ничего хорошего не выходит. С сахаром уже лучше, я где-то 20 ньютонов тяги насчитал.
Можно как Сергей попробовать с катализатором, плюсы: быстрота приготовления топлива, безопасность. минусы: пока у Сергея не очень хорошо получилось. Можно сахарную карамель, естественно упаренную (плавить сахар я точно не буду), плюсы: чуть дешевле сорбитовой, скорость больше, импульс чуть выше.
Я почему-то склоняюсь к сахару, наверное, потому что мой самый первый карамельный двигатель был сахарный, и естественно, он не полетел, потому что Kn был около 10 :-) До сих пор не забыл свое тогдашнее разочарование, хочу отыграться.
Может, кто переубедит меня?
1  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Есть ещё вариант, если тебе сорбит с катализатором кажется слишком медленным. Это часть сорбита заменить на сахар, процентов 10-20.

Ещё вариант: пустить медную проволочку вдоль шашки. Я делал, скорость растёт в 1.5 раза.

В ближайшее время буду делать эти тесты в том же двигателе.

GOGI

координатор
★★★★
>Это часть сорбита заменить на сахар, процентов 10-20.
А греть до скольки надо будет? До плавления сахара?

>Ещё вариант: пустить медную проволочку вдоль шашки. Я делал, скорость растёт в 1.5 раза.
Очень вряд ли для меня, я же ищу простых и быстрых решений, но вдруг, как упаковывать карамель в бронировку с проволокой посередине?

>В ближайшее время буду делать эти тесты в том же двигателе.
Ну я подожду :-)

По опыту, на какую тягу после всех ухищрений можно надеяться в указанной мной конфигурации двигателя. Мне бы ньютонов 40 и я был бы безмерно счастлив.
1  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Сахар растворяется в сорбите, поэтому греть нужно медленно, чтобы дать время на растворение. Чем медленнее поднимаешь температуру после расплавления сорбита, тем при меньшей температуре сахар растворится. Примерно 140-160С.

С медной проволочкой всё очень просто. Один конец закрепляешь в заглушке, пропускаешь сквозь двигатель, отводишь в сторону, заливаешь топливо, центруешь проволоку. Я брал 0.2 мм без изоляции.

При скорости горения 10 мм/с (возьмём максимум) и диаметре 28 мм за секунду будет сгорать 11.4 г топлива. При удельном импульсе 80 с это 900 г тяги. Чтобы получить аж 4 кг, нужно удвоить диаметр двигателя.
1 11 12 13 14 15 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru