1. Смотрим, как сейчас работает ам. авиация в том же Афганистане. Много там полетов с дозаправкой?
Много там полетов с дозаправкой?
2. Угу. "В отличие от гражданских, которые делают что-то, чтобы это делать, военные делают что-то, чтобы научиться это делать..." (с)
3. Основная б/нагрузка, что бы там не говорили, ложилась на Су-25.
А представить себе эту машину, работающую в Афгане с нашей территории с дозаправкой, можно, ИМХО, только в дурном сне.
Даже при оснащении а/пилотом летчик после 2-3 часового перелета будет не в лучших кондициях, что на афганском рельефе и условиях применения чревато...
Кроме того, есть такая вещь, как "работа по вызову", и есть такой показатель, как "время реакции на вызов". Поэтому ИБ/Ш авиация, сидящая непосредственно в зоне конфликта - это суровая реальность жизни.
4. В таком случае надо ГШ в полном составе увольнять нах... без пенсии.
5. Таки поведайте же нам, какие типы машин, для каких операций и насколько широко ее там применяли.
7. Куда? На поддерку Уго Чавесу?
Еще раз: выдайте конкретный сценарий, при котором без дозаправки будет полная хана.
SkyDron:Может потребоватся работать с удаленных авиабаз по причине выведения из строя (уничтожение или высокая вероятность такой угрозы , отсутствие необходимых МТС , и т.д.) передовых авиабаз ?
Может потребоватся оперативное перебазирование авиации ?
Может потребоватся например прикрытие ДА , сил флота и т.д на большом удалении от баз ИА ?
Может потребоватся дозаправка ударных самолетов до входа в зону ПВО противника с целью иметь больше драгоценного топлива на выполнение задачи и возвращение ?
Может потребоватся работать с повышенной боевой нагрузкой с дозаправкой после взлета ?
Может потребоватся вынести райны патрулирования самолетов ДРЛО и прикрывающих/взаимодействующих боевых самолетов на большое удаление от баз ?
Может потребоватся оказать оперативную авиаподдержку на большом удалении с длительным барражированием на минимально разумном расстоянии от цели в ожидании команды ?
Посмотрел бы я на их авиацию, если бы они начали вести активные действия, подобные тем, которые вели "за речкой" наши.
13. Если "любую", то почему и не саудов пощекотать? Явно Вам лавры Тома покоя не дают...
Явно Вам лавры Тома покоя не дают...
Однако Ваш подход иначе как шапкозакидательским назвать сложно...
Нужно смотреть КОНКРЕТНЫЕ сценарии, задачи, потребный парк машин и т.д. И нужно СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ, потому как при Вашем подходе на танкерах разоримся...
По Афгану .. изложу всё же пару мыслей:
-В Афгане летали со своей территории и МиГ-27 в частности...
Существует такое понятие "подлётное время" (время от взлёта до нанесения удара). и чем оно меньше, тем лучше...особенно для таких целей как в Афгане (караваны, временные лагеря) И если это время сотавляет несколько часов, очень даже может быть, что того каравана и "след простыл".
А ИБА должна быть мобильной, иначе она уже и не ИБА..
-Я уже говорил, что несколько часов полёта для с-та ФА-очень тяжело физически и морально для лётчика
.Я летал на МиГ-27 максимум 2.5 часа (перегонка), поверте, что очень тяжело, и это при том, что вылет не боевой и практически ничего не делал..
Не могу себе представить полёт (да ещё боевой) длительностью 4-5 часов..
Не...не для ИБА это...и даже не для ФА...для этого есть ДА..
1. Во Вьетнаме? Правда нужно рассказывать?
2. Если это все для вас "cфероконь в вакууме" и надуманные задачи , то какой смыл придумывать сценарии конфликта на китайско-финской границе ?
3. Они с нашими задачами справятся, а мы с их ?
4. Да какое шапкозакидательство ? Где ?
Мой подход - самолеты ТА должны иметь СДТВ и ее наличие - приимущество.
Все.
Посадить кого либо в кабину МиГ-27 на 5 часов - посмотреть он сам потом вылезет из кабины из скрюченной позы
1. Правда-правда...
Естественно, про тактическую авиацию, работающую с дозаправкой - финты SR-71 в этом жанре меня как-то мало волнуют.
В конце года в Таиланде на авиабазе Корат дислоцировалось вооруженное самолетами F-105 355-е тактическое истребительное авиационное крыло в составе 333-й, 354-й и 357-й эскадрилий. Ротация летчиков осуществлялась в индивидуальном порядке. «Командировка» на войну обычно длилась семь месяцев, каждый пилот должен был совершить 100 боевых вылетов, причем полеты на поражение расположенных на территории Лаоса объектов не учитывались: 100 «полноценных» боевых вылетов на Северный Вьетнам. Продолжительность среднего вылета - 3 часа. Как правило, в ходе полета выполнялось две дозаправки в воздухе: одна до атаки и одна - после
фицер 354-й эскадрильи 355-го авиакрыла майор Джеймс Каслер :
..............................
- ...Мы запустили двигатели и стали выруливать на взлетную полосу. Взлетать предстояло на пределе, так как масса самолетов вплотную подошла к максимально допустимому уровню. Таиландская жара также не способствовала улучшению взлетных характеристик «Тадов». Я оторвал самолет от земли, пробежав 957» длины полосы.
Машина взлетела, я лидировал группу истребителей-бомбардировщиков в крупнейшей миссии за весь предшествовавший период войны во Вьетнаме!
Мы легли на курс, ведущий в точку рандеву с самолетами-заправщиками.
- В районе точки встречи все небо было закрыто грозовым фронтом - танкеры, скорее всего, не смогут обеспечить нас топливом. Истребители смогли состыковаться с заправщиками, однако ограниченная видимость в сочетании с сильной турбулентностью сделала продолжение дозаправки невозможной. Мы уже начали принимать топливо, но операторы танкеров не могли поддерживать контакт из-за резких порывов воздушных течении. За десять минут до окончания заправки командир танкеров передал мне, что он прекращает контакт и уходит домой. Какую-то часть положенного горючего мы все-таки успели закачать в баки «Тадов».
Участник войны во Вьетнаме, полковник ВВС США Робин Олдс :
"После взлета наша группа, состоящая из 16 F-4C, дозаправилась в воздухе и направилась на север. Вскоре к нам присоединилось два "Тандерчифа". В районе аэродрома противника мы были атакованы 16 МиГ-17. "Тандерчифы" продолжили упорно прорываться к цели, а мы приняли бой..... Резко развернувшись, я бросился вниз, устремившись на кучу МиГов, которые сновали под нами (однако много самолетов противника находилось и выше нас). В этот момент мой взгляд упал на ведомого: почти вся носовая часть его "Фантома" была объята пламенем. Вот самолет начал задирать нос, постепенно теряя скорость. Откинулся фонарь кабины и из нее вылетели кресла летчиков. Краем глаза я увидел раскрывшиеся купола парашютов и понял, что парни остались живы. В ту же секунду МиГ, очевидно, тот же самый, что сбил моего ведомого, обстрелял и меня. Пушечные снаряды с визгом пронеслись мимо кабины. Круто бросив самолет вниз и вправо, я вышел из под обстрела. Откуда-то снизу вывернулся еще один истребитель противника и я начал его преследование. По мере того, как бой продолжался, МиГи встали в оборонительный круг над своим аэродромом. Их огневую мощь усиливали наземные 37-мм и 57-мм зенитные орудия, под защиту которых вьетнамцы всякий раз старались уйти, если в хвост им заходил "Фантом". Однако в этой каше из самолетов и трасс зениток мне удалось выпустить одну ракету "Спэрроу", которая, очевидно, поразила цель. При этом у меня на "хвосте" висела пара МиГов и их снаряды едва не чиркали по кабине моего самолета. Неожиданно для себя, на фоне изумрудной травы я обнаружил медленно летящий между холмов МиГ-17, постоянно выполнявший восьмерки. Я решил, что на нем находится командир, управляющий воздушным боем. Офицер во вьетнамском самолете внимательно следил за воздушным пространством и как только один из "Фантомов", нещадно дымя соплами, пытался приблизиться к нему, он , очевидно, давал команду другому истребителю атаковать американский самолет.
Наконец топливо на борту наших "Фантомов" стало подходить к концу и я дал команду со снижением выходить из боя. Мои ребята оторвались от противника и направились домой, а у меня ни как не выходил из головы этот одиноко летящий МиГ-17. Взглянув на топливомер, я решил, что располагаю еще несколькими лишними минутами. Спикировав до высоты всего нескольких метров, мой "Фантом", обтекая складки местности как большая полосатая змея, вернулся к месту недавнего боя. Я обнаружил МиГ впереди себя. Судя по всему он также заметил мой самолет и начал резко маневрировать, включив форсаж (было видно пламя, вырывавшееся из сопла), при этом вьетнамец оставался на предельно малой высоте. Долетев до гряды холмов и плавно обогнув их, он начал спускаться в долину, имевшую форму каньона. Противник находился на дистанции пуска "Сайдуиндера", но я не мог стрелять, так как ракета не способна "взять" цель на фоне земли. Стараясь "подловить" вьетнамца на фоне неба, я сказал оператору: "Стив, следи! Этот парень либо собирается врезаться в стену каньона, либо хочет ее обогнуть, но в любом случае ему крышка!" Действительно, МиГ-17 начал переваливать через край обрыва и тут же подставился под удар, оказавшись выше меня. Быстро запустив "Сайдуиндер" мы наблюдали, как ракета поразила истребитель прямым попаданием. Я тут же направился на встречу с танкером КС-135, так как топлива на борту "Фантома" оставалось лишь на восемь минут полета....."
капитан Билл Швендер:
"Во главе звена F-4C я вылетел с авиабазы Тахли. Вооружение моего самолета состояло из четырех "Спэрроу" и четырех "Сайдуиндеров", под крылом висело два бака, еще один был размещен под фюзеляжем. Дозаправившись над Лаосам от КС-135, мы встретились с тройкой "Тандерчифов" , целью которых был аэродром в Плаг Йен (сопровождение этих самолетов являлось нашей задачей). [советую глянуть на карту Вьетнама - прим. мое] Вскоре топливо в центральном ПТБ кончилось и он был сброшен.....
2. То есть ничего внятного, кроме кучи "примеров", Вы на эту тему сказать не можете?
3. Еще раз: нарисуйте картинку "США в Афгане в 1970 г.", и подумайте, глядя на нее.
Вот именно. И как раз в Афганистане самый лучший вариант для ИБ это не сидеть на аэродроме, а находиться над целью прямо в момент ее обнаружения. Ведь кто цели-то для вас находит ? Напомнить ? И именно здесь дозаправка рулит.
Вот-вот. И здесь плавно делаем вывод об наличии отсутствия мало-мальски приличного ПВО у этой самой цели и так далее. Потому как дозаправка в зоне действия чего-то типа С-200/300- "фантастика в следующем зале" (с)
Вот-вот. И здесь плавно делаем вывод об наличии отсутствия мало-мальски приличного ПВО у этой самой цели и так далее. Потому как дозаправка в зоне действия чего-то типа С-200/300- "фантастика в следующем зале" (с)
>Вот-вот. И здесь плавно делаем вывод об наличии отсутствия мало-мальски приличного ПВО у этой самой цели и так далее.
Вот именно. Мы обсуждаем не сфероконей, а реальные и конкретные войны в которых участвовали наши ВС.
У афганских моджахдов сильная ПВО ? Поднялся повыше и заправляйся сколько влезет и барражируй пока задница не задеревянеет.
А я чего говорил? Применительно к Ягуару? Нацепите бороду на негра, одетьте его в халат и чалму и покрасьте ему мордочку краской посветлее. Оружие можно не менять.
А вы хотите сказать, что ВВС СССР собирались воевать с КНДР? Или захватывать Мальвинские острова? Или все-таки у НАТО была ПВО?
А может, лучше сразу сесть на свой родной аэродром после выхода из зоны ПВО противника? Чем к танкеру мостится?
Блин, вам ЛЕТЧИКИ, которые служили в ГСВГ, обьясняли, что ТОГДА дозаправка им нафиг не нужна была (для ИБА).
Nikita and SkyDron
Так-с...отсюда делаем вывод..дозапрвку производим над целью...и танкеры тут же висят...А ..ули нам, кого бояцца то? Чурок с папуасами?
Эх-х...не стреляли в вас...уважаемые, потому и рассуждаете так..
А в меня стреляли (не в этом конфликте)...и стингер перед мордой пролетал там, где его по теории и быть не могло..
И в Четбора стреляли...потому он и "свалил" отсюда...другое мнение у нас на этот счёт..
Сомневаюсь на этот счёт, однако спорить не буду..не знаю
А , извините, поссать?
И вообще, зачем эти американо-английские примеры?
По 5-12 часов летать их заставляла обстановка...
Имели бы возможность работать с ближних баз-работали бы с них..будьте уверены