Что такое "турбопарус"

Теги:флот
 
RU sergey_manakov #15.05.2006 01:42
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

Посмотрел тут фильм Кусто, где показана некая эксперементальная яхта с каким-то "турбопарусом". Выглядит как труба - высота ок. 15м, d==2м.
Что это может быть такое?
 
EE Татарин #15.05.2006 02:03
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Это парус на т.н. эффекте Магнуса

Штука забавная, но много практических заморок. Корабли с такими парусами строились еще в начале века.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
RU Серокой #15.05.2006 02:06
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
А это ещё Перельман в "занимательной физике" писал. :)
Штука вращается - и служит так же, как и парус. И из-за разности скоростей обдува создаётся тяга.
Но в отличие от паруса потребляет энергию.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU артём #15.05.2006 12:52
+
+1
-
edit
 

артём

опытный

На Калипсо стоят не роторы, а мачты элепсического сечения. По всей длинне, с обеих сторон, проходит щель. Через эту щель откачивается воздух создавая разрежение. Кроме того, в таких системах используется принудительно устанавливаемый закрылок.
То что эти системы потребляют энергию не страшно. Натурные эксперименты показывают совокупную экономию топлива до 30%, при совместной работе паруса и машин.
 
07.09.2011 00:43, Fakir: +1
RU Dem_anywhere #15.05.2006 13:01
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Не, у Кусто другая штука была.
У этой "трубы" несколько щелей, через которые проходит воздух и вращает находящуюся внутри турбину (подсоединённую к винту)
Разумеется, её надо правильно ориентировать по ветру...
 
RU артём #16.05.2006 02:04
+
-
edit
 

артём

опытный

Не, у Кусто другая штука была.
У этой "трубы" несколько щелей, через которые проходит воздух и вращает находящуюся внутри турбину (подсоединённую к винту)
Разумеется, её надо правильно ориентировать по ветру...
 

Это вы серьёзно?
 

au

   
★★☆
Насколько я помню тот фильм, на Калипсо ничего такого не ставили. Ставили на Альсиону, две штуки, которые потом чуть не отвалились в море в лёгкий шторм :) Альсиона — это было (есть?) вроде яхты нечто.
 
RU Dem_anywhere #16.05.2006 11:15
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Насколько я помню тот фильм, на Калипсо ничего такого не ставили. Ставили на Альсиону, две штуки, которые потом чуть не отвалились в море в лёгкий шторм Альсиона — это было (есть?) вроде яхты нечто
 
Да, основной недостаток такой штуки - что её не уберёшь при сильном ветре...
 
RU артём #16.05.2006 12:08
+
-
edit
 

артём

опытный

Насколько я помню тот фильм, на Калипсо ничего такого не ставили. Ставили на Альсиону, две штуки, которые потом чуть не отвалились в море в лёгкий шторм :) Альсиона — это было (есть?) вроде яхты нечто.
 

Вы совершенно правы. Склероз не подвёл. Вообще конструкция этого корабля сама по себе очень интересна.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Вы совершенно правы. Склероз не подвёл. Вообще конструкция этого корабля сама по себе очень интересна.
 


Интересно, а какое КПД у этого чуда конструкторской мысли?

Мне кажется там значительные потери на вращении такой "бандуры" должны быть.
 

VVV

втянувшийся

Алкиона.
Прикреплённые файлы:
 
 

au

   
★★☆
Хм... пресную воду возить, да ещё в таком количестве? Опреснители для яхт уже норма вроде.
А вот ведь время было.. Кусто, путешествия, калипсо-шмалипсо.. эх.
 
RU артём #17.05.2006 17:57
+
-
edit
 

артём

опытный

Интересно, а какое КПД у этого чуда конструкторской мысли?

Мне кажется там значительные потери на вращении такой "бандуры" должны быть.
 

По конкретному параходу незнаю. расчеты были в КиЯ. Тут сам факт важен наличия КПД, энергия то халявная.
 
RU sergey_manakov #17.05.2006 18:14
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

Интересно, а какие ещё есть альтернативы традиционному парусу?
 

au

   
★★☆
Я видел давно такое (фотку): на обычном судне по бортам две небольших поворотных мачты, на них вроде прямоугольный слегка вогнутый щит (парус), всё управляется компом. Но это явно экзотика.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
До "Альсионы" (чаще пишут, ЕМНИП - "Алькионы") у Кусто была "Ветряная мельница" с одним ротором.

Сам ротор, по сути, представляет собой... крыло (как, собственно, и любой парус). Только циркуляция возникает не "естественным путём", при обдувании профиля потоком, а создаётся искусственно за счёт вращения ротора.

Об альтернативах классическим парусам: в основном предлагают жёсткие конструкции, с заданным крыльевым профилем. Вероятно, они могут быть заметно эффективнее, но лишь на определённых режимах. Надо думать, что за счёт применения авиационного опыта механизации крыла и управления обтеканием у таких конструкций могут быть немалые резервы.

Есть, например, и такие экзотические варианты, как паруса-"парашюты" (крепится к судну в одной-двух точках за "стропы" и парит себе впереди), в том числе - надувные, может быть, даже наполненные каким-нибудь лёгким газом.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Dem_anywhere> Да, основной недостаток такой штуки - что её не уберёшь при сильном ветре...

Это НЕ недостаток. Наоборот - даже достоинство; убирать нет необходимости.
Сопротивление что роторного паруса Флеттнера, что турбопаруса Кусто - не то что не больше, но чуть ли не меньше, чем у "голого" рангоута и стоячего такелажа классического парусного судна.
Поэтому даже в шторм убирать его вовсе не надо - достаточно сбавить обороты/убавить отсос, или вовсе остановить.
 3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Dem_anywhere> Не, у Кусто другая штука была.
Dem_anywhere> У этой "трубы" несколько щелей, через которые проходит воздух и вращает находящуюся внутри турбину (подсоединённую к винту)

Угу, лошадь толкает телегу.
Не турбина там, разумеется, а вентилятор.
 3.6.33.6.3
NL Fakir #07.09.2011 00:33  @Татарин#15.05.2006 02:03
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Это парус на т.н. эффекте Магнуса

Не, всё-таки у Кусто НЕ Магнус - как тут уже напоминал артём. И у него конструкция лучше, кстати. Намного более правильная идеологически, хотя еще и не окончательно совершенная. Даже удивительно, что сейчас опять вспоминают Флеттнера, но не Кусто.

Всё-таки дедушка Кусто был большая умница, земля и вода ему пухом.
 3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 07.09.2011 в 00:41
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
С появлением и развитием парусов-кайтов все другие конструкции на парусно-моторных судах просто умерли. Из за компактности, легкости в постановке и уборке, простоте управления, приспосабливаемости к любой конструкции судна и очень высокой эффективности кайтов.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.0.16.0.1
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Будем посмотреть. У каждого варианта - букетик преимуществ и недостатков. Так, к примеру, кайты не позволяют идти настолько же круто к ветру, как классическое яхтенное вооружение.
Дальше букеты технологические, эксплуатационные, экономические и прочие. На голый глаз хрен определишь - кто-чего-куда.
Тем более что многие варианты еще не доведены до логического совершенства - как тот же турбопарус Кусто. Кстати, кто угадает - кто его близкая идеологическая родня? ;)
 3.6.33.6.3

TEvg

аксакал

админ. бан
Wyvern-2>С появлением и развитием парусов-кайтов все другие конструкции на парусно-моторных судах просто умерли.

Что-то странное вы влагаете в уши наши. Где вы видели живые яхты с кайтами? Основная часть парусников существует с классическими бермудскими парусами. Разве что переходят на голимый пластик в качестве материала паруса.

>Из за компактности, легкости в постановке и уборке, простоте управления, приспосабливаемости к любой конструкции судна и очень высокой эффективности кайтов.

Долго смеялся. Очень удобно, дальше некуда. Кайт можно использовать для всяких рекордов скорости и прочего выпендрежа.

Роторным парусам не повезло потому, что их изготовление требует индустрии. А индустрия предлагает паралельно дизельный двигатель, который и выбирают основным. Те же кто хочет парус - им нужна романтика, либо полная автономность вооружения, без приводов и прочих моторчиков. Поэтому "трубы" роторов не в чести.
 3.6.133.6.13
MD Serg Ivanov #07.09.2011 17:19  @Fakir#07.09.2011 00:57
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Fakir> Будем посмотреть. У каждого варианта - букетик преимуществ и недостатков. Так, к примеру, кайты не позволяют идти настолько же круто к ветру, как классическое яхтенное вооружение.
Это откуда такой вывод? :eek:
Насколько круто можно идти к ветру зависит только от двух вещей:
1. Аэродинамического качества паруса и здесь хороший кайт кроет обычный парус.
2. Гидродинамического качества корпуса судна и здесь нужен хороший киль - и опять кайт за счёт свободной точки крепления к корпусу устраняет крен давая некоторые преимущества.
Минус кайта - нету той романтики, что под парусом.. :)
пс
50 градусов к ветру - не плохо для бескилевого грузовоза -

Kite-Powered Freighter Begins Transatlantic Voyage

The world's first kite-powered cargo ship has set sail on its maiden transatlantic voyage, departing Bremerhaven in northern Germany on its...

// www.wired.com
 
Прикреплённые файлы:
 
 13.0.782.22013.0.782.220
Это сообщение редактировалось 07.09.2011 в 18:05
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
TEvg> Долго смеялся. Очень удобно, дальше некуда. Кайт можно использовать для всяких рекордов скорости и прочего выпендрежа.
;)

 13.0.782.22013.0.782.220
MD Wyvern #07.09.2011 17:49  @Serg Ivanov#07.09.2011 17:29
+
-
edit
 
TEvg>> Долго смеялся.
У Жени как всегда главный аргумент - собственное незнание :D
S.I.> ;)

Видимо из за того, что парус по определению - халява, тема остро волнует молдован :D
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 3.0.193.0.19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru