Нужен совет - как закрашивать небольшие участки ржавчины.

 
US Сергей-4030 #30.06.2006 21:15
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Я тут недавно купил минивэн "на запчасти", точнее - кузов мне нужен. Кузов, в общем, в очень хорошем состоянии, только кое-где, в самых проблемных местах (всякие углы, где вода постоянно) под краской малость поржавела. Не сильно (не насквозь), но все-таки. Вопросик такой есть - как бы получше отремонтировать, а после ремонта - чем бы получше защитить от последующей ржавчины. Компрессор, paintgun - есть. Объекты ремонта - участки ржавого металла под краской, примерно так 1.5x1.5 см.
 
US Сергей-4030 #30.06.2006 21:18
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Давшего самый хороший совет ждет премия - изображение его ника вкупе с адресом авиабазы на кузове другого минивэна. ;) (полная история в конце топика про "реалитиавтошоу")
 
US Сергей-4030 #30.06.2006 21:20
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Предпочтение отдается не "быстрым" советам, а "долгоживущим". :) Т.е. совет как сделать чуть дороже, но на века (лет на 5) будет предпочтен совету как сделать подешевле, но на полгода.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
На века делается только одним способом:
проблемные места скребут до металла, полностью удаляя ржавчину. Потом всё чистится шкуркой, грунтуется, при необходимости шпатлюется и красится.
Способ вовсе не дорогой, но трудоёмкий.

Всё остальное - эрзац.
 
US Сергей-4030 #30.06.2006 22:03
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
На века делается только одним способом:
проблемные места скребут до металла, полностью удаляя ржавчину. Потом всё чистится шкуркой, грунтуется, при необходимости шпатлюется и красится.
Способ вовсе не дорогой, но трудоёмкий.

Всё остальное - эрзац.
 


Там очень уж неудобно и самое главное - не хотелось бы перекрашивать всю деталь. А с моими талантами покраски шансов, что переход не будет заметен - нет :( . Поэтому хотелось бы площадь перекраски минимизировать. В идеале - только заржавевшее место и красить.
 
+
-
edit
 

Langeo

втянувшийся
Там очень уж неудобно и самое главное - не хотелось бы перекрашивать всю деталь. А с моими талантами покраски шансов, что переход не будет заметен - нет :( . Поэтому хотелось бы площадь перекраски минимизировать. В идеале - только заржавевшее место и красить.
 


Есть преобразователи ржавчины, есть краски которыми можно красить прямо по ржавчине, но насколько соответствуют их реальные качества рекламным не знаю.

Насчет покраски и переходов: затертые места шпатлюются и потом затираются наждачной бумагой и переходы практически не заметны, надо только шпателем аккуратнее работать и шпаклевку нормальной консистенции развести. В общем необходимо только трудолюбие и много-много свободного времени.
Кому ты вериш, мнЭ или этому ослу? ©  
US Сергей-4030 #30.06.2006 23:17
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Есть преобразователи ржавчины, есть краски которыми можно красить прямо по ржавчине, но насколько соответствуют их реальные качества рекламным не знаю.
 


Я тоже. :(

необходимо только трудолюбие и много-много свободного времени.
 


Нет ни того, ни другого. :( Впрочем, похоже, альтернативы нет - выскребаем все аккуратненько, грунтуем, красим, лакируем, полируем. Жопа. :( В смысле - надолго.

Кстати, а чем можно надежно защитить краску? Скажем, мне не до красоты, я хочу только, чтобы в будущем не ржавело. Допустим, днище не очень хорошее, хочу залатать и снизу чем-нибудь покрыть - пусть не в цвет кузова, пусть будет заметно. Как поступить?
 

BrAB

аксакал
★★
Кстати, а чем можно надежно защитить краску? Скажем, мне не до красоты, я хочу только, чтобы в будущем не ржавело. Допустим, днище не очень хорошее, хочу залатать и снизу чем-нибудь покрыть - пусть не в цвет кузова, пусть будет заметно. Как поступить?
 


для днища/арок существуют специальные мастики. цвет тут как я понимаю побоку
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

hcube

старожил
★★
1) снять краску
2) помазать ортофосфорной кислотой (т.н. преобразователь ржавчины)
3) выдержать сутки
4) смыть
5) высушить
6) загрунтовать
7) высушить
8) покрасить
9) высушить

Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
1) снять краску
2) помазать ортофосфорной кислотой (т.н. преобразователь ржавчины)
3) выдержать сутки
4) смыть
5) высушить
6) загрунтовать
7) высушить
8) покрасить
9) высушить
 

Все так, только перед преобразователем всю ржу удалить. Так как если толстый слой, то он преобразует только верх ржи, а внутри металла гадости продолжаются. Кстати, есть преобразователи, котрые смывать не надо: при затвердевании они образуют защитный слой, типа лака. Эти лучше.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Alexandrc #01.07.2006 01:18
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Не вдаваясь в автомобильные подробности, а просто как химик:
1. Как правило, любой "преобразователь ржавчины" сделан на основе ортофосфорной кислоты.
2. Ортофосфорная кислота переводит компоненты ржавчины в ортофосфат железа FePO4 , который создает на поверхности защитную пленку.
3. Ржавчину можно удалить разбавленным водным раствором соляной или серной кислоты, содержащим ингибитор кислотной коррозии уротропин. 5% раствор кислоты с добавкой 0,5г уротропина на 1л.
4. "Преобразователь ржавчины" можно сделать самому, для этого на 1л 15-30% раствора ортофосфорной кислоты нужно взять 4 мл бутилового спирта или 15 г винной кислоты.

Я бы сперва убрал ржавчину механически, а где нет такой возможности прошелся бы кислотой с уротропином. Потом обработал бы "преобразователем", и уже после этого покрыл мастикой/грунтовкой/краской.
Но вы там держитесь!  
RU Dem_anywhere #01.07.2006 01:24
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Я конечно не специалист, так что ногами попрошу не пинать :)
Слово "компрессор" вызвало ассоциацию "пескоструйка"...
 
+
-
edit
 

Langeo

втянувшийся
3. Ржавчину можно удалить разбавленным водным раствором соляной или серной кислоты, содержащим ингибитор кислотной коррозии уротропин. 5% раствор кислоты с добавкой 0,5г уротропина на 1л.
4. "Преобразователь ржавчины" можно сделать самому, для этого на 1л 15-30% раствора ортофосфорной кислоты нужно взять 4 мл бутилового спирта или 15 г винной кислоты.
 


А если слегка ошибится с компонентами, то красить будет уже нечего. ;D
Кому ты вериш, мнЭ или этому ослу? ©  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
А если слегка ошибится с компонентами, то красить будет уже нечего. ;D
 

Зато и ржаветь не будет. :P
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Я конечно не специалист, так что ногами попрошу не пинать :)
Слово "компрессор" вызвало ассоциацию "пескоструйка"...
 

У Сергея есть и компрессор, и пистолет для покраски к нему, и пескоструйный пистолет.
 
US Сергей-4030 #01.07.2006 07:10
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Не вдаваясь в автомобильные подробности, а просто как химик:
1. Как правило, любой "преобразователь ржавчины" сделан на основе ортофосфорной кислоты.
2. Ортофосфорная кислота переводит компоненты ржавчины в ортофосфат железа FePO4 , который создает на поверхности защитную пленку.
3. Ржавчину можно удалить разбавленным водным раствором соляной или серной кислоты, содержащим ингибитор кислотной коррозии уротропин. 5% раствор кислоты с добавкой 0,5г уротропина на 1л.
4. "Преобразователь ржавчины" можно сделать самому, для этого на 1л 15-30% раствора ортофосфорной кислоты нужно взять 4 мл бутилового спирта или 15 г винной кислоты.

Я бы сперва убрал ржавчину механически, а где нет такой возможности прошелся бы кислотой с уротропином. Потом обработал бы "преобразователем", и уже после этого покрыл мастикой/грунтовкой/краской.
 


Спасибо, очень информативно. Думаю, буду идти в этом направлении.

PS (+)
 
US Сергей-4030 #01.07.2006 07:11
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
У Сергея есть и компрессор, и пистолет для покраски к нему, и пескоструйный пистолет.
 


Я боюсь, в этих случая пескоструйка - не лучший вариант... :( Я завтра покажу места, которые нужно чистить - пескоструйкой будет неудобно...
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Я боюсь, в этих случая пескоструйка - не лучший вариант... :( Я завтра покажу места, которые нужно чистить - пескоструйкой будет неудобно...
 

Я тоже так думаю — это примерно как кувалдой ремонтировать женские часики. ;D

Преобразователь ржавчины ты найдешь в любом автомагазине. На крайний случай — у меня где-то валялось. Если ржавчину удалить, то, вроде, в этом месте больше не ржавеет. Но пленка получается черного цвета, как правило. И она жирная на ощупь — краска не очень прилипает. Насколько хорошо работает — не знаю. Ты мою старую Субару видел, но на ней она у меня продержалась чуть больше года, а Влад уже ни фига не делал.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Сергей-4030>Там очень уж неудобно

Конечно, неудобно. Но зато на века. Преобразователь ржавчины хуже тем,
что краска/грунтовка потом хуже держится. Но так ли нужно тебе на века?
Может просто железной щёткой пошкрябать и потом преобразователем?
В наших условиях лет на пять хватает.

Сергей-4030>и самое главное - не хотелось бы перекрашивать всю деталь.

А это тут при чём? Красить то надо в любом случае. И, самое обидное,
именно в тех неудобных местах.
Или ты думал, что я тебе советую всю деталь скоблить? Вовсе не обязательно.
Кстати, подкрасить деталь местами так, чтобы не было видно пятен - вовсе не тривиальная задача. Если подбирать краску «на глаз», то надо
учитывать, что краска меняет цвет при высыхании. Надо уметь закладывать
«предискажения». Если брать краску по номеру, то тоже надо учитывать,
что краска меняет цвет с годами. В солнечной местности процесс идёт быстрее.
Если деталь не очень большая, то лучше покрасить целиком, стыки между
деталями успешно прячут небольшие отличия в цвете.

Alexandrc>просто как химик:
1. Как правило, любой "преобразователь ржавчины" сделан на основе
ортофосфорной кислоты.

Вопрос как к просто химику:
В «тогдашние» времена преобразователь ржавчины стоял у отца в
автотранспортном цехе бочками. В инструкции честно писали, что сделана
на основе кислоты и категорически требовали после обработки ТЩАТЕЛЬНО
промыть поверхность водой. Иначе якобы процесс ржавления пойдёт ещё быстрее.
Сегодняшние преобразователи смывать водой не требуют, а иногда прямо
пишут – не смывать.
Это что, разные кислоты? Или как?
 
Это сообщение редактировалось 03.07.2006 в 00:45
RU Dem_anywhere #02.07.2006 23:46
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Это что, разные кислоты? Или как?
 
Может и разные...
Однажды я отмывал ржавые потёки серной кислотой - очень неплохо получалось...
А может просто добавка, блокирующая негативные последствия...
 
US Сергей-4030 #03.07.2006 10:43
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Кстати, подкрасить деталь местами так, чтобы не было видно пятен - вовсе не тривиальная задача.
 


Именно это меня и волнует. То, что нетривиальная - знаю по своему же печальному опыту. :)
 
RU Alexandrc #03.07.2006 12:11
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>просто как химик:
1. Как правило, любой "преобразователь ржавчины" сделан на основе
ортофосфорной кислоты.

Вопрос как к просто химику:
В «тогдашние» времена преобразователь ржавчины стоял у отца в
автотранспортном цехе бочками. В инструкции честно писали, что сделана
на основе кислоты и категорически требовали после обработки ТЩАТЕЛЬНО
промыть поверхность водой. Иначе якобы процесс ржавления пойдёт ещё быстрее.
Сегодняшние преобразователи смывать водой не требуют, а иногда прямо
пишут – не смывать.
Это что, разные кислоты? Или как?
 

Может это был не "преобразователь", а "удалитель"? Тогда это серная или соляная кислоты, если в их растворы ингибитор не добавлен, то будет "ржаветь".
Это могли составители инструкции добавить, просто потому, что кислота в состав входит, например, исходя из требований ТБ.
Интересно, бочки какие были?
Да, "преобразователь" должен высохнуть, чтобы образовалась прочная защитная пленка, помимо солей железа и ортофосфорной кислоты, обусловленная добавками.
Но вы там держитесь!  
Это сообщение редактировалось 03.07.2006 в 14:26
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
а.. ээээ... на "разборках" нужную деталь в нормальном состоянии нельзя подобрать?
 
US Сергей-4030 #03.07.2006 14:43
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
а.. ээээ... на "разборках" нужную деталь в нормальном состоянии нельзя подобрать?
 


Нет. :( Это кузовная панель, ее срезать надо и приваривать.
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Именно это меня и волнует. То, что нетривиальная - знаю по своему же печальному опыту. :)
 

Кстати, а сколько стоит "облить" машину? Обратил внимание, что в США металлик не так популярен, как в России.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru