ХАН> В марте 1986 года в составе 299сиап ( две ваэ и одна ШАЭ) была сформирована инструкторская штурмовая эскадрилья на самолетах-штурмовиках Су-25, город Чирчик.
...
ХАН> 18 марта приказом ГК ВВС был назначен руководящий и летный состав ИШАЭ.
...
ХАН> Через пару недель пригнали 4 спарки Л-39,потом 8 боевых. Первые полеты на Элке состоялись3 июня.
...
ХАН> А через два месяца мля пришел на подготовку первый полк из Калинова. К тому времени мои Калиновские лейтенанты не попавшие в основной БР из-за отставания обьективного в Калинове ,были подготовлены лучше тех,кто уходил на войну и даже участвовали в показательном ударе шестеркой с " Ромашки".
Ув. ХАН!
Хотя времени прошло многовато, можно немного "позанудствовать"?
Я был в Калинове двухгодичником до начала октября 1986, когда уволился. Поэтому прекрасно помню, как в это время собирались в Афган, "паковали чемоданы".
Полеты весь 85-86 годы были 3 раза в неделю, в т.ч. иногда по субботам, почти всегда с БП.
Поэтому чисто по времени я не въезжаю: как в начале лета у вас в Чирчике могли оказаться Калиновские летчики? Может они туда наезжали группами или поэскадрильно?
Кстати в Чинчике я был в октябре 85. Мы, Калиновские техники, получили в Тбилиси 4 Су-25 и перегнали в Чирчик (с посадкой в красноводске и Марах). Летчики были: двое из Липецка и двое из Ахтубинска (фамилий не помню, они сразу попросили снять ПТБ и потом такой пилотаж в Чирчике крутили, мы балдели).
Жили в гостинице ДШБ в Азадбаше (помню доставали крики ослов).
А главная задача была отработать приборчик один, кажется он назывался "пирометр", такая коробочка с полем из светодиодов. На ней должна была отображаться линия переднего края наших войск. Честно говоря сразу сомневался, будет-ли в ней толк: грубая схема, к тому же никак не проецировалась на поле зрения прицела или карту. Главным был какой-то полковник, а не гражданские разработчики.
Недели две-три мы пробыли в Чирчике, съездили в Ташкент, наелись фруктов помню, до поноса
Когда мы в синих технических спецовках рассекали по Чирчику, сильно отличаясь от местных, в светлых, нас постоянно одолевали вопросами: кто, откуда, зачем?
Потом прилетели летчики из Афгана, накупили водки, попрятали её куда-только можно (одно место мне запомнилось: водило от самолета "переламывается" пополам для транспортировки по шарниру и в полость его трубы вставляются бутылки, диаметр как-раз подходящий
) и перелетели в Афган, а мы погрузились в Ан-12 и к себе, в Калинов.
А полк Су-17м, который был в Чирчике, регулярно, поэскадрильно перебазировался куда-то на самую границу и летал на работу в Афган с нашей территории. Потом, кстати, они долго добивались, чтобы им выдали удостоверения участников.