Скорее всего, виновник аварии - новый сопловой блок.
И похоже, что это был не прогар. Точнее, прогар то в конце-концов произошел, но в результате утечки водорода и последовавшего за этим перегревом, а не наоборот.
В качестве причины называются 2 фактора: трещины в трубках, образующих верхнюю часть соплового блока, и неверное (заниженное) определение нагрузок, действующих на двигатель в полете.
Кстати, сопловой блок для Vulcain-2 отличается (как по конструкции, так и по технологии) от сопла старого Vulcain. И это был его первый полет.
В старом Vulcain весь сопловой блок образован сваренными навитыми спирально трубками.
Новый блок состоит из двух частей. Верхняя (выше узла организации завесы) - старой, т.е. трубчатой, конструкции и технологии. Нижняя часть охлаждается двухслойной комбинированной газово-жидкостной завесой: одновременно пленкой водорода и отработанным генераторным газом.
Старый>Могли и здесь рассчитывать на дополнительное охлаждение и что-нибудь перепутать
Поскольку комиссия винит трубки, то наверное завеса (по крайней мере - до уничтожения ракеты) работала хорошо.
Вообще же, Vulcain-2 (да и 1 тоже) в конструкции КС имеет кучу разъемеых соединений. Думается, что хотя это и облегчает распределенную по всей Европе разработку, но не способствует обеспечению высокой надежности.