AP>Сначала - пессимистичный (для меня ) вариант.AP>Разница УИ у меня (точнее у propep, а взять его можно по указанной ссылке) получилась 6.5 сек (63.7 м/с).
Саша, извини, но нахрена мне неизвестно что за прога, если у меня есть боевая, кот-я применяется в наших КБ ? Все что мне нужно это значения энтальпий. Люююди, ну дайте кто нибудь, а ?
AP>Т.е. меньше чем у РД-171 на 2.1%. Рост расхода для сохранения тяги будет таким же и составит (для тяги 7250кН) 50.2 кг/с. Всего на 150 с дополнительно нужно 7530 кг топлива. Если принять, что новый двигатель будет легче в 1.5 раза (это разница между НК-33 и РД-191 по уделной массе), то снижение его массы составит 3167 кг => разница в массе ступени 4363 кг.
Немного не корректно. Корректнее взять удельныу тягу НК-33 (я ведь с ним все время сравниваю) и экстраполировать ее для для тяги РД-171. Масса такого ЖРД получится 5 900 кг. Но ! Рк у НК-33 все таки не 18 Мпа, а 14,5 и надо еще добавить УВТ. Т.е. это оптимистичная для твоей точки зрения оценка
. Т.о. выигрыш по массе ДУ получится по оптимистичной оценке 3 900 кг и общий баланс массы получится - 3600 кг, т.е. эти три с половиной тонны забери у 2-й ступени. Но ! Это оптимистичная оценка. Если сравнивать по Iуд. на земле (а ведь это ДУ 1-й ступени, так что пустотный импульс это так, красивый параметр
), то получим потерю в расходе не 7,5 т, а все 17 т. Вот так то. Это между прочим расчет, более менее приличный, а не просто утверждение
.
AP>Плюс масса баков (надеюсь, ее прирост будет существенно меньше прироста содержимого ) и (чтобы не терять ПН) дополнительное топливо для компенсации прироста массы топлива - итого (примем себе в ущерб ) утяжеление стартовой массы РН составит 8 тонн.
Утяжеление баков тоже можно прикинуть. Плотность компонентов и Км известны, диаметр баков тоже. Единственно что неизвестно это погонный вес баков.
AP>Как видишь, ни о каких 250 тоннах (или на сколько там Ариан-5 тяжелее Зенита) и речи быть не может.
Я кстати этого не утверждал, я только сказал, что сильная потеря в импульсе выливается в потери по массе, что оч. ярко показывают Ариан-5 и ВА-2. Кстати разница между Зенит-3SL и Ариан-5 кажись поболе 250 т будет.
AP>Зато получаем намного более простой => дешевый двигатель.
А вот это уже как раз утверждение
. Без расчетов. Да и ценой такого удешевления будут или снижение массы ПН (т.е.
не удешевление вывода
и как бы даже не удорожание) или усложнение конструкции всей РН — ведь провал по ДУ надо тогда исправлять вытягиванием массового совершенства конструкции РН.
Видишь, тут как раз ярко проявляется понимание философского смысла фразы "БТНА ставят для снижения массы баков"
и его не приятием
. BTW набрел недавно на конспект лекций по ТРАП и первая фраза в лекции про БТНА была именно эта
. При чем конспект, а значит и лектор был не мой.
AP>Оптимистичный вариант.
Уже был
.
AP>Или еше оптимистичнее. AP>Расчетный УИ на земле у RS-76 (или теперь - у его преемника RS-84) при 18 МПа - 308 сек. Т.. разница иежду ним и РД-171 составляет как раз те самые 10 м/с, о которых ты говорил.
Подожди, расчетный или реальный ? Я то для РД-171 оперирую реальным, полученным на стенде Iуд. И я бы удержался от сравнения а) реального и проектирующегося ЖРД; б) американского и советского ЖРД.
PS
Хз, это сокращение. Буква "З" озаначает слово "знает", а буква "Х" — по вкусу
. Обусурманился ты, разоворной речи не слышишь
.