ttt> Что тут пишут про борьбу с подводными лодками
ttt> A Brief History of Anti-Submarine Warfare
ttt> Так кому верить? Профессионалам занимающимися подводными аппаратами или самозванцам не способным цитату найти в подтверждение своих слов??
ttt> ИМХО ясно.
Вы сами то что не видите, что это организация, которая занимается изготовлением комлпектующих для НПА? И что история противолодочной обороны там написана "для детей" в виде развлекательного контента? Нашли тоже авторитет.
Что до остального - Вы просто элементарную физику не помните. Низкочастотный подсвет это длинновлоновый подсвет, а длинная волна, во первых в воде распространяется на огромные расстояния, во-вторых, отражается от любого объекта, даже "мертвого", с нулевой акустической сигнатурой, и делает его акустически заметным, так как он сам на время становится источником длинной волны, которую ловит гидроакустическая антенна противника.
В итоге - действительно, без разницы шумная лодка или нет, её всё равно засекут, её засекут даже если она без экипажа и с остановленной ГЭУ будет медленно и бесшумно тонуть. Всё вышеперечисленное пассивных средств не отменяет, они тоже применяются, совместно с активными.
При этом источники "подсвета" Запад с восьмидесятых годов размещает на морском дне (т.н. известные подводникам "квакеры"), и также на надводных кораблях, развёртывая где надо мобильные СОПО. Сейчас, например, идёт работа над новым поколение мобильных СОПО, программа DRAPES.
Первичное обнаружение лодки производится в том числе и с помощью этих средств и на огромном расстоянии.
Пассивные средства тоже используются но тоже низкочастоные, которые обнаруживают движение толщи воды раздвигаемой корпусом ПЛ при движении, спутниковое наблюдение за волновыми эффектами на поверхности над лодкой тоже используется, весь массив данных, получаемый от сотен акустических систем, работающих и пассивно и активно с НЧ подстветом, обрабатываеся одними и теми же вычислительными мощностями, ими же анализируются доступные неакустические данные, и делается суммарная оценка вероятности нахождения ПЛ в том или ином районе. Точность такого поиска невелика, он даёт обычно именно район, в котором есть лодка, а не её координаты, и не даёт элементов движения, зато в этот район можно отправить авиацию, а вот она-то уже найдёт лодку очень быстро и точно.
Или, если авиации не дают летать в этом районе, то свою лодку-охотника. Против которой сторона, защищающая свои ПЛА может применить самолёты ПЛО и надводные силы. Опять же и те и другие должны быть защищены от истребительной и штурмовой авиации противника в назначенном им районе.
Соответственно, обеспечение действий ПЛ на этапе развёртывания состоит в воспрещении действий вражеской истребительной, штурмовой и противолодочной авиации и обеспечения действий своих НК и авиации ПЛО, а также нанесении ударов по выявленным элементам мобильных СОПО, то есть по кораблям гидроакустической разведки.
Воспрещение действий авиации противника на одних этапах операции производится путём захвата и удержания господства в воздухе в назначенных районах, на других этапах, в сковывании сил противника боем и недопущении для противника выделения наряда сил для действий против НК или наших самолётов ПЛО.
Так вот, последнее - может происходить где угодно далеко. Задача - заставить противника бросить в сражение те силы, которые он иначе бросил бы против наших противолодочных сил. В этом случае наши противолодочные силы могут не дать действовать противнику против наших подлодок. Это может быть не обязательно у нашего берега.
Удары по КГАР тоже должны быть моментальными, чтобы минимизировать вред, который они причиняют ведя разведку.
И всё это нереализуемо без своей авиации "здесь и сейчас", которая может быть введена в бой за минуты с момента получения приказа, а не через два часа, когда уже только спасательные плотики будут на воде.
А своя авиация "здесь и сейчас" это авианосец.
Ну это я так, чтобы к теме вернуться.
Что до тупого пеленгования акустического широкополосного сигнала, то это уже не работает. Таким методом что-то засечь можно или если лодка летит сломя голову или с 10-12 миль. Или случайно, при совпадении кучи непредсказуемых факторов и с соответствующей точностью обнаружения. Американцы уже пришли к тому, что широкополосный спектр, создаваемый механизмами лодки заканчивается на корпусе лодки. И сейчас они повышают максимальный малошумный ход, то есть их магистральное направление о скрытности - нарастить скорость не утратив имеющуюся скрытность.
Мы однажды придём к тому же самому, Бореи это хорошо показывают, просто окольными путями, как обычно...