AidarM> Ну, только если наши совсем тупорылые. Тогда да. Потому что неизвестный "художник по костюмам" сделал нам мегаподарок.
AidarM> Весь пафос и понты он мастерски выпустил в свисток, высветил фарс.
Погуглил это творение. Преинтереснейшая история, скажу я вам. Кроме очевидной попытки сделать подарок татарским националистам (не слишком удачной, позже скажу почему), вторая и ИМХО главная тема сего творения это раскулачивание. Раскулачивание это МЕГАТЕМА, замылить и загадить её пытались ещё в советское время с самых первых воплей о сталинских репрессиях (и понятно почему), и пытаются замылить до сих пор. Тема настолько, выражаясь словами Факира, "сложная", что даже у таких советских динозавров как АМГ1963, она вызывает крайне неоднозначную реакцию. А "Зулейха" это попытка убить двух зайцев сразу - и подкинуть косточку татарам, и заодно рассказать всем, что раскулачивание, оказывается, это не когда красные грабили и выселяли русских, а когда русские грабили и выселяли татар. Тем, кто хочет возразить, что мол дело же не в русских, а таки в красных, предлагаю посмотреть список ролей и фамилии героев. Я посмотрел, посмеялся - тот случай, когда комментариев не надо. Рассчитано это всё, естественно, в первую очередь не на русских, а на татар - татарам рассказывают, за что именно русские должны перед ними каяться (и платить, как без этого). Собственно, и русским тоже. И всем остальным: "Проза Гузель Яхиной переведена на более 30 языков мира" ©.
Здесь мы имеем дело с тем же приёмом подмены, который в своё время использовали при раскручивании темы "Голодомора", когда сознание украинцев десятилетиями долбили одним и тем же буравчиком - что "Голодомор" это не когда красные морили голодом крестьян, а когда русские морили голодом украинцев. И таки додолбили - дырка там сейчас знатная, аж ветер завывает.
Кстати, буквально пару дней назад в теме про чехов я вам уже говорил, что марать русских в делах их же красных мучителей это любимая фишечка ваших "доброжелателей", отточенная до уровня методички. И главное, что она всегда работает - она работает в Чехии, работала в Прибалтике, сработала в Украине, уже работает в Беларуси и сейчас вот начинает работать в Татарстане. И тогда же я вас предупредил, что это будет продолжаться, и что никакими Цирконами и Булавами вы от этого не отмахаетесь. Интересно, что придумают, например, для Якутии - может, что-то с уничтожением естественной среды обитания и преступлений против таёжной природы.
Теперь непосредственно к теме, т.е. к пятой колонне. Госпожа Яхина родилась "в типичной для того времени советской интеллигентной семье – мама-врач и папа-инженер" но ПРИ ЭТОМ якобы до 4 лет говорила только по татарски - враньё с вероятностью 99.9%, но это даже не важно, потому что "до Х лет говорила ТОЛЬКО на РОДНОМ языке" это строка из методички. Избрала своей alma mater Татарский Государственный гуманитарно-педагогический университет (гуманитарный, таких особенно любят), кафедру иностранных языков (специализация по какому языку? где стажировалась? ни слова, да и так понятно из дальнейшего). В дальнейшем училась в некоей Московской Школе Кино, которая является филиалом мутной английской образовательной конторы под названием Universal University, специализирущейся по выпуску правильно натасканных креаклов (цитата из интервью с директором: "мы ориентировались на опыт University of California Berkeley, USC, NFTS, UCLA, London Film Academy... в Лондоне я встречалась с креативным продюсером из NFTS... гейминг, сторителлинг, VR..."). Действовать через образование, особенно гуманитарное, это фирменная фишка англичан, американцы предпочитают через деньги.
К слову, вот эта симпатичная англичанка:
якобы и есть госпожа Яхина. Сразу становится ясно, как госпоже Яхиной хочется видеть саму себя. Правда на других фотографиях, где без света, фильтров и фотошопа, происхождение оригинала не получается настолько облагородить:
Собственно кино создавалось конторой под названием "Русское" (оцените иронию), партнёрами которой являются WarnerBros, польская контора BaltMedia и некая совсем уже мутнющая "Dori Media Group , an An international group of media companies, located in Israel, Switzerland, Argentina and the Philippines". Пикантной вишенкой на тортике можно считать умилительную историю о том, как, специально для сего шедевра "Британский мастер по сноу-арту Саймон Бек за 7 часов создал рисунок гигантской птицы Семурк на снегу при помощи снегоступов. Размах её крыльев составляет 100 метров". Куда же без британских мастеров, в самом деле.
Резюмируя книгу и сериал: англичане рассказывают татарам, что русские им должны ещё и за раскулачивание.
Пару слов о том, почему посыл татарам не зашёл, и более того, вызвал протесты. Как я уже сказал, сериал делали не татары, а англичане. Собственно сама госпожа Яхина никакая не татарка, а англичанка, воспитанная в английском инкубаторе для нацменьшинств для того, чтобы играть роль татарской националистки для туземцев. Стандартный приём из британской колониальной практики. Проблема конкретно данного творение в том, что англичане очевидно переборщили с ориентализмом. Далеко не все народы любят, когда их изображают угнетёнными белым человеком дикарями-туземцами, тем более народы современные. Татарам и не понравилось. Кто-то ошибся в позиционировании контента.