ВВС России. Численность авиапарка.

Теги:авиация
 
1 2 3

Dio69

аксакал

victorzv2> А если самолет выведен из эксплуатации на хранение, то и назначенный срок эксплуатации должен быть подкорректирован. Но это уже по ведомственным инструкциям. А списывать самолет, простоявший на хранении именно по истечении срока эксплуатации между ремонтами - неправильно. Если вместо хранения самолеты гниют без ухода - это немножко другое.

>Подкорректирован?!!
Гениально!!!
Идеи - в массы! Вас бы в КБ отправить куда-нить... :)))

>Неправильно?!
В КБ голубчик, только в КБ! На каторжные работы непременно! (с) :)))


>Немножко другое ?!!
А после КБ - на поселение на базу хранения! До окончания "календаря". Тфу! Назначенного срока эксплуатации... :)))
 
Это сообщение редактировалось 05.08.2006 в 01:59

Dio69

аксакал

victorzv2> 3. Храненение (об этом разговор) - не есть эксплуатация. По идее, срок кап ремонта сдвигается, если самолет был выведен на некоторое время на хранение.

Хранение - это одно из действий эксплуатанта с воздушным судном. Т.е. эксплуатация.
Именно поэтому в формулярах пишут "назначенный срок эксплуатации составляет ...в том числе срок хранения..."


>По идее?!!!
Гений Вы наш! Хде ж Вы раньше были?!!! А то без Вас столько самолётов капремонту подвергли у которых налёту-то было 10-15 часов!
Это ж скока пользы бы принесли народу нашему многострадальному, который тока и делает, что капремонтировать норовит каждый самолёт, как только закончится срок эксплуатации до очередного ремонта!
:D:D:D
 
CA victorzv2 #05.08.2006 02:28
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Dio69> Ничего не путаю.
Dio69> Термин "календарный ресурс" является устоявшимся термином

Фантазии дилетанта.
Специалисты с вашим мнением не соглашаются.


Dio69> По своей сути "календарный ресурс", он же срок эксплуатации - есть такой же материальный ресурс, который оценивается в конкретные деньги и расходуется аналогично другим ресурсам

Не надо про другие ресурсы, а то вообще смешно получается. Давайте про ресурс самолета.
В том-то и дело, что ресурс и календарный срок службы - это физически разные вещи. Ресурс определяется усталостью металла, срок службы - деталями которые стареют - грубо, говоря резинками. Срок службы подсчитывается приблизительно ресурс деленный на годовой налет. Ресурс расходуется только, когда самолет подвергается циклическим нагрузкам. А календарный срок службы - течет себе независимо от полетов. Самое главное - календарный срок службы самолета (не резинок в нем) - это пережиток советского прошлого. Сейчас календарного cрока службы самолета не отслеживают - эксплуатируют по тех состоянию, только резинки в срок меняют. А с ресурсом такой номер может не получится, есть пределы по усталости в металле.

victorzv2>> Сами же заметили, что на кой ляд тогда вообще с хранением заморачиваться.
Dio69> Это Вы у правительства спросите.

Зачем у правительства? Это любой инженер знает. Самолеты затем и хранят, чтобы срок службы продлить на время хранения. И храните, хоть десять лет. Когда расконсервируете, ресурс будете отсчитывать с момента постановки на хранение.

Dio69> На облёте расходуется до одного часа (согласно программе облёта)

Во-во, за двадцать лет вы всего двадцать часов ресурса израсходуете. А американцы - те по-моему, даже не облетывают.
 

Dio69

аксакал

victorzv2> Фантазии дилетанта.
Разница между мной и Вами в том и состоит, что я к этому имею прямое отношение, когда плачу деньги (иногда из собственного кармана :( ) за продление этого самого календарного ресурса. И поэтому для меня лично "ресурс=деньги"
А вы, как я понял, к этому отношения не имеете. Поэтому рекомендую слушать тех, кто с этим каждый день работает.
Надо же! Прямо сейчас у меня под клавиатурой лежит договор на продление календаря на два двигателя... :) Если Вы меня убедите, то в понедельник я не подпишу платёжку на 144000 долларов.
Так платить или нет? Бугага... :D


victorzv2> Специалисты с вашим мнением не соглашаются.
Покажите мне этих специалистов. И в чём конкретно они специалисты? Очень рад буду увидеть.


victorzv2> Не надо про другие ресурсы, а то вообще смешно получается. Давайте про ресурс самолета.
А это и есть ресурс самолёта.
У Вас есть выбор:
Самолёт№1 Выпущен 1985 году, Наработка с начала эксплуатации - 200 часов
Самолёт№2 Выпущен 1990 году, Наработка с начала эксплуатации - 700 часов

какой купите?
Я лично куплю второй. Ибо продлить календарь будет дороже, чем воостановить ресурс в часах. Второй самолёт - более выгодная покупка.


victorzv2> В том-то и дело, что ресурс и календарный срок службы - это физически разные вещи. Ресурс определяется усталостью металла, срок службы - деталями которые стареют - грубо, говоря резинками. Срок службы подсчитывается приблизительно ресурс деленный на годовой налет. Ресурс расходуется только, когда самолет подвергается циклическим нагрузкам. А календарный срок службы - течет себе независимо от полетов. Самое главное - календарный срок службы самолета (не резинок в нем) - это пережиток советского прошлого. Сейчас календарного cрока службы самолета не отслеживают - эксплуатируют по тех состоянию, только резинки в срок меняют. А с ресурсом такой номер может не получится, есть пределы по усталости в металле.

>Сейчас календарного cрока службы самолета не отслеживают
Это кто Вам такую галиматьню сказал?! Плюньте этому человеку прямо в оба глаза. Не ошибётесь! :)
Руководства по ремонту, Руководства по эксплуатации ещё никто не отменял...

>эксплуатируют по тех состоянию
Назовите тип воздушного судна.

В военной авиации РФ (и СНГ) нет эксплуатации по техсостоянию (ТС). Делаются уже 20 лет попытки внедрить ремонт по техсостоянию. А эксплуатации по ТС нет и никогда не было.




Dio69>> Это Вы у правительства спросите.
victorzv2> Зачем у правительства? Это любой инженер знает. Самолеты затем и хранят, чтобы срок службы продлить на время хранения. И храните, хоть десять лет. Когда расконсервируете, ресурс будете отсчитывать с момента постановки на хранение.

Гениально! Надо будет поучить уму-разуму конструкторов! ;)


victorzv2> Во-во, за двадцать лет вы всего двадцать часов ресурса израсходуете. А американцы - те по-моему, даже не облетывают.
Да повторюсь - речь о календаре идёт. Который расходуется вне зависимости от Вашего желания.
Там другая система эксплуатации.
А про термин "оверхолл" Вы что-нибудь слышали?
 
CA victorzv2 #05.08.2006 03:22
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Dio69> Хранение - это одно из действий эксплуатанта с воздушным судном. Т.е. эксплуатация.

Фантазии дилетанта.

Самолет на базе хранения считается выведенным из эксплуатации.
Есть еще так называемые временно выведенные из эксплуатации машины. К этой категории обычно относят самолеты, возвращенные лизинговым фирмам и простаивающие в ожидании передачи их новому арендатору или в связи с подготовкой к возобновлению эксплуатации.

Dio69> Именно поэтому в формулярах пишут "назначенный срок эксплуатации составляет ...в том числе срок хранения..."

Вопрос на засыпку: в формуляре ЧЕГО стоит такая запись?
Правильный ответ для широкой публики - в формуляре НЕ самолета, а какого-то прибора, изделия и т.п. Нет таких формулировок для самолетов.

А вот пара общих, не чисто авиационных формулировок.
Ресурс – наработка оборудования от начала эксплуатации либо ее возобновления после среднего или капитального ремонта до наступления предельного состояния, оговоренного нормативно-технической документацией. Ресурс выражается в единицах времени работы, длины пути и т.д. Для невосстанавливаемых изделий понятия ресурса и наработки на отказ совпадают.

Назначенный срок службы – период эксплуатации, по истечении которого изделие снимается с эксплуатации окончательно (и подлежит списанию) или направляется на обследование его технического состояния с целью определения пригодности к дальнейшей работе. Если устройство эксплуатируется непрерывно, его срок службы совпадает с техническим ресурсом.

Про непрерывность/прерывность эксплуатации понятно?


Dio69> Это ж скока пользы бы принесли народу нашему многострадальному, который тока и делает, что капремонтировать норовит каждый самолёт, как только закончится срок эксплуатации до очередного ремонта!
Dio69> :D:D:D

Ну, если мозгов нет, то остается много страдать. Давно весь мир от ресурсов и сроков эксплуатации ушел. По тех. состоянию эксплуатируют.

Хотя сейчас опять ресурс может вернуться.
 
CA victorzv2 #05.08.2006 04:08
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Dio69> Разница между мной и Вами в том и состоит, что я к этому имею прямое отношение, когда плачу деньги (иногда из собственного кармана :( ) за продление этого самого календарного ресурса. И поэтому для меня лично "ресурс=деньги"
Dio69> А вы, как я понял, к этому отношения не имеете.

Ну, развеселили, вы меня.

К продлению ресурса самолетов я имею самое непосредственное отношение.
Да, действительно, между нами есть принципиальная разница - вы за это деньги платите, а я получаю.

Тут вам хвастаться не стоит, если вас разводят как лоха (не в обиду вам будь сказано).
Вот для чего полезно фундаментальное образование по специальности.
Ну, да ладно, я не знаю всех нюансов вашей работы, а главное - нормативных документов под которые попадает ваша деятельность.

Замечу только, что как-то хранение у вас не просматривается.


Dio69> Покажите мне этих специалистов. И в чём конкретно они специалисты? Очень рад буду увидеть.

Дык, наберите в Яндексе эти два термина и почитайте.

Dio69> У Вас есть выбор:
Dio69> Я лично куплю второй. Ибо продлить календарь будет дороже, чем воостановить ресурс в часах. Второй самолёт - более выгодная покупка.

Ну, дык, дуракам закон не писан (русская народная поговорка).
А у нас на заводе прежде, чем купить самолет, требуют формуляры и максимально историю эксплуатации, параллельно отправляют двух опытных эСДэшников и по одному АО-шнику и РЭО-шнику на осмотр. Те делают много-много фотографий и составляют отчет по техсостоянию самолета, а потом инженерный отдел этот отчет изучает и дает заключение о целесообразности покупки на несколько миллионов долларов.
1985 год - это новье. 500 часов разницы - может быть много, в зависисмости от типа самолета.

Вот так-то...

>>Сейчас календарного cрока службы самолета не отслеживают
Dio69> Это кто Вам такую галиматьню сказал?! Плюньте этому человеку прямо в оба глаза. Не ошибётесь! :)
Dio69> Руководства по ремонту, Руководства по эксплуатации ещё никто не отменял...

Дык, мы обслуживаем флоты ВТА нескольких не очень больших (но гордых) незалежных держав, ни разу я не слышал, чтобы кто-то о сроке службы заикался. Да, говорят, что мол может спишем их лет через двадцать (это о самолетах 60-70х годов выпуска).
В стандартном Руководстве по ремонту ничего про ресурсы не говорится, к вашему сведению.


>>эксплуатируют по тех состоянию
Dio69> Назовите тип воздушного судна.

Практически все самолеты выпуска примерно после 1980 г. Более старые - не все.
Из исключений я знаю только английский Хок.

Dio69> В военной авиации РФ (и СНГ) нет эксплуатации по техсостоянию (ТС). А эксплуатации по ТС нет и никогда не было.

Ну, и хреново, ребята. Нашли, чем похваляться. А за все страны СНГ - не надо.

victorzv2>> Зачем у правительства? Это любой инженер знает.
Dio69> Гениально! Надо будет поучить уму-разуму конструкторов! ;)

Поучите, поучите. Сами только сперва подучитесь.


Dio69> Да повторюсь - речь о календаре идёт. Который расходуется вне зависимости от Вашего желания.

Но не на хранении.

Dio69> Там другая система эксплуатации.

О! Оказывается есть разные системы! Оказывается, самолеты есть не только в России!
Чего ж вы тогда таким безаппеляционным были?

Dio69> А про термин "оверхолл" Вы что-нибудь слышали?

Слышал,слышал.
На самолетах его сейчас не делают. Просто программу продления ресурса выполняют.
Но сразу говорю - за Россию не знаю.
Честно говоря, и знать не хочу.
 

Dio69

аксакал

victorzv2> Самолет на базе хранения считается выведенным из эксплуатации.

Кем считается? Вот ведь фишка-то где ;)
 

Dio69

аксакал

victorzv2> А у нас на заводе прежде, чем купить самолет, требуют формуляры и максимально историю эксплуатации, параллельно отправляют двух опытных эСДэшников и по одному АО-шнику и РЭО-шнику на осмотр. Те делают много-много фотографий и составляют отчет по техсостоянию самолета, а потом инженерный отдел этот отчет изучает и дает заключение о целесообразности покупки на несколько миллионов долларов.

Сам только что вернулся с фотографирования из не очень далёкой страны. И могу сколько угодно написать отчётов.



victorzv2> 1985 год - это новье. 500 часов разницы - может быть много, в зависисмости от типа самолета.

Для меня - старьё. Которое покупатели не хотят покупать однозначно. 85-й год продать уже нельзя. Максимум 88-й сегодня в ходу.

victorzv2> Дык, мы обслуживаем флоты ВТА нескольких не очень больших (но гордых) незалежных держав, ни разу я не слышал, чтобы кто-то о сроке службы заикался. Да, говорят, что мол может спишем их лет через двадцать (это о самолетах 60-70х годов выпуска).

Ну транспортные помойки летают ещё и не такие. Ан-12 за 60 тыс.$ только четыре дня назад предлагали. Своим ходом может перелететь куда надо...


victorzv2> В стандартном Руководстве по ремонту ничего про ресурсы не говорится, к вашему сведению.

К моему сведению, я когда-то проработал на АРЗ 6 лет. Или мне это приснилось? :(



victorzv2> Ну, и хреново, ребята. Нашли, чем похваляться. А за все страны СНГ - не надо.
Ну всякие незалежные своим просто решением просто эксплуатанта продляют какие хош ресурсы. У них своя собственная гордость. А в РФ действуют другие правила.



victorzv2> Но не на хранении.
Устал писать... :(



victorzv2> О! Оказывается есть разные системы! Оказывается, самолеты есть не только в России!
victorzv2> Чего ж вы тогда таким безаппеляционным были?
Я и сейчас безаппеляционный. Ибо прочтите название темы. "Не знаю как там в Америке - не была, а у нас управдом - друг человека." (с)



victorzv2> На самолетах его сейчас не делают. Просто программу продления ресурса выполняют.
А у нас ещё как делают.


victorzv2> Но сразу говорю - за Россию не знаю.
victorzv2> Честно говоря, и знать не хочу.

Чего же тогда в данную (про ВВС РФ) тему пишете? :(
 
CA victorzv2 #05.08.2006 07:36
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Dio69> Чего же тогда в данную (про ВВС РФ) тему пишете?

Дык, интересно стало, как это срок длительного хранения включается в срок эксплуатации. Чудеса, однако.
На вопросик-то зачем в таком случае нужно переводить самолет на хранение остается открытым. Заправил, зарядил - пусть стоит себе пару лет. Ан-нет консервируют, расконсервируют. Наверное, от нечего делать.
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Я же писал - шлепнутый - начитается инета - потом хочет впереди всего стада скакать на белом коне.

О том как вы меня уговарили что низя с грунта летать, я очень хорошо помню, и что вам народ ответил - сходите в ИБа почитайте веточку - освежите память - найдете свою луже где лежали именно вы.

Тут калашный ряд растет каждый день, лететь не на чем уже, уж можно было что сделать ИАС ВВС тавно все енто протянуло через КБ, а только рекомендацию шлют. Вот ждем последнию - что делать если самолет разваливается в воздухе.

На СУ-24 есть ШР которые изготовлены вместе с самолетом и залиты в герметик - ремонту даже при капиталке не подлежали, вот у них и кончился срок эксплуатации в годах - никто продлевать его не будет - на одном борту сдох при вылете на ЮГ - из приборов осталась только бычий глаз и скорость с высотой.

Вас там не хватало мне в кабине для продления ресурса ой как не хватало...
 
CA victorzv2 #05.08.2006 20:27
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

chetbor> На СУ-24 есть ШР которые изготовлены вместе с самолетом и залиты в герметик - ремонту даже при капиталке не подлежали, вот у них и кончился срок эксплуатации в годах - никто продлевать его не будет - на одном борту сдох при вылете на ЮГ - из приборов осталась только бычий глаз и скорость с высотой.

Ну, вот уже не только байки - анекдоты пошли в ход.
Аккурат, как в истории про нового русского, который мерседесы менял, потому, что пепельница засорялась.

Но я вам верю. Точнее, ничему не удивляюсь, если речь о современной российской авиации.

Печально, конечно, что государству российскому наплевать на своих доблестных защитников, но с технической точки зрения заменить ШРы никакой проблемы не составляет. Тем более при капиталке. А списывать из-за них самолет - вообще глупо. После аварий самолеты восстанавливают, а тут - ШР! Дурдом какой-то.

А по отказу - что-то не то. Срок эксплуатации назначается с запасом. И если отказ был в полете - то тут что-то с обслуживанием. Тем более, я понял, у вас обесточивание произошло, т.е. контакт пропал, а это металлические детали. Для них календарный срок совсем не критичен. Срок у ШРов наверняка по всякой химии установлен - герметизация скорее всего.

И потом, если вы уверены, что самолеты в ненадлежащем тех состоянии, почему вы на них летаете. В ВВС СССР вполне законно было отказаться что-либо делать, если это явно протоворечило Наставлениям. Обнаружил - записал - доложил - свободен. Были такие случаи.

chetbor> О том как вы меня уговарили что низя с грунта летать, я очень хорошо помню, и что вам народ ответил - сходите в ИБа почитайте веточку - освежите память - найдете свою луже где лежали именно вы.

Ну, что ж... Попрошу-ка я вас дословно привести мои слова, где я говорил, "что нельзя с грунта летать". А то, знаете ли это плохой тон перевирать и слова, и контекст оппонента. Если найдете, и дословно приведете, будем считать, что я не знаю советской авиационной техники. А если не найдете - будем считать, что вы в очередной раз... ошиблись.

Про ресурс в годах в формуляре самолета я скромно умолчу. Тут вы уже поняли, что... ошиблись и представить факта не можете.

chetbor> Вас там не хватало мне в кабине для продления ресурса ой как не хватало...

Дык, заняты мы (наш АРЗ) сильно. Продляем ресурсы военным тех стран, которые не выпендриваются, а денежку платят. Пашем, не разгибаясь.

А у вас (в российских ВВС), похоже бардак полный. Даже элементарное продление срока эксплуатации по календарю организовать не можете. Это вообще технически простейшая операция. Вот по летным часам ресурс восстановить - это задачка. И то регулярно решаемая. Денежка только нужна. Не вы лично, конечно, деньгами распоряжаетесь. Но, согласитесь, молча продолжая летать на разваливающихся самолетах, вы способствуете существованию этой системы.

Но, если нужно, сформулируйте требования укажите ориентировочные сроки и стоимость, я доложу руководству завода, уверен, что меня выслушают, заказ - первое дело в бизнесе.

Мы не только ресурс планера продляем, но и авионику меняем на современную, провода, кстати тоже меняем полностью. Естественно имеем все необходимые сертификаты на ТО и ремонт. После обслуживания самолет получает документ, подтверждающий его летную годность.

Никто не плачется, все работают.
 
Это сообщение редактировалось 05.08.2006 в 20:42
LT Bredonosec #06.08.2006 23:26
+
-
edit
 
>В ВВС СССР вполне законно было отказаться что-либо делать, если это явно протоворечило Наставлениям. Обнаружил - записал - доложил - свободен. Были такие случаи.
- Однако.. красиво звучит.. А на той неделе в новостях услыхал, что некоего сержанта, "выполняющего интернациональный долг" в ираке, выгнали из гордых литовских вооруж.сил, потмоу как он отказался выполнить приказ, сославшись на пункт, по которому ему были положены доп. средства защиты, которые предоставить ему не пожелали. Главный вояка потом распинался, что типа, всё понимаем-с, но таков устав, другого наказания за отказ выполнить для контрактника не положено.
>Ресурс расходуется только, когда самолет подвергается циклическим нагрузкам.
- Насколько помню ATPL theory - general - airframe & systems - циклические нагрузки прессуризации были основой для расчета ресурса гермокабины. В отношении двигателей - могу согласиться, часы важнее, но то, что планер на стоянке не испытывает нагрузок, которые бы имели какое-либо значение для усталости и соответственно, ресурса, - согласиться очень трудно.
Теперь в отоншении хранения. Консервация, вероятно, дает немало преимуществ для длительного хранения (иначе б не применялась). В отношении же хранения "in flyable condition" - под рукой к сожалению только юзерман по мелкой С-310 (что-то на тему по 737 валялось - насчет периодичности а/в/с/d checks, но давно и забыл, куда кинул)
Flyable storage applies to all a/craft, which will not be flown for indefinite period, but are to be kept ready to fly with least possible preparation. If a/craft is to be stored temporarily, or indefinitely, refer Service man for proper storage procedures
A/craft which r not in daily flight, should have the propellers rotated by hand, 5 rev at least once per week. In damp climates and storage areas, where daily temperature variation can cause condensation, rotation should be accomplished more frequently. Rotating redistributes residual oil on the cylinder walls, crancshaft, gear surfaces, and repositions the pistons in the cylinders, thus preventing corrosion.
...
Keep fuel tanks full to minimise condensation inside. Maintain battery at full charge to prevent electrolyte from freezing
...
After 30 days the a/craft should be flown for 30 minutes or run engines on the ground until oil temp reach operating.
 

То есть, вариант "20 часов за 20 лет".. как минимум не совсем понятен. (или это для условий консервации? )
Inspection requirements
As required by FAR, all civil a/craft of US registry must undergo a complete inspection (annual) each 12 months. In addition to the required annual inspection, a/craft operated commercially (for hire) must have a complete inspection every 100 hours of operation.
 

(далее упоминается "программа прогрессивной заботы", которая может обеспечить соответствие и календарным и часовым проверкам, а также ссылки на сервис ман, в котором указаны сроки жизни для отдекльных компонентов)
В отношении забугорных гражданских - действительно, старички летают ооочень древние (вроде согласно отчету эра, пару лет тому в европе коммерчески эксплуатировался /грузовиком/ динозавр 54 года выпуска).
Но! прикол-то в том, что при т.называемых "чеках" - проверках происходит то же, что и при разной степени профилактических ремонтах (в русской терминологии). По крайней мере, с-чек описывался как капремонт. (когда диплом катал, болтал с начальством отделов, на которые разбили комплекс компании ЛАЛ (паксоперевозки, грузотерминал, ремонтный отдел)). То есть, в процессе сменяется немалая часть не только систем, но и часть узлов планера. //правда что тогда такое д-чек - не совсем понятно.. его у нас не делают, сертификата нету..//
Да, можно пояснить фразу
>Когда расконсервируете, ресурс будете отсчитывать с момента постановки на хранение.
? Именно с момента постановки? Не снятия? И разве этот ресурс не будет ограничен остаточным ресурсом на момент постановки минус израсходованное за период? (не считая каких-то частей, которым календарь критичен - напр, некоторые виды пластика от времени становятся хрупкими, трескаются, резина разлагается, т.д.)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
CA victorzv2 #07.08.2006 03:29
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

>>Ресурс расходуется только, когда самолет подвергается циклическим нагрузкам.
Bredonosec> - Насколько помню ATPL theory - general - airframe & systems - циклические нагрузки прессуризации были основой для расчета ресурса гермокабины.

Совершенно точно. Но обычно ресурс самолета ограничен все же крылом.

Bredonosec> В отношении двигателей - могу согласиться, часы важнее,

Так точно. Двигатели и шасси эксплуатируются по ресурсу, а не то техсостоянию.

Bredonosec> но то, что планер на стоянке не испытывает нагрузок, которые бы имели какое-либо значение для усталости и соответственно, ресурса, - согласиться очень трудно.

Ну, дык, проведите обзор литературы/Интернета, сформулируйте свои предположения и постарайтесь их обосновать. Только так вы будете знать, я не верить словам какого-то дяди.

Bredonosec> То есть, вариант "20 часов за 20 лет".. как минимум не совсем понятен. (или это для условий консервации? )

Это условный случай для условий, описанных Дио69. Все зависит от конкретного самолета.

Bredonosec>
Bredonosec> Inspection requirements
Bredonosec> As required by FAR, all civil a/craft of US registry must undergo a complete inspection (annual) each 12 months. In addition to the required annual inspection, a/craft operated commercially (for hire) must have a complete inspection every 100 hours of operation.
 


Полная инспекция звучит довольно неопределенно. Но я думаю, это для находящихся в эксплуатации (in operation).

Bredonosec> (далее упоминается "программа прогрессивной заботы", которая может обеспечить соответствие и календарным и часовым проверкам,

Progressive Structural Inspection - это "тяжелая" форма обслуживания самолетов, которая выполняется при обслуживании по состоянию. Примерно, выполняет функции капремонта.

Bredonosec>а также ссылки на сервис ман, в котором указаны сроки жизни для отдекльных компонентов)

О! Это очень важно. Список этих самых компонентов утверждается при получении сертификата типа. Вот эти компоненты могут отказать в зависимости от календарного времени, а самолету в целом - календарный срок никоим образом предельное состояние не создает.

Bredonosec> Но! прикол-то в том, что при т.называемых "чеках" - проверках происходит то же, что и при разной степени профилактических ремонтах (в русской терминологии). По крайней мере, с-чек описывался как капремонт. (когда диплом катал, болтал с начальством отделов, на которые разбили комплекс компании ЛАЛ (паксоперевозки, грузотерминал, ремонтный отдел)). То есть, в процессе сменяется немалая часть не только систем, но и часть узлов планера. //правда что тогда такое д-чек - не совсем понятно.. его у нас не делают, сертификата нету..//

Все верно (за исключением доли сменяемых систем и деталей планера). Именно эти процессы я имел в виду, когда говорил, что капремонтов сейчас не делают.
Д-чек - это еще более редкая и глубокая , более "тяжелая" форма обслуживания.
Есть два принципиальных отличия от капремонта:
1. Периодичность может меняться в зависимости от условий эксплуатации.
2. Компоненты меняются по необходимости - по состоянию (кроме упомянутих, которые экслплуатируются по ресурсу или по сроку службы).


Bredonosec> Да, можно пояснить фразу
>>Когда расконсервируете, ресурс будете отсчитывать с момента постановки на хранение.
Bredonosec> ? Именно с момента постановки? Не снятия? И разве этот ресурс не будет ограничен остаточным ресурсом на момент постановки минус израсходованное за период?

Да, вы верно подметили.
Правильная фраза "ресурс будете продолжать отсчитывать с момента постановки на хранение".
Израсходованный ресурс усталости металла пропадает необратимо.
Т.е. если поставили самолет на хранение с налетом 15324 часа, через Х лет хранения перед первым вылетом его ресурс будет соответствовать все тем же 15324 часам.


Bredonosec> (не считая каких-то частей, которым календарь критичен - напр, некоторые виды пластика от времени становятся хрупкими, трескаются, резина разлагается, т.д.)

Тут, видимо, надо пояснить.
Эти детали, которые вы сейчас перечислили, эксплуатируются по сроку службы. Для них он будет расходоваться и на хранении (возможно, в меньшем темпе, иногда срок хранения больше срока службы). Поэтому при возвращении самолета в эксплуатацию после хранения, такие детали с истекшим сроком службы должны быть заменены на годные.
Нынешним русским бизнесменам, которые не сильно владеют вопросом, всякие темные личности, похоже, внушили, что и срок службы самолета, записанный в формуляре, истекает безвозратно.
На самом деле, законный срок службы самолета не может быть меньше, чем Ресурс, деленный на Ежегодный Налет. И продляется такой календарный срок службы самолета относительно легко. Если в самолете нет деталей с истекшим сроком службы, то ни EASA, ни FAA, ни прочие CAA слова не скажут по этому поводу.
Но в России свой собственный путь. Хочется верить, что когда-нибудь все будет, как у людей.
 
Это сообщение редактировалось 07.08.2006 в 03:34
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Увы, плохо знать матчасть, со списаннго борта привезли ентот ШР, скинули движок (на чужом аэродроме), почти две недели наветру в мае занимались пайкой и проверяли, отогнали его домой и поставили в калашный ряд.
Для сведения - простые Су-24 давно уже не проходят капиталку, после выработки ресурса в калашный ряд и разделку, "новые машины" - начало 80-х годов.
Был один борт - вообще без ППИ-50, слишком давно его сделали :mad45:
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Недавно пробежала инфа, что после доработки под ГЕФЕСТ стоимость Су-24м стала равна стоимости нового самолета в сегодняшних ценах - вот и делают данный комплекс для иностранцев, да несколько машин в Липецке и Ахтубе
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru