Главком ВМФ Владимир Масорин в июле, говоря о перспективах оснащения отечественного флота кораблями-"аэродромами" типа "Адмирала Кузнецова", заявил, что "для того чтобы иметь полноценные авианосные корабли, необходимо иметь и новую самолетную технику". В частности, как считает адмирал, необходим новый палубный самолет, "который, мы надеемся, будет в ближайшее время создан для ВМФ России". Но пока это "ближайшее время" приближается, флотский Главкомат основную ставку делает "на новый многофункциональный корабельный самолет, создаваемый в результате глубокой модернизации Су-33". Новый истребитель, подытожил Владимир Масорин, "призван заменить стоящие на вооружении самолеты истребительной, штурмовой, разведывательной и морской ракетоносной авиации".
"Главная задача сегодняшнего дня, - отмечает начальник ВВС и ПВО ВМФ генерал Антипов, - создание морского аналога истребителя пятого поколения и модернизация существующих палубных Су-33". Основные требования, которые предъявляются к этой машине, - это увеличение дальности полета и укорочение пробега после посадки. Разумеется, новый "палубщик" должен быть оснащен новым противокорабельным оружием. "Мы также считаем, что волнение моря в 4-5 баллов не должно стать помехой для посадки нового истребителя на палубу авианосца", - указывает Юрий Антипов.
Одновременно начальник ВВС и ПВО ВМФ Юрий Антипов прояснил: в том же очерченным главкомом ближайшем будущем в России не будет создаваться корабельный самолет вертикального взлета и посадки (СВВП). "Морская авиация перешла на палубные самолеты с горизонтальной посадкой типа Су-33, - заявил генерал агентству "Интерфакс-АВН", - и создавать в дополнение к нему еще и самолет с вертикальной взлет-посадкой было бы неоправданно дорого". В то же время командующий морской авиацией не исключил, что "в отдаленной перспективе возможна разработка летательного аппарата и с вертикальным взлетом, и с горизонтальным". И намекнул, что "сейчас такие разработки могут вестись и, наверное, ведутся только на уровне конструкторских бюро".
Уже выбрано и место для российской сухопутной палубы - в районе Таганрога (Ростовская область) - Ейска (Краснодарский край). То есть на берегу Таганрогского залива Азовского моря. При этом генерал Антипов подчеркнул, что будущая БПКЛ видится руководству ВМФ с "еще большими возможностями", чем НИТКА. Главное преимущество будет состоять в том, что взлет-посадку на тренировочной "площадке", когда она вступит в эксплуатацию, смогут отрабатывать не только пилоты палубных самолетов, но и корабельные вертолетчики.
Узбекистан вернулся в ОДКБ
Коротко
Владимир Путин в очередной раз доказал, что искусство дипломатии - достигать возможного при невозможном - существует. Для этого, оказалось, достаточно снять галстуки. То есть объявить встречу неформальной, что и произошло в Сочи, куда съехались главы союзных России государств из СНГ. И тогда уже никого не удивляет, что на саммите, заявленном как ЕврАзЭС, рассматриваются вопросы пусть на 95% аналогичной по составу, но все же другой организации - ОДКБ. И тут же приезжает премьер-министр Украины - государства, не входящего ни в одну из названных структур, с которым "случайно" встречаются президенты.
// Дальше — www.vpk-news.ru