Реклама Google — средство выживания форумов :)
В рамках проекта WS-199D предложили отказаться от «традиционного» полета по баллистической траектории и проработать концепцию BGRV (Boost-glide reentry vehicle – «Боевой блок с разгоном и планированием»). В состав ракеты планировалось включить пару ступеней с твердотопливными двигателями и головную часть, выполненную в виде специального планера. Предполагалось, что первая ступень будет выводить ракету в сборе на заданную высоту, задачей второй ступени станет разгон до расчетной скорости, а после ее отделения головная часть будет продолжать горизонтальный полет самостоятельно, вплоть до полной потери запасенной энергии и падения в указанный район.
Согласно расчетам, вторая ступень должна была разгонять планер до скорости более М=5. Во время полета скорость могла заметным образом снижаться, но все же оставаться достаточной для образования подъемной силы. Такие показатели скорости позволяют относить головную часть ракеты WS-199D к категории гиперзвуковых летательных аппаратов. Более того, она оказывается одним из первых образцов своего класса как в Соединенных Штатах, так и в мире.
Используя ракету с такими принципами работы, ученые могли исследовать поведение планера на высоких скоростях в плотных слоях атмосферы. Кроме того, можно было изучить возможность применения ракеты типа BGRV в качестве самостоятельного оружия.
Так, на практике было показано, что коническая форма боевого блока позволяет получить аэродинамическое качество не менее 3-3,5 единицы, а это давало возможность нарастить дальность полета.
Как сообщила японская газета "The Mainichi", министерство обороны Японии ведет создание ракетной системы с гиперзвуковым планирующим боевым блоком Нyper Velocity Gliding Projectiles (HVGP). Предполагается, что данная система оружия наземного базирования начнет поступать на вооружение Сухопутных войск Сил самообороны Японии в 2026 финансовом году в варианте для поражения наземных целей, а в в 2028 финансовом году - в противокорабельном варианте.
Система представляет собой наземный подвижный комплекс с твердотопливной ракетой, оснащенной гиперзвуковым планирующим боевым блоком HVGP. При этом по политическим соображениям максимальная дальность стрельбы системы на данном этапе ограничена 500 км. Тем не менее, сообщается, что в дальнейшем планируется разработка усовершенствованных вариантов системы "с другими полезными нагрузками, увеличенными скоростями и дальностями стрельбы, а также более сложными траекториями".
Противокорабельный вариант HVGP рассматривается в качестве средства главным образом с китайскими авианосцами. В целом комплекс планируется к развертыванию в первую очередь на находящихся к югу от Японии островах Рюкю, включая Окинаву.
The Alpha Draco boost-glide research vehicle was developed and built by McDonnell between 1957 and 1959 under project WS-199D. It was a two stage rocket, powered by Thiokol TX-20 Sergeant and TX-30 solid-fueled rocket motors. The nose cone carried an unpowered glide reentry vehicle. WS-199D was to explore the feasibility of a boost-glide strategic missile, combining a multi-stage rocket booster with an aerodynamic payload vehicle.
The first two Alpha Draco test flights on 16 February and 16 March 1959 were successful, but on the third and final one on 27 April 1959, the vehicle had to be destroyed when it deviated from its planned flight path. The program verified basic principles of boost-glide vehicles, and explored hypersonic aero- and thermodynamics.