В.М.> Интересная формулировка "американски специалисты" Они там разные есть. А "лопухнулись" - тут все просто, цели, поставленные при разработке шаттла не достигунты, в первую очредь радикальное снижение стоимости полетов, все вышло ровно наоборот.. Темпы полетов также далеки от планируемых. Задач по вывозу грузов с орбиты так и не появилось. Практически все, что нужно оттуда привозить - сам экипаж, а для этого стотонный пепелац не нужен. Вывод на орбиту 20-тонных объектов редок и куда дешевле производится одноразовыми РН. Но создателей шаттла можно понять и оправдать, они были первыми и учиться было не у кого. Но просчет есть просчет, его просто нужно принять к сведению.
Пять баллов! НАСА ждёт Ваших советов...
Кто чего хотел и кто чего достиг - знают сами американцы, но не читатели газет из дикой России.
Dio69>> Ну кто сказал что "лучше"??? Опять Вы??? Так это частное Ваше мнение, которое является абсолютно некомпетентным.В.М.> Это не мое частное мнение, я не могу иметь столь широкого кругозора. Это мнение спецов из самого КБ, военных, СибНИА, с кем мне приходилось работать в конце 80-х. Мнни подтверждается анализом зарубежных спецов, публикуемым в прессе.
Я уже пояснил Вам, что мнений несколько и никакого единого НИКОГДА не бывает в природе. Средняя температура по больнице...
Ничем Ваше мнение не подтверждается.
Dio69>> Лучше для кого? Dio69>> 1. Для военных?В.М.> Да, нсомненно.
Сомненно...
Вам известен факт, что ВВС отказалось от закупок Миг-29-го ещё в 1988 году? По причине его слабых ТТХ. Только приказ партии военным:"Дело собаки гавкать в будке. Дело военных воевать, а не указывать какие самолёты производить. Что дадим, на том и будете воевать. Затнуться и встать в строй..."
Каким военным? Оперативному управлению ГШ нужно одно. ВВС нужно другое. Каков механизм уравнения интересов? Вы это себе представляете? Только конкретно. Про житейские мысли и компьютерные игрушки не надо...
Dio69>> 2. Для разработчика?В.М.> В условиях СССР -нет, "фонды" были бы меньше. Как ни странно сейчас было бы лучше, есть мнение, что такая машина была бы успешнее в экспортном смысле и объемы заказов на нее превысили бы успех Су-27.
А сегодня Инженерный ценр им. Микояна уменьшение фондов примет как радость великую?!
"Есть мнение" - это одна "..баба сказала.."
Есть и другое мнение. Противоположное...
)
Кто Вам сказал, что успех машины в экспортном смысле зависит от ТТХ?
Вы какое отношение имеете к экспорту военной техники? Сколько контрактов подписали? Представляете себе как выигрываются тендеры?
Думаю, что Вы лучше знаете как сделать операцию на аппендиците, чем эти вопросы...
)
Добрый совет Вам - не повторяйте чужие глупости, будьте осторожнее...
Dio69>> 3. Для промышленности?В.М.> См. п. 2 - примерно так же.
Технологичность - это то, чем никогда не хотели заниматься наши КБ. И в этом смысле они антагонисты серийных предприятий.
Посему лебедь, рак и щука не могут быть в одной упряжке. Не может их мнение совпадать, как никогда не совпадали их интересы, в том числе и экономические.
Dio69>> 4. Для государства?В.М.> Однозначно в плюс - не худшая бовая эффективность при меньших затратах. Плюс нынешний экспорт.
Ну если предлагаемая Вами альтернатива хуже, чем сегодняшний самолёт, то почему "однозначно" и почему "плюс"???
Кто сказал, что чудо-самолёт был бы лучше? Кто сказал, что его довели бы до ума, а не бросили на полдороги как Буран? Ну КТО это сказал?!
Сравнивать мифы и реальные железки - неблагодарная задача. И глупая.
Экпорт определяется в большей степени политикой, а не ТТХ техники.
Dio69>> У всех этих сторон совершенно разные требования к "самому лучшему самолёту". В.М.> Вы так и не поняли. Речь именно про то, что нужен не "самый лучший" а как раз сбалансированный, хоть и не с экстремальными ТТХ. См на F-16 - типичный пример "без экстрима".
Фантастика. Ненаучная.
Dio69>> Вот только Вы здесь какая сторона? В.М.> Просто гражданин, налогоплательщик, в силу профессии способный понять, что говорят эксперты.
А способный ли? Могли бы Вы понять, какой тип операций на предстательной железе более перспективен - окрытый или лапротомический? Ну почитайте журнал "Здоровье" и вынесите приговор лжеврачам. Дайте им совет, как надо резать...
)))
Dio69>>А? Ну и что же Вы можете ценного тут сказать и какова цена Вашему мнению???В.М.> Не понял вообще этого пассажа, он к чему? Давайте закром этот и другие форумы, чтобы вообще никто ничего н писал и неговрил. Или просто не читайте сами, для вас как бы и не будет таких вот неудобных мнений.
Есть мнение, что это не "неудобное" мнение, а просто некомпетентное мнение. Это моё мнение.
В.М.> Алексей Захаров, конструтор, проектант, долгое время проработавший в отделах общих видов (именно пректирующих машины целиком) в КБ Сухого и Микояна. Человек "посвященный в детали". Ине прикидывайтсь, что вы ниразу не видели его сообщений в "Авиационном" хотя бы. Как я понимаю технической прессы вы не читатет - инач вопрос о прсоне не возник бы.
Ааз - я слышал этот ник несомненно. Он даже меня отключал как раз за "неудобное мнение", которое очевидно не совпадало с его "мнением". Увы - его ошибка состояла в том, что "моё мнение", было не мнением, а конкретным фактом, которого он как человек, имеющий отношение к ОКБ "им. Сухого" не мог не знать. Что зародило подозрение, что этот человек уже "не курсе"...
Но фамилию я слышу впервые. И не слышал её раньше. Я многих не знаю. Могу узнать если хотите.
Вы правы, - прессу, действительно читаю мало. Если что и знаю, то не из СМИ.
В.М.> Вообще-то априори прав заказчик, он деньгии платит и ему работать. Это если не вдаваться в дтали ваших разногласий.
Но это априори. Вся фишка в том, что заказчик - это одни люди, а отдуваются на бетонке совсем другие. А грамотно сформировать ТТЗ могут лишь третьи. И все военные...
Поэтому и существовала "военная наука". Но это достаточно сложный вопрос, поэтому и простого ответа "кто прав", здесь просто нет. По крайней мере в условиях нашей страны. А примеры других здесь не "канают"...
Напомню известное выражение главного конструктора Миг-29 Р.Белякова (по крайней мере его ныне живущие подчинённые приписывают именно ему), обращённое к военным во время подобных дебатов:"Вы получите не тот самолёт, который хотите, а тот, который вам нужен..."
Ну выводы можете сделать сами
В.М.> А во-вторых, что-то я н припомню такой фамилии среди проектантов МиГ-29.
Ну у Ааз-а и спросите. (Он не может его не знать. Главного-то конструктора!) Думаю, что Вы этих фамилий знаете ещё меньше чем я...
Кстати кто сейчас Главный конструктор этого самолёта, знаете?
Dio69>>Посему я лично никогда не говорю никому "что и как надо было лучше сделать"... В.М.> Ну, просто вы этого не умеете. А мне, по долгу службы это положено длать уже лет эдак 15. Навык вырабатыватся, куда ему деться. Выслушать полдюжины разных мнений, оцнить, проанадизировать и решить, что "лучше", верне целсообразне. Такая работа...
Я тоже могу быть Бароном Мюнхаузеном...
Это вообще-то функция любого руководителя. Но для этого нужна компетентность в специальности (сути вопроса)...
Вы не обижайтесь - это я по-доброму
В.М.> Ничего сбе "звон", да плешь тогда проедис этим "эпохальным докумнтом".
Вы так и не ответили, просто потому что просачковали и не вникли в суть документа. А ведь мои вопросы были конкретные...
Вы НЕ В КУРСЕ. Вот и весь ответ.
А в русском языке это и называется:"Слышать звон и не знать где он"
В.М.> Вот конспектирования я ловко сумел избежать, считая и по сей днь этот способ обучения тупым и бесползным. А изучат как же - пришлось. Я так же как и все прошел весь этот маразм от курса истори КПСС до Научного коммунизма.
Напрасно. Поэтому и недоучились. Думаю, что половины Ваших вопросов и не возникло бы даже. Ибо учиться надо было...
Dio69>> Только вот не надо мешать в кучу нефть-корабли-коммунизм...В.М.> Смешивать - не надо, но все это части одного целого.
В огороде бузина - в Киеве дядька. В постановке Продовольственной программы было это написано чёрным по-белому. По какой конкретной причине она появилась.
И не надо ничего придумывать.
В.М.> Плюс - с 1980 зерно из США - тю-тю...
А Африка? Она же получала чего-то от СССР? В это самое время.
Вы всерьёз верите, что СССР не мог обойтись без чужого зерна?
В.М.> Ездил, как ездит и сейчас. Только часть народа (растущая из года в год) ездит еще и на другое море.
Ну если произошло перераспределение, то за счёт каких ресурсов "растёт"?
В.М.> Кто как. Можно подумать в 1980 каждый мог... Банальный подстчет - поздка на море примерно тэквивалентна годовой эксплуатации авто. Сколько могут это позволить это себе тогда и сейчас?
Думаю, что каждый. Ибо путёвка на 24 дня стоила 30 руб. Вы наверное и представить себе не можете, что 85% стоимости доплачивал профсоюз.
Вопрос был в том, что путёвок было мало - мало было мест на юге. И добавить денег в эту отрасль могло только государство.
Никто ж не спорит, что оно поступало глупо, неотсасывая лишние деньги и не ведя себя как хищник, по отношению к тем, кто хотел отдыхать и у кого были лишние деньги...
В.М.> Я хорошо знаю, что такое продукты в Германии. Да, их мясных лавок нам никогда не пеплюнуть, но их так жеь не переплюнуть англичанам или шведам. Так же как бессмысленно соревноваться с французами в сыродлии. Ну и что?
Ну я бы не стал так категорично утверждать, ибо вся еда там пластмассовая.
При совке мяса было мало, но оно было натуральным.
В Германии существует проблема - трупы последних лет не гниют на кладбищах, потому как при жизни питались геномодифицированной, нахимиченной едой. Проходит 10 лет, открыли - а он как живой, словно вчера положили... Норматив 25 лет на кладбище не соблюдается, а кладбища расширять никто не даёт. Проблемка - что делать?
В.М.> Набор ежедневных продуктов в новосибирских магазинах боле чем адекватен, к слову, по большей части местного производства.. Уж точно лучше трехлитровых банок с морской капустой и "завтрака туриста". И молоко свеже с утра и овощи и фрукты, причм круглый год а не мандарины к новому году в очередь.
Я не ратую за совковый набор продуктов, но отмечаю тот факт, что наша пищевая промышленность расширяет количество и ассортимент еды за счёт ухода в химию и генную инженерию, причём в самых гнусных (уже запрещённых на Западе формах), т.е. за счёт качества.
С другой стороны, увеличение объёма еды идёт также и за счёт нефтедолларов, т.е. к труду россиян НИКАКОГО отношения неимеющих. Дармовые деньги - следовательно дармовая еда...
В.М.> Ну-да, ну да. Только отчего-то число гастрономов выросло в2-3 раза. Кто ж в них отовариватся, сплошь олигархи что ли? ще раз - я вам совсем не про Москву внутри Садового кольца рассказываю. И даж не про "сидящую на нефти" Тюмень.
Многие продукты при СССР стоили преступно дёшево и поэтому их покупали незадумываясь. Хлебом кормили домашнюю скотину, потому что это было ДЕШЕВЛЕ кормов.
Dio69>>Сделайте доступными цены как при социализме - даже карточки не помогут... В.М.> Больше чем надо съесть не удастся.
Буду есть красную икру 3 раза в день и хлебом кормить коров - очередь будете занимать за полгода...
Dio69>> При коммунизме тоже ведь могли отпустить цены и продуктов стало бы завались.В.М.> Отпустили в 1990-м. Только не появилось. Наладилось только к 94-му где-то...
Отпустили в 92-м, но СССР уже не было. И сразу ошпаренный народ отхлынул от прилавков - всё появилось. Но не потому, что стало много, а потому, что никто не мог это купить.