>>Какая "перегрузка при выводе", когда самолёт крутится на углах атаки больше 40-50 градусов?
Bredonosec> - Выводе из штопора. Изменить положение на "носом вниз" может занять, ну, допустим, несколько секунд.
-
Ах, если бы! тогда бы все были живы и здоровы. А они до земли всё никак не могли "носом вниз". Всё кружились, и кружились...
Bredonosec> Но разгоняться эти секунды носом вниз никак низзя, бо тормозить как-бы не особо есть чем.
- Имея в запасе 12 километров высоты? Это бред натуральный.
Конечно можно и нужно разгоняться "носом вниз", но тут вся проблема в том, что как бы это поставить самолёт "носом вниз"?! Он не хочет становиться носом вниз, потому что его горизонтальное оперение совершенно неэффективно!
И нет противоштопорного парашюта, который, будучи выпускаем из хвостовой части, как раз и ставит самолёт "носом вниз"!
Bredonosec> Тем более, что после установки положения "носом вниз" надо еще вращение остановить
- Когда самолёт становится носом вниз и начинает разгонять скорость, на крыльях появляется нормальное обтекание и начинают нормально работать элероны. И тогда вращение остановливается легко.
Bredonosec>... и по возможности, не превышая перегрузки, но и не срываясь снова, вывести в норм. положение.
- Есть запас высоты - куда спешить? Тут уж прибери обороты и плавно выводи - запас высоты позволяет.
Bredonosec> //по крайней мере, на мелких врубали газ только когда положение уже даже не пикирование, а практически горизонт. До этого малый и всё равно скорость выше крейсерской.
- Смотри за скоростью и работай РУДами в зависимости от фактической скорости.
>>Нет скорости там и перегрузку никак не создашь - сначала надо вырваться в режим нормального обтекания, разогнать скорость и потом плавно перевести самолёт в нормальный режим.
Bredonosec> вот как раз разгон очень быстро получится, носом вниз же. Лучше бы его чуть замедлить, а не ускорять.
- Замучил ты этой "навязчивой идеей".
У тебя скорости и так нет, самолёт крутится как кленовое семечко, вектор скорости потока направлен и так не по оси Х, а по оси Y, - а ты опять про то, как бы скорость не превысить! ну, что за фигня?! Cамолёт потому и может сорваться в штопор на потолке, что ему запаса скорости не хватает. Нет скорости - значит угол атаки больше, чтобы держаться в горизонте, он приближается к критическому, чуть поддуло снизу - самолёт вышел на критические углы и сорвался. А он всё за возможный избыток скорости переживает, когда тут её дикий недостаток...
>>Средний двигатель, говорят, не помпажирует.
Bredonosec> - ну, разве что его, как наибольший рычаг. И то, только до вставания на нос, бо после как и говорил, разгоняемся и без того слишком сильно и быстро.
- Да почему именно на нос?! (Пикирование с углом 90 градусов) Это может быть снижение и с углом 60, 50, 40, 30 градусов - как получится. Откуда взято про обязательное "вставание на нос" - отвесное пикирование?
>>Чего же их жалеть - так заглохнут и так заглохнут. А если выйдут на приличный режим - шансы возрастут...
Bredonosec> - Эээ.. я о том, что при работе на бОльшем режиме им надо больше воздуха, то есть, при таком положении (сыплемся плашмя) больше вероятность заглохнуть.
- Тут выбора нет. Надо врубать максимал ДО помпажа и ДО выхода в плоский штопор - при первых признаках срыва, сразу, немедленно.
Bredonosec> Или я что-то путаю?
- Увы, более, чем до фига. Всю динамику процесса...